Папки-передвижки

Проект младшей средней группы «В гостях у капельки»

Евгения Мареева
Проект младшей средней группы «В гостях у капельки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» общеразвивающего вида р. п. Уваровка

Проект младшей средней группы «Сказка»

В гостях у капельки

Подготовила и провела воспитатель: Мареева Е. Г.

2018 год

Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий

Продолжительность: краткосрочный (22.03-30.03.2018 г.)

Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители

Публикация «Проект младшей средней группы „В гостях у капельки“» размещена в разделах

Цель проекта :

Обогатить у детей внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Познакомить с некоторыми свойствами воды, дать предоставление о роли воды в жизни человека, растений, животных. Научить детей бережно и экономно использовать воду. Обогатить словарный запас слов. Формировать представление детей о воде, как о важности для всех живых организмов, расширять представление знаний о свойствах воды у детей.

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни живых организмов, об источниках загрязнения воды, о их последствиях, какие существуют мероприятия по предотвращению загрязнения воды

Задачи проекта :

- развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей средней группы

- познакомить детей средней группы со свойствами и состояниями воды

- развивать мелкую моторику

- поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказывать свое мнение

- развивать наблюдательность

- воспитывать бережное отношение к воде

Методы исследования:

Наблюдение, беседы о воде, чтение сказки о воде, стихотворений, отгадывание загадок, экспериментирование с водой.

Предполагаемый результат:

- способность ребенка к самостоятельному решению познавательных задач

- умение использовать разнообразны приемы познания и различные способы

- вызывать у детей интерес к экспериментированию

Актуальность:

В современном мире экологическое воспитание является одной из важной проблемы современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. Именно с дошкольного возраста ребенок должен повышать экологическое сознание. Вода это главный источник жизни на Земле, она занимает одну треть ее поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них вода горько-соленая. Пресной воды в меньших количествах имеется на сухи в озерах и прудах, реках, ручьях, родниках, болотах, лужах. В дошкольном возрасте дети, знакомясь с окружающим миром, стремиться не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать. Опыты способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действий путем результатов. Что создает условия о возможности сделать самостоятельные выводы о значимости воды для всех живых организмов

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы, подбор литературы.

Определение цели, задач проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

Консультация родителей по теме: «Опыты и эксперименты с водой»

Задачи:

Побуждать родителей использовать при работе с детьми такой метод как экспериментирование.

Методика проведения:

Чтение сказки о воде, стихов о воде, отгадывание загадок.

Материал: одноразовые стаканы на каждого ребенка, ложечки, тарелочки, палочки, пищевые красители, гуашь, растительное масло, соль, сахар, пена для бритья

Ребята, к вам в гости пришла Капелька и она хочет проверить какие вы сообразительные. Она сейчас загадает вам загадку

Загадка:

Без нее, без нее

Нам не выстирать белье,

И посуду не помыть,

Суп и кашу не сварить.

Она нужней нам, чем еда,

И называется (вода).

Капелька : Молодцы ребята, а теперь послушайте сказку про меня

СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

Воспитатель: Мы отправимся в сказочную страну. Все подходим к столам, на которых стоят стаканчики. Что же интересного нас здесь ждет? Что нового мы узнаем о воде? Капелька, где же жители этой страны, почему мы их не видим?

Капелька : Жителями этой страны являются капельки, такие, как Я, а все вместе они образуют воду, которая, посмотрите, у вас на столах в стаканчиках.

Опыт№1.

Вода прозрачная.

Воспитатель: У вас на столах лежать пуговицы, возьмите их и опустите в стакан с водой. А как вы думаете, почему в чистой воде видны эти предметы? Какая вода?

Правильно, прозрачная. Какой бы предмет вы ни опускали в воду, он будет виден. Ребята опустите свой пальчик в стакан с водой. Видите вы его? А почему вы его видите? Какая вода (прозрачная)

Правильно! Молодцы!

Мы с вами узнали что чистая вода прозрачная.

Опыт№2.

Чистая вода бесцветная.

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем какого цвета чистая вода. У вас на столах лежать полоски бумаг разных цветов. Мы будем по очереди сравнивать цвет воды в стакане с цветом полосок. Для этого каждую полоску поднесем к стакану с водой.

-С какой из полосок совпадает цвет воды?

-Правильно! Ни с одной!

Чистая вода не имеет цвета. На вопрос, какого цвета чистая вода, мы с вами ответим так: вода бесцветна!

Опыт№3.

У воды нет запаха.

Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем воду. Чем пахнет чистая вода?

-Правильно, ничем. Можно сказать что у воды нет запаха.

Мы с вами только что узнали несколько важных свойств воды. Повторим их.

1. Чистая вода-прозрачна.

2. Чистая вода-бесцветна.

3. Чистая вода не имеет запаха.

Послушайте стихотворение.

Есть ли запах у воды? Нет.

А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У воды и цвета нет!

Тем вода приметна,

Что совсем бесцветна!

Опыт №4

Вода-меняет цвет

Воспитатель: Ребята, возьмите стакан положите немного гуаши, размешайте палочкой.

-Что произошло?

- Куда делась гуашь?

Она растворилась, а вода поменяла цвет.

Какой мы сделаем вывод:

1. Вода ратворитель

2. Она меняет свой цвет

Опыт№5.

Вода-растворитель.

Воспитатель: Ребята, возьмите стакан и бросьте в нее кусок сахара, размешайте ложечкой.

-Куда он делся?

- Растворился в воде.

Давайте попробуем воду. Вода стала сладкой.

А в другой стакан бросьте щепотку соли. Соль тоже растворилась.

-Хотите попробовать?

-Какая на вкус вода?

-Правильно, соленая. Цвет вода не поменяла, а вкус поменялся.

Сахар и соль быстро растворились в воде, и при этом вода осталась прозрачной.

Опыт№6.

Не все вещества растворяются в воде.

Воспитатель: Но вода растворяет не все вещества. Если налить в стакан с водой чайную ложку подсолнечного масла, оно не растворится, а только растечется по поверхности воды тонкой пленкой или будет плавать в виде желтых капелек. Посмотрите.

А теперь бросьте в стакан камушки осторожно. Они также не растворяются в воде.

Давайте вместе повторим, что мы узнали о свойствах воды. Вода- растворитель. Но растворяет она не все вещества.

-Какие вещества растворяются в воде?

-Верно! Сахар, соль.

-Какие вещества в воде не растворяются?

-Камушки, масло.

Молодцы ребята. Сегодня мы с вами узнали, что вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха. Вода-растворитель. В ней можно растворить различные вещества. Но не все вещества растворяются в воде.

Капелька : А для чего вода нужна (ответы детей)

Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовить пищу, она нужна цветам. Вы наверное, знаете, как приятно и весело плескаться в речке летом, как приятно утолить жажду в жару. Вода-добрый друг и помощник человека. Воду надо беречь, потому что без нее невозможно жить на земле.

Опыт№6.

Воспитатель: ребята а теперь давайте сделаем нашей капельке дождик. Для этого возьмем в стакан с водой добавим немного пены для бритья и с помощью пипетки капнем несколько капель синего раствора, смотрите внимательнее, что происходит?

-Капли проникают через пену и раствор окрашивает нашу воду в синий цвет.

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков по теме «Вода-водичка»

Список используемой литературы в электронном виде:

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

• Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для младшей группы «Тучки капельки»Дидактическое пособие для младшей группы «Тучки капельки» Данное пособие мне очень понравилось и я решила его изготовить своими руками для деток младшей группы. Оно подойдет как для младшей так и.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Лесовика» для детей младшей и средней группы «В гостях у Лесовика» младшая и средняя группа. Задачи: 1. Знакомство детей с сообществом растений, животных, насекомых. Расширять знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки» для средней группы Тема: «Путешествие капельки» познавательно-исследовательская деятельность детей. Возрастная группа:5-6 лет Цель: создание социальной ситуации.

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие.

НОД по экспериментированию с водой для детей средней группы «Домик для капельки» НОД-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: ДОМИК ДЛЯ КАПЕЛЬКИ Г. СОВЕТСКИЙ ХМАО-ЮГРА МАДОУ ДЕТСКИЙ САДА «РАДУГА» ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Праздник «В гостях у Капельки»Праздник «В гостях у Капельки» Девиз: Человек! Запомни навсегда – Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги - Мы ведь на планете не одни! Учитель начальных классов:.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В гостях у Матрешки» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» "В гостях у Матрешки» Составители проекта: воспитатели Яковлева У. Н. ,.

Проект для детей первой младшей группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского садаТворческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи проекта: Создать условия для формирования у детей.

Конспект занятия «В гостях у Капельки и Незнайки» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды и различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект младшей средней группы «В гостях у капельки»
Опубликовано: 21 июля 2018 в 22:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД