Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки» для средней группы

Юлия Доброва
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки» для средней группы

Тема: «Путешествие капельки» познавательно-исследовательская деятельность детей.

Возрастная группа :5-6 лет

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: Совершенствовать знания детей круговороте воды в природе; закрепление знаний детей о разнообразных свойствах воды; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей; познакомить детей о круговороте воды в природе, о значении воды; учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды; развивать и расширять представление детей о свойствах, формах и видах воды; формировать эстетическое отношение к окружающему миру

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие капельки“ для средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение рассказов о воде К. Паустовский «Поэзия дождя»

Чтение сказок «Путешествие капельки», «Капитошка. Путешествие воды»

Чтение стихотворений Д. Сучков «Река», Т. Маршалова «Гонит капля дождевая…»

Проведение опытов с водой

Знакомство детей с круговоротом воды в природе

Оборудование и материалы: Телеграмма с кроссвордом, загадки про воду, зеркало, чайник, презентация к занятию.

Ход ООД

Воспитатель. Сегодня утром я нашла по дороге в детский сад посылку. Она адресована самым любознательным детям в детском саду.

Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

(Воспитатель достает кроссворд.)

Ребята что-то я на пойму, что это за таблица?

Ответы детей. Это кроссворд.

Воспитатель. Подождите, подождите, здесь еще и загадки. Наверное, для того, чтобы разгадать этот кроссворд. Слушайте первую загадку, ее ответ в кроссворде мы запишем под цифрой «1»

1. Загадка.

Вот так чудо!

Вот так диво!

Как сорвался он

С обрыва,

Так уже,

Который год,

Все никак,

Не упадет.

(водопад)

2. А теперь вторая загадка, ее ответ мы запишем под цифрой «2».

Не вода и не суша -

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь.

(болото)

3. Слушайте третью загадку, ее ответ мы запишем под цифрой «3»

Где я только не пройду,

Везде сырость наведу.

Я грибной, я слепой,

А зимой, совсем чудной.

На полях, желанный гость.

Называют меня.

(дождь)

4. Ну, и последняя загадка, ее ответ запишем под цифрой «4»

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море

(река)

Воспитатель. Молодцы! Правильно вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике. (Вода.)

Чудесная жидкость на свете вода.

Она никому не приносит вреда.

Ты утром встаёшь и идёшь умываться.

Вода помогает здоровым остаться!

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой»

Как вы думаете почему?

Ответы детей. Потому, что большую часть земли занимает вода.

(Показ слайда с изображением земли, вид из космоса.)

Воспитатель (Обводит указкой всю воду на земле.) Все, что вы видите на планете Земля голубого цвета – это и есть вода.

Воспитатель: вся вода на Земле - Мировым океаном. А вот для того чтобы людям было удобнее ориентироваться в этом огромном водном пространстве, люди разделили его.

- На океаны, моря, реки, озера.

А какие океаны вы знаете?

Ответы детей. Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан.

Воспитатель. Вы, наверное, все ездили отдыхать на море? Какие же моря вы знаете?

Ответы детей. Черное море, Красное море, Мраморное море.

Воспитатель. Какие реки вы знаете?

Ответы детей. Волга, Дунай, Обь.

Воспитатель. Молодцы! Много океанов, морей и рек вы знаете.

Воспитатель. А как называется самое большое озеро на Земле?

Ответы детей. Самое большое озеро на земле называется озеро Байкал.

Вода - удивительное вещество, она путешествует по всему Земному шару. А как же это происходит? Давайте с вами в этом разберемся.

Вода есть везде, в воздухе, на земле и под землей, в природе она встречается в твердом, жидком и парообразном состоянии.

Воспитатель. Где же в природе можно увидеть воду в твердом состоянии?

Ответы детей. Айсберги, снег, лед, сосульки, иней.

Воспитатель. Конечно, посмотрите, вода в твердом состоянии в природе встречается в виде льда это айсберги, сосульки, град, и в виде снега и инея. Что же произошло с водой, что она стала твердой,

Ответы детей. Вода замерзла.

Воспитатель. Как вы думаете, где в природе вода встречается в жидком состоянии.

Ответы детей. Дождь, вода в реках, озерах, морях, океана.

Воспитатель. Правильно. Вода в жидком состоянии в природе встречается в океанах, морях, реках, озерах, в виде дождя. (Показывает слайд с изображением морей, рек, океанов, дождя и тумана.)

Воспитатель. А теперь давайте представим, что солнце нагревает воду на поверхности Земли.

Как вы думаете, что происходит с водой?

Ответы детей. Она начинает испаряться.

Воспитатель. Давайте убедимся и увидим, как это происходит. (Опыт)

Описание опыта. В природе солнце нагревает воду, но, а я ее вскипятила в чайнике.

Воспитатель открывает крышку чайника. Посмотрите, что это поднимается из чайника вверх?

Ответы детей. Это пар.

Воспитатель. Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в чайник наливала воду. А вы не знаете?

Ответы детей. Вода нагрелась и превратилась в пар.

Воспитатель. Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превратится в пар.

Воспитатель. А что же такое пар?

Ответы детей. Пар – это маленькие, крохотные капельки воды.

Воспитатель. Правильно пар – это мельчайшие капельки воды, которые поднимаются вверх.

Воспитатель. Правильно. И вот представите кучевых облаков становится все больше и больше, они становятся все тяжелее, ниже и темнее, кучевые облака собираются все ближе и ближе друг к другу.

Что же получится, когда они соберутся вместе?

Ответы детей. На небе появятся огромные тучи.

Воспитатель. А какими бывают тучи?

Ответы детей. Тучи бывают дождевыми, грозовыми, снеговыми.

Воспитатель. Посмотрите. Тучи накопили столько воды, что капли стали такими тяжелыми и большими, уже не могут лететь в воздухе, и они выпадают на землю в виде дождя или снега.

(Показ слайда туча с дождем.)

Воспитатель. Ребята, но мы же с вами знаем, что вода не может появиться из ни откуда, и уйти в никуда.

Так что же происходит с водой, когда она прольется дождем на землю?

Ответы детей. Земля впитает воду.

Воспитатель. Сейчас мы с вами это узнаем и посмотрим, как же это происходит.

Посмотрите вот так выглядит наша Земля если ее разрезать пополам. Она состоит из нескольких слоев. Первый слой это земля, затем песок, камни, глина.

(Воспитатель вызывает ребенка и вместе с ним проводит опыт)

Описание опыта. Давайте представим, что на земле идет дождь (ребенок поливает землю).

Что же происходит с водой?

Ответы детей. Она впитывается в землю.

Воспитатель. Воду впитывает земля, песок, она проходит через камушки. И вот уже посмотрите, вода, долго блуждая подземными путями, выберется на поверхность земли, образуя ручейки.

(Слайд с изображением ручейков.)

Воспитатель. А как вы думаете, во что собираются ручейки?

Дети. Ручейки собираются в реки.

Воспитатель (показ слайда реки) Во что впадают реки?

Дети. Реки впадают в моря.

Воспитатель. Правильно реки впадают в моря, а моря впадают в океаны.

Как называется такое явление природы?

Ответы детей. Круговорот воды в природе.

(Слайд круговорот воды в природе.)

Воспитатель. Молодцы! Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния, в другое, она путешествует.

Ну что ж, мы с вами прошли очень длинный путь. И я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка. «Мы вдоль речки погуляем»

Мы вдоль речки погуляем,

Побежим и отдохнем. (Шагаем на месте)

Здесь у речки мы вздохнем,

Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)

Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)

Чудеса у нас вокруг,

Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)

А потом все дружно встали

И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть, Посмотрите на столах лежат готовые формы. И сейчас я попрошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорота воды в природе» (Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе») В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда;

То в снег превратится, то в лёд,

Растает, и снова в поход!

Подведение итога НОД:

В конце нашего занятия мы с детьми повторим всё, что мы знали и узнали нового:

1) какие мы знаем 3 состояния воды (жидкое, твёрдое и парообразное состояние, где их можно встретить. 2)повторим виды облаков, как они образуются.

3)повторим название некоторых рек, озёр, морей и океанов.

4)вспомним опыт с водой и землёй, свойства воды.

5)вспомним как называл нашу планету Земля космонавт Ю. А. Гагарин, когда увидел её из космоса (голубая планета, почему?

6)вспомним как называется явление природы о котором мы сегодня говорили (круговорот воды) 7)попытались сами, с помощью картинок изобразить схему круговорота воды.

Публикации по теме:

«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Аганина Татьяна Викторовна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группыКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группы Наталья Шувалова Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "В мире стекла" в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о воде и её свойствах. Задачи: Дать представление о значении воды для жизни человека, животных и растений.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. «Чудо - магнит»(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Цели: Образовательные: 1. Ознакомление детей со свойствами воды. Закрепить знания о том, что вода может находиться в трёх состояниях: жидком,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Жаннат Папанова Конспект занятия по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Общее и отличия» для средней группы Конспект занятия на тему «Общее и отличия» Цель: развивать умение определять сходства и различия предметов. Задачи: Образовательные: 1. Повторить.

Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки» «Путешествие Капельки» Цель Формировать представление о круговороте воды в природе. Материалы электрический чайник, холодное стеклышко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки» для средней группы
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД