Проект «Путешествие по континентам» в старшей и подготовительной группе

Анастасия Тархина
Проект «Путешествие по континентам» в старшей и подготовительной группе

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОНТИНЕНТАМ» в ст., подготовительной группе.

МБОУ Сосновская НШ

Тархина А. В.

Февраль 2017г.

Содержание:

1. Мотивация.

2. Цель проекта.

3. Задачи проекта.

4. Выбор темы.

5. Сбор сведений.

6. Выбор проекта.

7. Реализация проекта.

8. Презентация.

9. Вывод.

Структура проекта «Путешествие континентам»

Вид проекта: творческо – информационный.

Сроки проведения: долгосрочный – 1месяц.

Участники: дети старшей, подготовительной группы, педагог, родители.

Мотивация.

Так как я веду группу 2 года и знаю, что континенты мы не изучали. Были темы о некоторых странах, животных, о растениях, но всё изучалось раздельно и не «привязывалось» к континентам. Исходя из чего, мною было решено изучить тему «Путешествие по континентам» углубленно, в системе, с опорой на глобус.

Цель: Познакомить детей с шестью континентами Земли: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные: развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки лепки животных, развивать фантазию, сообразительность.

Задачи:

• Закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.

• Формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли.

• Продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом.

• Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

• Знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

• Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

• Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

• Активизировать словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.

1 этап «Выбор темы».

Задача: Детям были заданы вопросы: *Какие континенты вы знаете?

- Россия - Америка - Камчатка - Москва - Сосновка

После ответов детей, было разъяснено и показано на глобусе, что континентов на нашей Земле 5- Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.

После чего был задан вопрос: *Что еще хотите узнать?

- Какие животные там живут?

- Знаем, что в Африке жарко, в Антарктиде холодно, а на других континентах?

- Есть там деревья?

- Что интересного есть на других континентах?

Совместно с детьми был составлен маршрут путешествия.

На первой недели проекта решили отправиться в Австралию, Африку.

На второй недели -Антарктиду, Америку.

На третей недели побывать на самом большом континенте - Евразии. Как мы можем узнать?

-Из книг.

-Спросить у взрослых, специалистов.

-По телевизору.

- По компьютеру.

-В журналах и газетах с помощью родителей.

2 этап «Сбор сведений».

Задача воспитателя: Создать условия для реализации познавательной деятельности.

При проведении этого этапа в группе организована развивающая среда так, чтобы дети могли самостоятельно искать информацию и излагать ее в разной деятельности (лепка, рисунки, высказывания, рассказы, книги, глобус). Было решено сделать вместе с детьми глобус.

Познавательная деятельность осуществлялась через:

* совместное чтение научно-художественной, научно-популярной литературы.

* организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта.

* просмотр мультфильма.

Источники информации:

1. Детская энциклопедия «Обо всём на свете». Издательство АСТ,2001г. 2. Л. Лик «Детский атлас мира. Открой окошко». Эксмо 2011г.

3. Т. С. Зацепин, В. А. Мешин «Животные. Полная энциклопндия. Эксмо 2003г.

4 А. И. Максаков,Г. А. Тумакова «Учите, играя».1979г.

5. М. Ю. Кариенко «Загадки». Просвещение 1988г.

6. Интернет ресурсы.

3 этап «Выбор проекта»

Задача: помочь ребятам выбрать, какой проект они будут осуществлять.

На этом этапе с детьми был обсужден вопрос: «Что мы можем сделать с тем, что мы узнали?»

На выбор детям предложены варианты проектов:

- Изготовление общей книги «Животные континентов».

- Рассказы на тему «Я житель континента, о нём вам расскажу».

- Книга загадок о животных.

- Коллективное изготовление глобуса «Путешествие по континентам». - Книжка – малышка «Воспоминания путешественника».

Вместе с детьми мы определили какой проект выполним в завершении изученного направления.

Предполагаемый результат:

- Дети должны получить первичные представления о пяти континентах и некоторых странах мира:

- Показывать на глобусе континенты и называть их.

- Рассказывать о климате континентов и некоторых стран, о растительном и животом мире континентов, о некоторых достопримечательностях.

4 этап Реализация проекта.

Задача воспитателя: уточнить и расширить знания детей о континентах; закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида; рассказать детям о разном климате на континентах земли; изучить основных животных и растения, характерные для определённых континентов; продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом; закреплять знания детей о таких странах как Австралия, Италия, Испания, Греция, Германия, Франция, Казахстан.

Совместная работа воспитателя и детей.

Познавательная деятельность:

*Беседа.

*Рассматривание атласа, энциклопедии.

*Чтение литературы. *Просмотр мультфильма по телевизору «Птичка Тари».

*Занятие по аппликации «Бутылочное дерево» - Австралия. *Конструирование из бумаги «Летучая мышь» - Италия, Испания, Греция.

*Лепка «Морской котик» - Антарктида, «Каллибри» - Южная Америка. *Рисование «Жираф» -Африка, «Водопад Неогарский» -Северная Америка.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

*Отгадывание и придумывание загадок о животных. *Настольные игры «Узнай по контуру». *Подвижная игра «Крокодил и зебры». «Донеси мячик» (мяч между ног – пингвин). «Кенгуру». «Каньон, водопад». «Летучие мыши». *Дидактическая игра «Чудесный мешочек». *Рассматривание глобуса. Совместная работа детей и родителей

Задание родителям:

1. В выходные дни вместе с детьми почитать интересные факты о континентах.

2. Составить план ответа в рисунках.

Выход: Коллективное изготовление карты «Путешествие по континентам».

Вывод: мы многое узнали о континентах и можем рассказать о них по карте.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-kontinentam_5li6v.pptx | 4339,12 Кб | Скачан: 31
 
Публикации по теме:

«Путешествие по континентам. Животные разных стран».«Путешествие по континентам. Животные разных стран». Четвертого октября - всемирный день животных. Наша старшая группа "Дельфин" провела просветительское мероприятие "Путешествие по континентам.

«Путешествие по странам и континентам». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 103 г. Владивосток» Тема: «Путешествие по странам и континентам» (Спортивное развлечение.

Игра-квест «Путешествие матрешки по пяти континентам» Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, формировать положительный, эмоциональный настрой, уверенность в себе, создать.

Педагогический проект: «Летнее путешествие по Кубани» в старшей группе Краткая аннотация проекта: Для всестороннего развития личности дошкольников были созданы все необходимые условия. В рамках решения годовой.

Познавательно-практический проект «Путешествие в лето» в старшей группеПознавательно-практический проект «Путешествие в лето» в старшей группе Познавательно – практический проект на тему «Путешествие в лето» в старшей группе №3 МАДОУ детский сад №17 Проект составили воспитатель:.

Познавательно-творческий проект «Путешествие в лето» в старшей группе Познавательно – творческий проект “Путешествие в лето” В старшей группе №12 МАДОУ Детский сад №17 “ЗАТЕЙНИКИ” Воспитатели: Павлова Е. Н.

Проект «Путешествие по сказкам» в старшей группе Проблема Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Путешествие по континентам» в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 03:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический мастер-класс «Веселый попугай» из бросового материала
Предлагаю изготовить веселого, забавного попугая из использованных разноцветных стаканчиков и проволоки. Назначение: для оформления летнего...
Фотоотчет «Роботы — это интересно»
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и...
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области...
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...