Лучший педагог года

Проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (1 фото)

Баджи Надежда
Проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе

Познавательно-исследовательский проект

«Путешествие в мир насекомых»

(средняя группа «Пчёлки» МДОУ № 251, г. Красноярск)

По характеру контактов участников проекта :

дети, родители, воспитатели

По числу участников проекта :

групповой (15 человека, все желающие).

По продолжительности:

краткосрочный 7.06. 2020.- 18.06.2020

По территории распространения:

внутрисадовский

Публикация «Проект „Путешествие в мир насекомых“ в средней группе» размещена в разделах

По доминирующей деятельности участников:

познавательно-исследовательский

Подготовила:

Баджи Надежда Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории,

Актуальность:

Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему). Основываясь на интересах детей, мы должны создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.

Модель 3-х вопросов

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

• Бабочки бываю разного цвета.

• Бабочки летают и садятся на цветы.

• Пауки делают паутину.

• Муравьи у березы ползают.

• В кустах живут улитки маленькие.

• Комары кусаются.

• У стрекозы очень большая голова и крылья.

Насекомые – это такие маленькие и ползущие.

• Зачем крылья жуку?

• Почему они ползают?

• Для чего паук плетет паутину?

• А пауки летают?

• Что ест гусеница?

• Сколько живут бабочки?

• Откуда бабочки появляются?

• Почему божья коровка красная?

• Что едят муравьи?

• Спросим у мамы.

• У воспитателя.

• В книге с картинками.

• В телевизоре посмотрим.

• В компьютере посмотрим.

• Почитаем в энциклопедии.

• DVD посмотрим, фильм.

• Когда пойдем на прогулку.

Проблема:

Наши дети из группы «Пчёлки» во время прогулки увлечены наблюдением за насекомыми. Часто приносят книги и энциклопедии о насекомых. Часть детей выражают радость и интерес, некоторые - боятся. Есть среди наших детей и такие, которые уничтожают насекомых. Беседуя с детьми, мы выяснили, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Мнения детей разделились. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят?» (П. 2.6 ФГОС ДО)

Цель проекта :

Создание условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий при изучении жизни насекомых на Земле.

Задачи проекта :

1. Образовательные: Сформировать представления о жизни насекомых.

2. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, развивать художественно – творческое воображение, формировать навыки исследовательской деятельности.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

Предполагаемый результат проекта :

Развить любознательность и познавательную мотивацию у детей, сформировать познавательные действия при изучении жизни насекомых на Земле. Вызвать интерес у детей и родителей к миру насекомых, расширить кругозор.

Продукт проектной деятельности :

1. Создание уголка «Мир насекомых»

2. Изготовление коллективной стенгазеты «Этот удивительный мир насекомых».

Совместная работа родителей и детей:

• Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

• Изготовление маски «Самое необычное насекомое».

• Конкурс стихов о насекомых.

Предполагаемый результат:

у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности;

дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе;

появилось желание получить больше информации о насекомых.

Этапы реализации проекта :

• 1 этап – Подготовительный (Подготовка цели и задач. Составление плана деятельности. Подбор материала по теме «Путешествие в мир насекомых» Подбор информации для родителей).

• 2 этап – Основной (Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта).

• 3 этап – Заключительный (Создание уголка «Мир насекомых». Изготовление коллективной стенгазеты «Этот удивительный мир насекомых»).

Подготовительный этап

1. Определение темы проекта

«Сделай выбор» - совместное обсуждение с детьми сценария развлечения, выбор роли.

2. Разработать план мероприятий

3. Создание развивающей среды

4. Беседа с детьми на тему «В мире насекомых».

Основной этап

1. Рассматривание иллюстраций «Удивительный мир насекомых»

2. Разучивание стихотворений о насекомых.

3. Просмотр презентации «На лужок пойдём»

4. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кому, что по вкусу», «Хорошо – плохо», «Кто лишний», «Экологическое поведение на лугу», «Дары природы», «Хорошо – плохо», «Четвертый – лишний».

5. Беседа «Насекомые наши соседи», исследовательская деятельность.

6. Игра - викторина «Мир насекомых»

7. Просмотр мультфильмов о насекомых В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

7. Чтение В. Бианки «Красная точка». Народные сказки о насекомых.

Крылов «Стрекоза и муравей».

К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Заключительный этап

1. Экотренинг «Если б я был насекомым».

2. Подведение итогов, оформление материалов по проекту (фотоотчет, выставка детских работ: рисунки, поделки)

3. Коллективная работа стенгазета «Этот удивительный мир насекомых» Воспитатели, дети, родители

4. Создание уголка «Мир насекомых».

Демонстрационный материал: Игрушка Пчела «Майя», презентация «На лужок пойдём».

Раздаточный материал: Цветная, фактурная бумага, клей, ножницы, карандаши, фантики, ткань, готовые силуэты и отдельные элементы насекомых, ветки, пластилин, коробочки от шоколадных яиц, пластиковые крышки, бусины, бисер, нитки.

Методические приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было комаров, бабочек?» беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, слайдов презентации «На лужок пойдём», физкультминутки: «Бабочки, комарики, жучки и червячки», продуктивная деятельность детей стенгазета «Этот удивительный мир насекомых», анализ, подведение итогов.

Показ спектакля для всех детей «Стрекоза и муравей»

Проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых» Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.05.2017г. по 19.05.2017г.) Участники: воспитатели, дети младше-средней группы, родители. Цель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект в средней группе «Путешествие в Чукоккалу» Тип проекта: познавательный. Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта:.

Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в мир насекомых» Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с насекомыми. Воспитатель: Ребята сегодня мы будем знакомиться с насекомыми. Дети, кто.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2022 в 07:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД