Получи документы

Проект «Путешествие в страну времени» в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе (2 фото)

Султанова Алсу
Проект «Путешествие в страну времени» в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Цель проекта: создать условия для развития у детей пространственно-временных представлений в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

Развивающие:

- Развивать представление о времени.

- Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», «Времен года».

Публикация «Проект „Путешествие в страну времени“ в ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

- Формировать умения отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности, в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

- Воспитывать коммуникативные умения, любознательность, бережное отношение ко времени.

Участники проекта: Педагог, дети подготовительной группы, родители

Тип проекта:

по методу – исследовательско – творческий;

по количеству участников – групповой;

по продолжительности – средней продолжительности (4 месяца)

Актуальность темы проекта:

Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени, у детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Проблема: дети испытывают затруднения в изучении по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени, отсутствуют знания о разновидностях часов.

Возможные риски проекта и способы их коррекции:

Увеличение учебной нагрузки.

Проведение мероприятий в увлекательной форме.

Нежелание родителей участвовать в мероприятиях.

Построить процесс сотрудничества максимально дифференцированным, ориентированным на их личностное развитие, что позволяет создать ситуацию успеха, заставляет поверить в себя и свои возможности, раскрывает их творческий потенциал. В результате это дает осознанность значимости целенаправленного воздействия на ребенка и доверия друг к другу.

Прогнозируемый результат:

• у воспитанников развито представление о времени.

• развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

• сформированы предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

• сформированы представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

• систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

• отражают абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

• у детей сформировано желание «беречь» время.

Обеспечение проекта:

• Материально – техническое: аудио-видеоматериалы, материал для художественной и продуктивной деятельности, модели часов различных временных промежутков.

Учебно-методическое: дидактические материалы, интернет - ресурсы, иллюстрации, художественные произведения и материалы.

Продукт проектной деятельности:

Открытие мини-музея «Часики» в группе.

Коллаж «Такие разные часы»

Презентация проекта: Фотоотчет проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационный

Знакомство родителей с идеей проекта.

Подбор художественной литературы, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

Обновить развивающую среду.

Подготовка материалов для игровой деятельности и проведения бесед.

Консультации для родителей: «Как знакомить детей со временем»; «Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы»

II этап - Основной

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года», «Немного истории о часах»

Работа с календарями природы.

Просмотр презентации «Почему происходит смена времен года?» «Путешествие в прошлое часов», «Какие бывают часы»

Просмотр мультфильмов: «Дни недели для детей. Мишка и дни недели», «Времена года-названия месяцев», «Смешарики. Учим времена года и суток

Знакомство со сказками: «Двенадцать месяцев», «Сказка о потерянном времени» Е. Шварц, «Сказка о четырех сестричках – временах года» ,«Сказка про часы с кукушкой», «День рождения Совы» «Часы и время» Ирис Ревю, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников, Чтение Й. Змай «Часы»

Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о временных отношениях.

Посещение виртуального музея «Часы прошлого и будущего»

Эксперимент с песочными часами: «Течёт ли время?»; Эксперимент с водяными часами Эксперимент с огненными часами

Сюжетно – ролевые игры

- «Семья. Распорядок дня».

-«Магазин часов» - игровой сюжет «Покупка часов»

-«Часовая мастерская»

- «Зоопарк»

Подвижная игра: «День – ночь».

Дидактические игры: «Кто больше знает?»; «Успей вовремя»; «Четвёртый лишний»; «Назови сутки», «Когда это бывает?», «Собери картинку», «Всё о времени», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки»

ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Такие разные часы»

ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Весёлые будильнички» (пластилинография)

ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Часики»

Продуктивная деятельность

Ручной труд «Фабрика часов»

Экскурсия в музей (в комнату часов)

Викторина «Часы такие разные»

III этап - Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта в виде коллажа «Такие разные часы»

Открытие мини-выставки «Часики» в группе.

пп Мероприятия Задачи Ответственные Сроки

Реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1 Разработка плана реализации проекта. Спланировать работу над проектом по этапам. Воспитатель 1-я неделя сентября

2 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель,

родители 1-я неделя

сентября

3 Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта. Создать методическое обеспечение проекта. Воспитатель, родители 1-2 неделя сентября

4 Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта. Обеспечить практическую часть проекта. Воспитатель, родители На протяжении проекта

5 Подбор материалов для экспериментальной деятельности детей по теме проекта. Обеспечить практическую часть проекта. Воспитатель, родители 1-2 неделя сентября

6 Консультации для родителей «Как знакомить детей со временем»; «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы» Просвещать родителей по теме проекта. Воспитатели, родители На протяжении проекта

7 Привлечение родителей к пополнению мини-музея «Часики» интересными экспонатами Привлечение родителей к совместному созданию с детьми мини-музея. Воспитатель, родители, библиотека. На протяжении проекта

[i]2 этап – основной[/i]

1 Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года». Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, их наблюдательность. Воспитатель, дети 3-я неделя сентября

2 Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года», «Немного истории о часах» Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи Воспитатель, дети На протяжении проекта

3 Работа с календарями природы. Закрепить понятия о временах года Воспитатель, дети На протяжении проекта

4 Просмотр презентации «Почему происходит смена времен года?» «Путешествие в прошлое часов», «Какие бывают часы» Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Воспитатель, дети Сентябрь - октябрь

5 Просмотр мультфильмов: «Дни недели для детей. Мишка и дни недели», «Времена года-названия месяцев», «Смешарики. - уметь времена года и суток Развивать временные представления. Воспитатель, дети В течение проектной деятельности

6 Знакомство со сказками: «Двенадцать месяцев», «Сказка о потерянном времени» Е. Шварц.

«Сказка о четырех сестричках – временах года»

«Сказка про часы с кукушкой»

«День рождения Совы» «Часы и время» Ирис Ревю

«Сказка о волшебных часах» Борис Грешников.

Чтение Й. Змай «Часы»

Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о временных отношениях. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками. Воспитатели, дети В течение проектной деятельности

7 Посещение виртуального музея «Часы прошлого и будущего» Познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Узнать о принципах работы часов. Воспитатель, дети октябрь

8 Эксперимент с песочными часами: «Течёт ли время?»; Эксперимент с водяными часами Эксперимент с огненными часами Развивать способность понимать ценность времени в жизни человека. Воспитатель, дети В течение проектной деятельности

9 Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

«Магазин часов» - игровой сюжет «Покупка часов»

«Часовая мастерская»

«Зоопарк» формировать умение действовать по сюжету игры.

помочь организовать игру, формировать умение действовать в игре дружно, соблюдать правила. Воспитатель, дети В течение проектной деятельности

10 Подвижная игра: «День – ночь». развивать интерес к подвижным играм; быстроты реакции; ловкости; координации движений; внимательности Воспитатель, дети В течение проектной деятельности

11 Дидактические игры:

«Кто больше знает?»; «Успей вовремя»; «Четвёртый лишний»; «Назови сутки», «Когда это бывает?», «Собери картинку», «Всё о времени», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки». Продолжать приобщать детей играть в различные дидактические игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу Воспитатель, дети В течение проектной деятельности

12 Конструирование из картона «Циферблат»

продолжать формировать умения детей вырезать круг из квадрата; при помощи воспитателя изготавливать подвижные стрелки на циферблате. Развивать воображение, творчество. Воспитатель, дети октябрь

13 ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Такие разные часы»

продолжать формировать умения рисовать по замыслу, придумывая детали; формировать умения в рисунке отображать детали часов; прививать интерес к рисованию. Воспитатель, дети ноябрь

14 ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Весёлые будильнички» (пластилинография) тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника. Воспитатель, дети ноябрь

15 ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Часики» формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с разными материалами; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе. Воспитатель, дети декабрь

16 Продуктивная деятельность

Ручной труд «Фабрика часов» Формировать умения складывать домик из предложенной заготовки (квадрат, расчерченный на 16 квадратов, закреплять умение вырезать круг из квадрата. Воспитатель, дети декабрь

17 Экскурсия в музей (в комнату часов)

Расширить знания о многообразии часов, их строении. Воспитатель, дети октябрь

18 Викторина «Часы такие разные» закрепить и уточнить знания детей о часах. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать умение работать командой, выслушивать товарищей, совместно находить решение. Воспитатель, дети декабрь

3 этап – заключительный.

Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.

Обработка и оформление материалов проекта в виде коллажа «Такие разные часы»

Открытие мини-выставки «Часики» в группе.

Результативнос

Проект «Путешествие в страну времени» в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе

ь:

У воспитанников сформируется представление о времени.

Разовьется навык использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Сформируются предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

Систематизируются и обобщатся знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

Дети научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности, в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывается желание «беречь» время.

При создании мини- музея «Часики» поставлены следующие задачи:

-формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев.

- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества.

- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры.

- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное).

Полученные результаты:

В ходе реализации проекта расширились представления детей о времени, часах, часовом механизме, повысилась их заинтересованность к доступным объектам окружающего мира. Развивались личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Дальнейшая разработка проекта

выставки детских работ для родителей, на сайтах ДОУ

массовых информационных средств;

дети используют приобретенный способ в самостоятельных играх…. и т. п.

Фото «Познавательное развитие»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну времени» в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 22:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД