Лучший педагог года

Проект «Расскажи мне, мама, о войне…» для детей 5–6 лет

русакова ирина
Проект «Расскажи мне, мама, о войне…» для детей 5–6 лет

«Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне

Н. Верб

Очень важно знать и помнить историю своей Родины и своей семьи - особенно ее знаковые и памятные страницы…

Публикация «Проект „Расскажи мне, мама, о войне…“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Приобщая детей к истории своего народа, к отеческому наследию мы воспитываем уважение, гордость за свой народ, за землю, на которой мы все живем. В каждой семье свои герои, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны, свои труженики тыла и все рассказы об их подвигах должны передаваться от поколения к поколению. С детства постигнутые нравственные ценности останутся с человеком навсегда. Не случайно говорят, что народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!

Неоценимую роль в такой работе могут выполнить родители наших воспитанников. Изучая вместе с детьми Историю своей семьи, родители решают задачу формирования национального самосознания, чувства гражданственности и патриотизма у новых поколений.

Наша задача - не запугать детей войной, но, тем не менее, показать, как страшно, когда происходят великие войны, в которых погибает огромное количество людей. Важно, чтобы дети помнили те уроки, которые преподнесла нам Великая Отечественная война, знали, что всегда можно находить компромиссы, договариваться и не допускать конфликтов.

Важной задачей данного проекта является активизация родительской инициативы по теме проекта, создание в группе благоприятных условий для реализации такого взаимодействия с родителями воспитанников, при котором они являются не пассивными наблюдателями, а, напротив, активными участниками педагогического процесса.

В ходе проекта родители наших воспитанников при поддержке педагогов составили сочинения о своих родных-участниках ВОВ и тружениках тыла, в которых в доступной для дошкольников форме рассказали об истории своей семьи. Благодаря активному участию родителей была создана Книга Памяти "Великая Отечественная Война в истории наших семей".

Актуальность проекта :

Современные дети не знают, что такое война, День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Опросы родителей выявили не достаточность уровня компетентности в решении данной проблемы в рамках семьи.

Работа над реализацией проекта предусматривает три этапа – подготовительный, деятельный и завершающий. В приложении размещены дополнительные материалы – фото и видео материалы, картотеки наглядно-методических пособий, список, используемой литературы, конспекты мероприятий.

Тип проекта : творческий, социально-значимый.

Участники проекта : дети, воспитатели группы, инструктор по физкультуре, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный, апрель – май 2018г.

Возраст детей : 5- 6 лет.

Цель проекта :

• Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду,

• восстановление утраченных связей между поколениями,

• способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта :

Для детей :

• Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

• Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.

• Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.

• Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

Для педагогов:

• Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей старшей группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.

• Создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы, устного народного творчества о войне.

• Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ.

• Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, устного народного творчества, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ.

• Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.

Для родителей:

• Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины.

• Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.

• Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семей, нашего народа.

Используемые методы:

• Игровые;

• Словесные;

• Наглядные;

• Практические

Находят отражение во всех видах совместной проектной деятельности.

Краткое содержание проекта

«Расскажи мне, мама, о войне»

Этапы реализации проекта Действия

педагогов Действия детей Действия членов семьи

Подготовительный этап-

апрель

Проблема:

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Воспоминание. Детям войны посвящается» (студия Союзмультфильм, автор сценария В. Данилов, 1986 год) и обсудить отношение к увиденому.

Беседа «Что мы знаем о войне побуждает в детях желание узнать об этом страшном событии. Сбор произведений художественной литературы, устное народное творчество о войне :

Сбор и создание игрового и наглядного материала для реализации проекта.

Интервью с родителями, на предмет выявления отношения к проблеме воспитания детей посредством знакомства с подвигом русского народа в годы ВОВ.

Подготовка мастер-класса «Творческая мастерская» рисуем в технике Граттаж «Салют над городом в честь праздника Победы».

Проявление интереса к осознанию проблемы, сложившейся в результате просмотра мультфильма о войне.

Рассматривание фотографий и иллюстраций о войне.

Беседа с детьми «Что я знаю о войне

ООД «Наша армия»

Чтение стихотворений: В. Турова «Нужен мир», «Я фильм смотрела о войне», В. Заворуевой «Дети рисуют мир».

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков".

Участие в интервью на предмет выявления отношения к проблеме воспитания детей посредством знакомства с героическим прошлым прародителей.

Помощь в сборе информации о родственниках – участниках ВОВ, детях войны для стенгазеты «Нет в России семьи такой, где б

не памятен был свой герой».

Посещение с детьми музея- панорамы «Прорыв»

Деятельный этап – апрель

Организация и проведение мастер-класса «Творческая мастерская» «Рисуем праздничный салют в технике Граттаж».

Организация и проведение ООД с детьми:

«Детям о войне и Победе» - СКР,

«Самолёты летят сквозь облака» - ХЭР,

«Броня крепка и танки наши быстры» - ХЭР,

Оформление альбома славы «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

Заучивание с детьми стихотворений: «Вернулся» А. Барто;

«Был в Германии правитель» О. Емельяновой; «Нужен мир» В. Турова;

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» Н. Ганюшиной;

«Я читаю письмо» В. Турова;

произведений УНТ о дружбе и мире с детьми.

Инсценировка с детьми стихотворения В. Гусева "На грозную битву вставайте". ООД

«Мир и дружба всем нужны» - Художественно- Эстетическое Развитие;

«Расскажем детям о войне и Победе» -

«Самолёты летят сквозь облака» - ХЭР,

«Высоко в небе летят самолёты» - ХЭР,

Заучивание стихотворений:

«Вернулся» А. Барто;

«Был в Германии правитель» О. Емельяновой;

«Нужен мир» В. Турова;

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» Н. Ганюшиной;

произведений УНТ о дружбе и мире с детьми.

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны : «Парад на Красной площади» К. Юон; «Победа» П. Кривоногов;

«Отдых после боя» Ю. Непринцева; .

Сбор материала о родственниках – участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны.

Обновление воспоминаний о подвиге русского народа в годы ВОВ посредством наглядно-информационных стендов, Выполнение рекомендаций педагогов и специалистов по развитию у детей интереса к военному историческому прошлому родной страны.

Участие в подготовке к литературной гостиной «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами» (подготовка стихов – писем с фронта).

Чтение произведений художественной литературы, устное народное творчество о дружбе, мире, Дне Победы детям дома. Участие в оформлении стенгазеты «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

Завершающий – май 2018г. Оформление стенгазеты «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

Оформление выставки рисунков «Мир и дружба всем нужны».

Организация и проведение ООД с детьми группы «Салют над городом в честь праздника Победы».

Организация и проведение литературной гостиной «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами».

Возложение цветов к памятнику «Стела 1941 – 1945 г. г., мемориал «Кировский вал»

Участие в литературной гостиной «Я читаю письмо…».

Участие в организованной образовательной деятельности «Салют над городом в честь праздника Победы».

Участие в возложении цветов к памятнику «Стела 1941 – 1945 г. г., Мемориал «Кировский вал» Просмотр презентации и обсуждение проекта «Расскажем детям о войне».

Участие в литературной гостиной «Я читаю письмо…».

Рассматривание презентации репродукций:

«За Родину» - А. Широкова;

«День Победы» -

В. Дмитриевского;

«Товарищи» - Б. Тарелкина;

«Ответ гвардейцев- миномётчиков» -

Ф. Усыпенко;

«Парад на Красной площади 7 ноября 1941г.» - К. Юона.

Слушание:

«Смелый наездник» - Э. Грига;

"Марш"- Д. Кабалевского (детский,

"Марш деревянных солдатиков" - П. Чайковского;

«Прощание славянки» - В. Агапкина.

ООД:

«День Победы»,

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Чтение стихотворений:

«Дядя Стёпа» - С. Михалкова,

«День Победы — светлый праздник» - Н. Майданик;

«Что такое День Победы» - А. Усачёва;

«Майский праздник – День Победы» - Т. Белозёровой;

«Я фильм смотрела о войне» - В. Турова;

«Вам поклон солдаты» - В. Фомичёва;

«День Победы» - С. Маршака.

Заучивание с детьми стихотворений:

«Вернулся» - А. Барто;

«Был в Германии правитель» - О. Емельяновой;

«Нужен мир» - В. Турова; «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» - Н. Ганюшиной и др. ;

произведений УНТ о дружбе и мире (пословицы).

Изложение адаптированных для восприятия детьми рассказов о войне из книги «Чтобы знали и помнили» - А. Торопцева.

Чтение:

Русской народной сказки в обработке В. Даля «Война грибов с ягодами»;

«Тараканище» К. Чуковского.

Рассказы - беседы :

«Письма с фронта»;

«Что такое война.

ООД:

«Наша армия».

Рассказы-беседы с детьми :

«Для чего нужна армия?»;

«Кто служит в армии?»;

«Дети и война»;

«День Победы».

Д/ и: «Кто, что делает?»;

Просмотр презентации «Наша армия»

Социально-коммуникативное

развитие Физическое развитие Взаимодействие с семьёй

ООД:

«Детям о войне и Победе».

ОДРМ:

Игры-ситуации: «Хотим быть смелыми»,

«Защитим слабого» (Н. Губанова «Развитие игровой деятельности. Просмотр видеороликов:

1. Ты помни о войне;

2. День Победы;

3. Баллада о матери;

4. Милые, добрые взрослые;

5. Мой прадед вернулся с войны;

6. Живя в мире, не забывай о войне;

7. Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.

Просмотр мультфильмов:

1. «Василёк»;

2. «Легенда о старом маяке»;

3. «Воспоминание. Детям войны посвящается»;

4. «Салют»;

5. «Партизанская снегурочка»

6. «Мой добрый папа»

7. «Солдатская лампа»;

8. «Солдатская сказка»;

9. Союзмультфильм «Политплакат»;

10. «Сильные духом, крепче стены».

СИДД:

СРИ: «Моряки»,

«Военные учения».

Беседы: «Наша армия сильна, охраняет мир она»;

«Родине служить, Родину любить».

Ситуативные разговоры с детьми о мире, дружбе, ВОВ, Дне Победы.

Подвижные игры:

«Кто быстрее – тот командир?»;

«Перетягушки»;

«Снайперы»;

«Связисты»;

«Артиллеристы»;

«Разведчики» (жмурки с колокольчиком);

«На границе».

Д/и «Моряки».

Наглядно-просветительская информация (стенды);

Интервью;

Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами»;

Сбор информации о родственниках – участниках ВОВ.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

• Сформированность начальных представлений о ВОВ.

• Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.

• Высказывание своего отношения к героическому прошлому русского народа.

• Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, устного народного творчества, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике - День Победы.

• Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.

• Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы, устного народного творчества, произведений изобразительного творчества.

• Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.

Для педагогов:

• Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.

• Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, о празднике – День Победы.

• Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.

• Проявление детьми творческой инициативы, уверенности, активности, самостоятельности в отображении своего отношения к миру и дружбе в изобразительной деятельности.

Для родителей:

• Осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей.

• Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми.

• Активное участие в проектной деятельности.

• Пополнение творческой копилки изобразительной техникой Граттаж.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

• ООД «Салют над городом в честь праздника Победы»

• Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами».

Продукты проекта :

Для детей :

• Творческие рисунки «Мир и дружба всем нужны».

• Организованная образовательная деятельность «Салют над городом в честь праздника Победы».

• Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану».

• Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело годами».

Для педагогов:

• Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о героическом подвиге русского народа.

• Создание развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с понятием война, Победа.

• Картотека произведений художественной литературы и устного народного творчества о войне.

• Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану».

• Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело годами».

Для родителей:

• Создание альбома «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

• Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами».

• Возложение цветов к памятнику «Стела 1941 – 1945 г. г., мемориал «Кировский вал».

Список используемой литературы к проекту

«Расскажи мне, мама, о войне»

• Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

• Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

• Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

• Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О. В. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

• Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т. И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.

• Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

• Видеоролики https://www.youtube.com/

• Картинки https://yandex.ru/images/?clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088.1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1.25-wp-16x9_1366x768

• Стихи для детей о ВОВ https://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

• Детские песни о войне https://allforchildren.ru/songs/vov.ph

Публикации по теме:

«Мама жизнь подарила мне и тебе!» Поздравительная открытка, изготовленная детьми старшей логопедической группы для мамы«Мама жизнь подарила мне и тебе!» Поздравительная открытка, изготовленная детьми старшей логопедической группы для мамы Уважаемые коллеги и гости моей странички,здравствуйте! Сегодня хочу вам рассказать как мы, как и все вы, готовились к встрече самого доброго.

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая.

Конкурс инсценированной песни «Расскажи мне, песенка» Цель конкурса: Формировать у детей интерес к пению и навыкам самовыражения через пение. Развивать эмоциональные качества в процессе передачи.

Консультация для родителей «Мама — почитай мне сказку»Консультация для родителей «Мама — почитай мне сказку» Консультация для родителей на тему: «Мама- почитай мне сказку!» В наше время, когда компьютерный век многие современные родители даже.

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить?» Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить?" Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

Консультация «Расскажи детям о войне» Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника.

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку»Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическая игра по развитию связной и монологической речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку».

Мастер-класс для родителей «Почитай мне сказку, мама» Почитай мне сказку, мама (мастер - класс для родителей) Воспитатель Струкова Лариса Сергеевна, МАДОУ «Детский сад «Ивушка» с. Татаново,.

Образовательный маршрут «Животные на войне» для детей 6–7 лет Уважаемые родители! Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают.

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пока мы помним — мы живем» с детьми 6–7 лет Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пока мы помним – мы живем…» с детьми 6 – 7 лет Разработали: Деева Алеся Александровна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расскажи мне, мама, о войне…» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 мая 2018 в 22:31
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД