Лучший педагог года

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы рисования»

Юлия Федосеева
Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы рисования»

Тип проекта: образовательный, творческий

Авторы проекта: Смирнова Людмила Викторовна, Федосеева Юлия Вячеславовна

Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй группы раннего возраста

Целевая группа: 24 ребенка

Масштаб: долгосрочный с сентября 2018г. по май 2019г.

Общие сведения о детях: вторая группа детей раннего возраста «Пчёлки» – дети 2-3 года. Посещают группу 24 ребёнка из них 9 девочек и 15 мальчиков.

Актуальность

Публикация «Проект „Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы рисования“» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей раннего и младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников.

• Мелкой моторики пальцев рук.

• Психических процессов

• Тактильной чувствительности

• Познавательно-коммуникативных навыков.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Практика показывает, что некоторые дети не интересуются различными видами изобразительной деятельности, не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатого до конца, некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.

Поэтому мы решили разработать проект, в котором происходит развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техик рисования и формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Обучающая: познакомить с приемами нетрадиционной техники рисования; способствовать развитию умения различать цвета и называть четыре основных цвета.

Развивающая: поощрять инициативу и самостоятельность в выборе техники нетрадиционного рисования; развивать умение видеть образ в своих рисунках, рассказывать о них.

Воспитывющая: воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Этапы реализации проекта:

I этап – Информационно-подготовительный (сентябрь):

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Мониторинг.

II этап – Практический (октябрь-май):

1. Непосредственная работа по проекту.

2. Участие в творческих конкурсах.

III этап – Итоговый (май):

1. Презентация проекта на родительском собрании.

2. Оформление выставки детских работ для родителей «Вот так мы можем!»

3. Мониторинг.

Необходимые условия реализации проекта:

1. Психологические: создание обстановки эмоционального благополучия.

2. Материально-технические: создание и обновление предметно-развивающей среды, канцтовары: карандаши цветные, краски гуашь, краски акварель, чашка для красок, бумага цветная, бумага белая различных форматов, кисти, баночки-непроливайки, салфетки, ватные палочки, штампы, трафареты, пластиковые прозрачные заготовки для знакомства с монотипией.

3. Методические: доступ к необходимой методической литературе.

1. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». М. : Мозаика-Синтез 2006г.

2. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М. : ТЦ Сфера, 2009г.

3. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

4. DVD диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 2: 2-3лет»

5. Т. А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ». – М. : ТЦ Сфера, 2011г.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• у детей раннего возраста сформированы знания о нетрадиционных техниках рисования;

• дети владеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• воспитанники самостоятельно применяют различные техники рисования в свободной деятельности.

Дальнейшее развитие проекта: в дальнейшем планируется продолжить работу по применению нетрадиционных техник рисования, возможно распространение проекта на работу с нетрадиционными техниками аппликации и лепки. Также данный проект планируется показать на педсовете для рекомендации коллегам.

Приложение 1

Техники нетрадиционного рисования, представленные в проекте

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: Вариант 1: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Вариант 2: Ребенок получает лист с уже нарисованным изображением свечой и закрашивает лист, получая рисунок-сюрприз

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей через нестандартные способы рисования в раннем возрастеРазвитие творческих способностей детей через нестандартные способы рисования в раннем возрасте Изучив работы различных авторов, таких как Г. Б. Кибишевой программу «Вдохновение»; пособия А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Подготовила: Воспитатель Панахова Р. К..

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Обоснование актуальности и перспектива.

План по самообразованию: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Составила: Корягина Наталия.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» В муниципальном бюджетном дошкольном учреждении центре развития детей детском саду №7 "Солнышко" г. Луховицы 11 февраля прошел мастер класс.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования Что творчество? Коробочку с гуашью взять, И кисточкой взмахнуть неброско, Чтоб красоту понять, Не нужно знать, А нужно чувствовать – Всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы рисования»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 08:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД