МААМ-картинки

Проект «Региональный компонент на основе проектно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет»

Екатерина Желнова
Проект «Региональный компонент на основе проектно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет»

Тема: «Региональный компонент в образовательном процессе»

воспитатель Желнова Е. В.

1 слайд название-Региональный компонент в образовательном процессе детского сада на основе проектно-исследовательской деятельности.

Я представляю информацию об организации патриотического воспитания дошкольников с учётом регионального компонента.

2 слайд - актуальность

В современных условиях одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Публикация «Проект „Региональный компонент на основе проектно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике.

Темы по знакомству с родным городом, его историей, достопримечательностями обладают хорошим развивающим и воспитательным потенциалом. Но для организации и планирования образовательной деятельности с детьми необходима система работы, формы, методы, виды детской деятельности. С этой целью был разработан проект для детей 6-7 лет на тему : «Региональный компонент в образовании на основе проектно-исследовательской деятельности».

3 слайд- название проекта

В содержание работы вошли два мини- проекта. Работа осуществляется с октября 2016 по январь 2017 года с детьми 6-7 лет.

4 слайд – задачи работы по проекту

Для реализации содержания работы по проекту были поставлены задачи по созданию условий для формирования у детей о родном городе, Вятском крае, а так же для сотрудничества взрослых и детей в разных видах деятельности.

5 слайд – направления проекта

Содержание работы по краеведению представила в виде двух мини- проектов : «Природа Вятского края», «Любимые места отдыха детей».

6 слайд – содержание работы по проекту «Природа Вятского края»

Для организации работы по содержанию проекта «Природа Вятского края» использовала

разные формы и методы, способствующие проявлению у детей интереса, познавательной активности. Использовали беседы, игры, экскурсии, исследовательскую деятельность.

7 слайд- виртуальная экскурсия «Заповедники Вятского края»

Знакомство с природой нашего края мы начали с экскурсии по известным заповедникам нашей области, это:

• природный заповедник «Нургуш»

• государственный природный заказник «Былина»

• государственный природный заказник «Пижемский»

• 3 курортные зоны

• зоологические заказники

8 слайд – исследовательская деятельность «Вырубка леса»

Поисково – исследовательскую деятельность о лесах нашей области дети вели совместно с родителями. Это было интересно для родителей и детей. Полученную информацию оформили в мультимедийную презентацию и использовали для познавательных бесед.

9 слайд - рисование «Уголок любимой Вятки»

На слайде вы видите выставку детского творчества на тему «Уголок любимой Вятки».

10 слайд - проект «Зачем городу деревья»

Для изучения экологической проблемы в нашем городе я использовала проект «Зачем городу деревья?» Дети были включены не только в творческий процесс по организации сбора информации о значении зелёных насаждений в городе, но и занимались посадкой деревьев на участке.

11 слайд - продукт «Красная Книга»

Продуктом проектной деятельности по теме «Природа Вятского края» стал журнал, оформленный детьми совместно со мной, «Красная книга», где мы поместили фотографии, рассказы детей о природе, заповедниках и их значении в жизни человека.

12 слайд - содержание работы по проекту «Достопримечательности города Кирово-Чепецка»

Работа по второму проекту «Достопримечательности города Кирово-Чепецка» осуществлялась в течение 4 недель, с декабря 2016 по январь 2017 года. Основное внимание уделила знакомству детей с известными предприятиями города и любимыми местами отдыха наших воспитанников.

13 слайд - игра путешествие

Знакомство с городом начала с игры - путешествия и изготовления макета «Микрорайон нашего города». Эта работа включала элементы конструирования, моделирования, проводилась в форме культурной практики совместно с воспитателем.

14 слайд - фоторепортаж «Расскажи о городе»

После экскурсии по городу совместно с детьми оформила фотографии, составили рассказы, провели викторины и организовали сюжетную игру «Юные журналисты».

15 слайд - игра «Журналисты»

На слайде вы видите эпизод игры детей «Журналисты».

16 слайд – продукт проекта

Итогом каждого проекта был продукт творческой деятельности взрослых и детей. Продуктом проекта «Достопримечательности нашего города» стали макет нашего города и презентация, сделанная совместно с родителями о самых красивых местах города Кирово-Чепецка.

17 слайд - планирование работы по проекту

Работа по проекту проходила в два этапа, по двум направлениям. Содержание каждого этапа составляли совместная и самостоятельная деятельность детей. Работа осуществлялась во вторую половину дня. Использовались различные формы и методы работы, с помощью, которых направлялась детская инициатива и самостоятельность. На каждый мини- проект отводилась по три- четыре недели.

18 слайд - условия работы

К средствам, которые позволяли реализовывать задачи по патриотическому воспитанию относится и развивающая предметно- пространственная среда группы. Для ознакомления детей с родным городом и Вятским краем оформила «Уголок краеведения». Обновление материала проходит ежемесячно в соответствии с темой проекта. Содержание уголка представляют иллюстрации, детское творчество, карта Кировской области, символика города, настольные игры. В целях сотрудничества с учреждениями социума использовала библиотеку им. С. Я. Маршака, художественную школу, краеведческий музей.

19 слайд - значение работы по проекту

Содержание познавательного материала проекта реализовывалось через совместную деятельность взрослых и детей. Использовались формы и методы, направленные на активизацию разных видов детской деятельности. Для организации работы был составлен перспективный план и созданы условия в предметно - пространственной среде группы. Как показывает практика данная работа существенно обогащает содержание образовательной деятельности с детьми. А практическая деятельность детей способствует их социализации, индивидуализации, инициативы, самостоятельности.

20 слайд – литература

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольниковРазвивать речь ребенка, не включая его.

Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников Развитие познавательно - речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направленo на умственное развитие.

Использование проектно-исследовательской деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольников «Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л. Н. Толстой). Создание современной системы дошкольного.

Конспект лепка в старшей «Первоцветы» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (22.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Первоцветы».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке — Ытьх». Региональный компонент Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке - Ытьх» (Открытый просмотр для родителей старшей группы) Образовательная.

Национально-региональный компонент РСО-АланияНационально-региональный компонент РСО-Алания Северная Осетия – край белоснежных гор – великанов, солнечных долин, бурных рек, ледников и хвойных лесов. «…До конца своих дней Благодарен.

Реализация проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста 1 С. Современная жизнь ставит человека в изменчивые условия, требует от него решения многочисленных задач. Универсальные навыки исследовательского.

Региональный компонент в ДОУ Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Моё родное Ставрополье, мой родной город». Цель: Закрепление.

Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим – Хоть новому принадлежим. В. Шефнер Необходимость внедрения.

Региональный компонент в музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я музыкальный руководитель д/с №35 «Солнышко» х. Родниковского. Сегодня хочу представить вам опыт своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Региональный компонент на основе проектно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД