Получи документы

Проект «Родительская почта»

Виктория Геннадьевна
Проект «Родительская почта»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад «Улыбка»

«Родительская почта»

Автор проекта :

Пилюкова В. Г.

НСО г. Чулым 2016 год

«Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Аннотация: Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Родительская почта“» размещена в разделах

Предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия: ДОУ на семью и семью на ДОУ.

Практическая значимость проекта :

1. Раскрыть сущностные характеристики процесса гармонизации детско-родительских отношений, определить психолого-педагогические условия взаимодействия с семьей.

2. Определить баланс воздействия субъектов воспитания детей друг на друга в совместной реализации образовательного процесса ДОУ.

3. Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.

4. Разработать и реализовать действенные стимулы полисубъектного взаимодействия в системе детский сад- семья.

5. Обеспечить систематическую и системную реализацию разработанных проектов в повседневной жизни ДОУ в процессе взаимодействия с семьей.

Актуальность проекта

Важнейшим требованием, которому должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка, является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее и интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач. И очень важно, чтобы они были построены на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Цель проекта

Повышение педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.

Задачи проекта :

1. Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.

2. Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.

3. Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтового ящика).

Компоненты технологии

Этапы : подготовительный, основной,заключительный.

Техническое оснащение

Пустующие ящики: «Почта родительского счастья», «Родители недоумевают, почему.»; «Почта родительского недоверия».

Продолжительность проекта – краткосрочный (с 11 мая по 1 июня) 3 недели.

Предполагаемые результаты проекта :

• повысить уровень педагогической грамотности родителей;

• найти взаимопонимание с родителями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста;

• создать систему взаимодействия родителей воспитанников и воспитателей группы;

• вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

• повысить эффективность процесса обучения и воспитания детей.

Технология внедрения проекта :

Первый этап. Подготовительный.

Была разработана тематика и порядок предоставления тем родительской почты. Разработано несколько ящиков по примерным темам «Родительской почты», направленных на оперативный сбор различной информации. Ориентировочные темы почты следующие : «Почта родительского счастья»; «Почта родительской благодарности»; «Почта родительского доверия» .

Ящик был установлен на видном и доступном месте в приёмной, рядом помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши). Выемка писем ежедневна.

По итогам работы информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям : непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т. д.) и опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т. д.).

Второй этап. Основной.

Родителям презентуют разработанные ящики, объяснён механизм работы, наглядно демонстрируют их действенность. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты.

Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта - это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Третий этап. Заключительный.

Подведение итогов работы «Родительской почты». Это сбор, анализ информации.

Результативность

Анализ проделанной работы с родителями показал, что,

во-первых:

- они стали понимать важность непосредственного участия в педагогическом процессе;

- взаимоотношения друг с другом приобрели более теплый характер;

- родители стали более осознанно относится к воспитанию детей;

- родители сделали свой совместный отдых с детьми интереснее и полезнее.

Во вторых:

- повышение уровня педагогических знаний родителей привело к эффективности процесса обучения и воспитания детей.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Фотоотчет о проекте в старшей группе «Почта Деда Мороза»Фотоотчет о проекте в старшей группе «Почта Деда Мороза» Конспект проекта в старшей группе по теме «Почта Деда Мороза» Паспорт проекта Тип проекта: творческий Вид проекта: коллективный для.

Игровая зона «Почта» в группеИгровая зона «Почта» в группе Игровая зона «Почта» в группе. Сакало Наталья Цель: сформировать представление детей о работе почты и всех сотрудников (почтальон, оператор-приемщик,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта». Цели: -Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой.

Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Родительская почта — почтовый ящик для обращений и писемНетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Родительская почта — почтовый ящик для обращений и писем «Родительская почта» - почтовый ящик для обращений и писем от родителей педагогам и специалистам нашего дошкольного учреждения. Использование.

Педагогический проект «Почта доверия»Педагогический проект «Почта доверия» Педагогический проект «Почта доверия»Актуальность проекта:Главным признаком и условием создания единого образовательного пространства (ЕОП).

Проект на тему: «Почта — наш друг». Подготовительная группа (знакомство детей с профессиями работников почты) в рамках патриотического воспитания. ГБДОУ детский сад №93 Фрунзенского района СПБ Педагог.

Проект-презентация игрового центра «Почта»Проект-презентация игрового центра «Почта» Проект-презентация игрового центра "ПОЧТА" Провела и подготовила воспитатель группы Солнышко: Городничева Оксана Кирилловна Цель:  Расширять.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Волшебно — сказочная почта (литературная игра) Волшебно – сказочная почта (литературная игра) В игре принимают участие дети старшей и подготовительной группы. Почтальон – воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родительская почта»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 19:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД