МААМ-картинки

Проект «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»

Светлана Бережная
Проект «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»

Номинация проекта : дошкольный возраст

Руководитель проекта : Бережная Светлана Павловна

Состав и возраст проектной группы : разновозрастная младше-средняя группа

Срок реализации: сентябрь- ноябрь.

Публикация «Проект „Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей“» размещена в разделах

Типология проекта : информационно-практико-ориентированный.

Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Бережное отношение к природе, необходимо воспитывать с ранних лет. Ребёнку необходимо внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал краше и богаче.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Цель проекта : формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи проекта : сформировать систему элементарных экологических знаний;

развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы; эстетические чувства (т. е. умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

воспитывать гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Этапы: организационно-подготовительный: сентябрь - Изучение специальной литературы.

Проведение первичного диагностического исследования с целью выявления сформированности игровой деятельности и формирования экологической культуры.

Создание плана мероприятий.

Включение игровых заданий и дидактических игр в НОД по формированию экологических представлений.

Основной: октябрь. Использование дидактических игр в непрерывной образовательной деятельности, в игровой деятельности. Разработка картотеки дидактических игр. Изготовление оборудования для дидактических игр.

Заключительный: ноябрь. Проведение контрольного диагностического исследования. Анализ результатов.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап: я предполагаю, что использование дидактических игр в различных видах деятельности будет способствовать расширению представлений детей о живой и неживой природе, формированию знаний об окружающем мире, развитию и совершенствованию мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ); формированию экологической культуры у детей.

В процессе работы над проектом использовались :

Следующие методы исследования:

• изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;

• наблюдение за детьми в ходе дидактических игр;

• качественный анализ полученных результатов.

Разнообразные методы обучения:

• практические

• наглядные

• словесные

Приоритетное место отводится практическим методам (дидактическая игра, игровое упражнение).

Реализация проекта построена на следующих принципах:

• учёт возрастных особенностей;

• индивидуальный подход;

В работе над проектом использовались следующие формы реализации

• обучение в повседневных бытовых ситуациях;

• коллективное занятие (свободное участие детей в нем);

• фронтальное занятие с четкими правилами, обязательное для всех;

• индивидуально-творческая деятельность,

• творческая деятельность в малой подгруппе (3-5 детей,

• учебно-игровая деятельность (познавательные игры,

• игровой тренинг.

2. Основной этап:

Очевидно, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. При этом материал для игр определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания : активизировать умственную деятельность, увлекать и развлекать детей, развивать ум, формировать основные экологические понятия, воспитывать правильное отношение к объектам и явлениям природы. Закреплять полученные знания и умения.

Основные направления работы:

* разработать картотеку дидактических игр.

* использовать дидактические игры в познавательно-исследовательской деятельности, на прогулках, в свободной деятельности детей;

*организовать развивающую, познавательную, предметно - пространственную среду;

* работа с родителями (консультации).

*проведение настольно-печатных, словесных игр и игр с предметами.

3. Заключительный этап:

В ноябре было проведено итоговое диагностическое исследование с целью выявления динамики развития игровой деятельности в формировании экологических представлений у детей данной группы.

4. ОЖИДАЕМЫЕ И ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемый результат:

При успешной реализации поставленной цели планировала получить следующие результаты:

* у детей развит устойчивый интерес к природе

* сформированы основы экологических знаний

* дети проявляют любовь к природе и бережное отношение к животным и растениям.

Чтобы добиться желаемого результата мною были проведены предметные игры по экологии : «Что где растет?», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки?», «Собери грибы», «Соберем урожай», «Отгадай и назови», «Где чей домик?», «Угадай на вкус».

Предметные игры я использовала для обучения детей обследованию, для развития сенсорики.

Провела с детьми настольно-печатные игры: «Какое насекомое, назови», «Где чей хвост?», «Четвертый лишний», «Найди такой же цветок», «Кто что ест?», «Кто как передвигается?», «Домино».

Настольно-печатные игры использовала для развития логического мышления, для того, чтобы систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы.

Проводила словесные игры: «На птичьем дворе», «Угадай, кто сказал?», «У кого какая шубка?», «Заинька», «Какая сегодня погода?», «Назови одним словом».

Словесные игры использовала с целью закрепления, обобщения, систематизации имеющихся у детей представлений о мире природы; для развития речи детей.

Полученный результат:

*Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

*Была отмечена большая активность детей на занятиях, дети стали чаще использовать дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, у них сформировано понятие экологической безопасности.

Библиография:

«Методика экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева

«Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева

«Экологические игры» Н. А. Рыжова

«Игры, как средство эколого-эстетического воспитания» Л. Павлова

«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. Дрязгунова

«Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников» Г. Н. Казаручик

«Воспитание дошкольников через приобщение к природе» Л. В. Кокуева

Публикации по теме:

Консультация «Роль подвижной игры в экологическом воспитании дошкольников» Природа – единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания. И. В. Гёте Главной целью экологического воспитания является.

Мастер-класс «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Продолжать работу по формированию экологической культуры, включающей в себя знания о природе, взаимосвязях в ней и способах ее сохранения.

Методические рекомендации: «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников». Министерство социального развития Новосибирской области Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр социальной помощи.

Проект Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков. Детей средней группы Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей».Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей». Родительское собрание в подготовительной группе. Тема:, Роль семьи в экологическом воспитании детей”. Цель: - повышение уровня экологической.

Роль дидактических игр в воспитании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №14 “Подснежник» Консультация.

Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству.

Роль семьи в экологическом воспитании ребенка Роль семьи в экологическом воспитании ребенка Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель I кв. к. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Роль экскурсий в экологическом воспитании дошкольников Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с.

Сообщение из опыта работы «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка» При общении ребенка с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к растениям и животным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД