Папки-передвижки

Проект «Русский фольклор с элементами логоритмики»

Александра Айплатова
Проект «Русский фольклор с элементами логоритмики»

Тип проекта : педагогический

По количеству участников: групповой

Продолжительность: 9 месяцев

Участники проекта :

учитель-логопед Айплатова Александра Васильевна

обучающиеся старших групп

воспитатели старших групп

родители

Актуальность

По статистике, в настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых, которые в свою очередь должны быть примером для подражания, в самом положительном смысле, для подрастающего поколения. Большинство детей имеют речевые проблемы. Они неправильно произносят многие звуки, некоторым из них недоступно произнесение слов со сложной слоговой структурой, у них отсутствует готовность к звуковому анализу и синтезу, недостаточно сформирован словарный запас. Между тем, речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребёнка, его успешности в коллективе сверстников.

Публикация «Проект „Русский фольклор с элементами логоритмики“» размещена в разделах

Таким образом, развитие и совершенствование связной речи воспитанников приобретает особую значимость в их жизни.

Проблема

количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, появились дети, которые «тяжело идут» по традиционным логопедическим программам;

недооценка родителями всей серьезности положения и не придания этому значения;

нежелание заниматься со своим ребенком, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Цель и задачи

Цель: формирование предпосылок к успешной постановке основных групп звуков и развитию правильной связной речи.

Задачи:

провести диагностику;

подобрать методический и наглядный материал;

составить совместный план работы;

изготовить дидактические игры, детские презентации

подготовить речеслуховой и речедвигательный анализаторы к восприятию и воспроизведению звуков и выработать привычку смотреть во время речи на собеседника;

стимулировать правильное речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук;

расширить словарный запас, представления ребёнка об окружающем мире;

улучшить дикцию, интонационную выразительность речи;

сформировать желание и умение говорить, разговаривать, спрашивать;

улучшить речевой слух, внимание и память;

Новизна

применение нейропсихологических знаний в своей практике, ведь именно такой анализ дает ключ к преодолению конкретных трудностей, так как позволяет выявить их причину;

здоровьесберегающие технологии (логопедический и пальцевый массаж для сохранения и укрепления здоровья детей)

арт – терапевтические технологии (дыхательные упражнения, логоритмика, психогимнастика)

формирование у родителей понятия, что: «развитие речи не происходит самотеком, а формируется и развивается с непосредственным участием взрослых, а самые важные учителя в жизни ребенка - это они, родители»;

внедрение в практику коррекционного процесса материала нового

содержания

Этапы реализации проекта

Организационный сентябрь – октябрь 2014 г.

диагностика

подбор методического и наглядного материала

составление совместного плана работы

изготовление дидактических игр, детских презентаций

Основной этап ноябрь 2014 г. – апрель 2015 г.

Формы работы на основном этапе:

артикуляционные упражнения;

упражнения на развитие тонкой моторики;

изготовление атрибутов;

разучивание стихов, потешек, чистоговорок, скороговорок с элементами логоритмики;

настольный театр;

инсценирование;

коррекционно-развивающие занятия;

работа с родителями

Обобщающий май 2015 г.

Проведение повторной диагностики:

уровня развития связной речи;

уровня развития просодики;

уровня чёткости произношения.

Подготовить рекомендации для педагогов

«Использование русского народного фольклора с элементами логоритмики в коррекционно-развивающей работе».

Подобрать наглядно-практический материал.

Планируемые образовательные результаты:

провести диагностику;

подобрать методический и наглядный материал;

составить совместный план работы;

изготовить дидактические игры, детские презентации.

Результативность проекта :

успешная постановка основных групп звуков у большинства воспитанников и выработка у них привычки смотреть во время речи на собеседника;

формирование правильного речевого развития и улучшение координации движений;

способность воспитанников лучше анализировать и обобщать нужные слова;

улучшение дикции и интонационной выразительности речи детей;

желание и умение правильно говорить, разговаривать, спрашивать;

улучшение речевого слуха, внимания и памяти.

Практическая значимость проекта :

обобщение результатов проектной деятельности.

повышение эффективности коррекционно-развивающей работы через расширение объема использования русского народного фольклора и логоритмики посредством компьютерных игр и новых технологий

создание предпосылок к овладению общеобразовательной программы, путем применения материала нового содержания для устранения недостатков речи.

Информационные источники:

www.logopedplus.r

https://www.it-n.ru/communities.aspx

https://festival.1september.ru

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Знакомство дошкольников с историей и традициями Олимпийских игр. Проект «Олимпийское образование в ДОУ» Проект «Олимпийское образование в МБДОУ № 202» Цель: формирование основ олимпийского образования в МБДОУ № 202 Задачи: знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русский фольклор с элементами логоритмики»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД