Лучший педагог года

Проект «Самое теплое место в мире-Семья!»

Пацкова Елена Александровна
Проект «Самое теплое место в мире-Семья!»

Семья

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа и я,

Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)

Актуальность проекта :

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Проект „Самое теплое место в мире-Семья!“» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.

Проблема: исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.

Цель проекта : Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи: Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный

Участники: дети 5 - 6 лет, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта : 01.10.2017 - 10.10.2017 года

Этапы проекта :

I Этап

1. Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного

процесса.

2. подобрать иллюстрации, картины, слайды, по теме проекта;

3. подобрать детскую литературу по тематике проекта;

4. подготовить материал для изобразительной деятельности.

5. подбор наглядно - дидактического материала.

6. оформление родительского уголка: консультации.

II этап – реализация проекта.

Формы работы с участниками проекта.

С детьми:

Образовательная область Виды деятельности

Речевое развитие Заучивание стихотворения

Г. Дядина «Семейное дерево».

Р. Сефа «Мама»

Чтение художественной литературы соответствующей тематике: Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»О. Высотской «Семья», В. Белов «Даня»,

С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово»,

Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».

Составление творческих рассказов по сюжетной картине «Семья»

Речевая игра

«Интервью» на тему расскажи о своей семье.

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения»

Беседы на тему «Моя семья», «Что было до моего рождения», «Традиции нашей семьи», «Как зовут членов семьи по имени и отчеству», «Мой лучший друг – мама»

Художественно-эстетическое развитие Лепка:

«Семейный портрет» с детьми

Рисование:

«Моя любимая семья», «Подарок бабушке»

Аппликация

"Птица счастья"

Слушание песни «Самая хорошая»

муз. В. Иванникова сл. Фадеевой

Развитие игровой деятельности Дидактические игры

«Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

«Бабушкин сундук», «Кто кому, кем приходится?»

Сюжетно-ролевые игры

«Наша дружная семья»,

«Всей семьёй едем в зоопарк»,

«Дочки- матери»,

«Ателье» : сюжет «Платье для мамы»,

«Встречаем гостей»,

«Новоселье»,

«Ремонт в квартире»

Строительные игры

«Мебель для дома», «Сказочный дворец для нашей семьи», «Строительство детской площадки».

Театрализация

Инсценировка «Три мамы».

Игра – инсценировка по стихотворению

Д. Чуяко «Стирка».

Игра - имитация на тему «Мамины помощники»

Подвижные игры:

народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень".

Социальное развитие

Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.

Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

Знакомство с семейными реликвиями.

Здоровье и физическое развитие Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Рассказы детей о семейных походах в бассейн, катаниях на лыжах, коньках, санках.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Познавательное развитие Просмотр презентации «Взрослые и дети»

Фотовыставка «Семейные традиции».

Выставка предметов рукоделия «Творцы»

Формы работы с участниками проекта.

С родителями:

Продукт деятельности: рисунки, иллюстрации, поделки

IIIэтап – заключительный (обобщающий).

Работа способствовала:

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Созданию системы занятий и совместной деятельности : «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.

Оснащению предметно – развивающей среды в группе.

Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.

Публикации по теме:

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Лэпбук «Самое синее в мире Черное море мое»Лэпбук «Самое синее в мире Черное море мое» В МБДОУ "Детские сад "Яблонька" с. Маленькое" в старшей логопедической группе "Непоседы"был реализован проект "Самое синее в мире Черное.

Место ребенка в современном мире Место ребенка в современном мире. К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т. е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту,.

Не место красит человека, а человек место.Не место красит человека, а человек место. Не так давно я устроилась работать в детский сад воспитателем. Закончив университет, началась моя педагогическая деятельность. Сколько мыслей,.

Проект «Территория детского сада — место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Радуга» пгт Нема Немского района Кировской области КОНКУРС.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект «В мире динозавров» Паспорт проекта Вид проекта: «Познавательно-исследовательский» Состав участников: дети 5 года жизни, родители,.

Проект «В мире театра» Актуальность Земля - это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями. Вольтер Самым популярным.

Проект «В мире животных»Проект «В мире животных» * * * МБДОУ детский сад "Комарик" Паспорт проекта «В мире животных» Руководитель:Серая К. С. п. Хулимсунт 2017 год Пояснительная.

Сценарий совместного мероприятия с родителями «Семья — место, где ценят, любят, берегут» Сценарий мероприятия совместного с родителями «Семья – место, где ценят, любят, берегут» Цель: • Развить семейное творчество и сотрудничество.

Эссе на тему: «Место ребенка в современном мире» Эссе на тему: «Место ребенка в современном обществе» Я много думала, размышляла о том, какое же место ребенок занимает в современном мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Самое теплое место в мире-Семья!»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 19:02
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД