Лучший педагог года

Проект «Секреты пчелиного мёда» (14 фото)

Ирина Горбатюк
Проект «Секреты пчелиного мёда»

Проект «Секреты пчелиного мёда»

Тип проекта : информационно-творческий, исследовательский.

• По доминирующей в проекте деятельности : Информационный, исследовательский.

По содержанию: обучающий.

• По числу участников проекта : групповой.

Сроки реализации проекта : сентябрь-ноябрь 2015г.

Публикация «Проект „Секреты пчелиного мёда“» размещена в разделах

Актуальность: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний.

Цель проекта : изучить свойства мёда, расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека.

Задачи проекта :

• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения их к культуре пчеловодства, воспитывать любовь к родному краю, русским традициям;

• сформировать представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;

• закрепить знания о пользе мёда и использовании продуктов пчеловодства, узнать, где и как используется мёд;

• определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством;

• выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;

• организовать встречу с пчеловодом Алпеевым С. М.

• побеседовать с врачом о пользе мёда;

• развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь, развивать желание экспериментировать.

Проект предполагает этапы работы:

1) Подготовительный

Разработка проекта :

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

5. Подготовка наглядной информации для родителей.

6. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.

7. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.

8. Дать задание родителям по подбору нужного материала.

2) Основной

1. Систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, чем полезен мед, где используют продукты пчеловодства.

2. Познакомиться с трудом пчеловода (пасечника).

3. Организовать беседу с медицинским работником о пользе мёда.

4. Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд».

5. Виртуальная экскурсия на пасеку (показ видео - фильма).

3. Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда».

4. Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».

5. Изготовление аппликации «Пчёлки - малютки».

Развитие творческого потенциала детей. Вовлечение родителей в детскую деятельность.

6. Лепка из пластилина на тему «Пчёлка на цветке».

Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел. Совершенствовать умения скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле.

3) Заключительный

1. Определение результата практической деятельности детей и родителей.

2. Проведение чаепития-дегустации.

Краткое содержание проекта :

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Пасека»; игровой сюжет «Идём на пасеку»; «Пчелиная семья». Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; закрепить знания о пчёлах и мёде.

Игры-импровизации: «Мы - пчёлы»; «Полет пчелиного роя»; «Медведь и пчёлы». Цель: развивать творчество, активность детей.

Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».

Беседа: «Правила поведения на пасеке» Цель: познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на пасеке.

Ситуации общения: «Некоторых насекомых называют жалящими насекомыми». Почему?

Правила поведения с жалящими насекомыми. Цель: научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).

Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши. (Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень).

Знакомство с профессией – пчеловод. Цель: знакомить детей с профессией пчеловод, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Познавательное развитие Рассматривание: репродукций, иллюстраций, картинок по теме.

Рассказ-беседа «Пчелка — трудолюбивое насекомое». Цель беседы: уточнять знание детей об этом насекомом, познакомить с интересными фактами из жизни пчел; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Вечер загадок «Чудесный сундучок». Цель: развиваем логическое мышление – умение отгадывать загадки.

Дидактическая игра: «Пчёлы и цветы» Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета, закрепить умение детей различать и называть цвета (желтый, красный, зелёный, синий, развивать зрительное восприятие, логику.

Дидактическая игра: «Рассади пчёл по ульям» Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.

Дидактическая игра «Назови, одним словом». Цель: развиваем логическое мышление, делать обобщения.

Дидактическая игра: «Что лишнее?». Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

Опытно-исследовательская деятельность:

Опыт знакомство со свойствами воска и мёда. Цель: провести исследование с детьми по изучению свойств пчелиного мёда и воска.

Маленький эколог. Беседы по темам:

• Роль пчелы в природе. Цель: сформировать представление о насекомых, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы; показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека;

• Как сохранить пчёл? Цель: воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчёлам, сохранять природные ресурсы.

Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»

Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Если бы я был пчелой». Цель: развитие связной монологической речи детей; развития творчества детей.

Чтение художественной литературы

Чтение сказок, стихов, загадок о пчёлах.

Сказка «Козёл». Наталья Абрамцева «Сказка о весёлой пчёлке». Народные сказки о пчелах. Цель: познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь; развивать внимание, мышление, чувство юмора; закреплять знания о пчёлах.

Стихи про пчё л: Саша Чёрный «Сладок мед, ужасно сладок!», О. Конаева «Ты куда спешишь, пчела, В. Зубков «Летом пчелкам целый день» Д. Эйза «Аромат цветов струится» и др.

Физическое развитие Пальчиковые игры: «Пчелки не ёлке», «Цветочек», «Пчела». Цель: развитие мелкой моторики; развитие речи, творческой деятельности.

Беседа: «Мед – источник здоровья и красоты» Цель: познакомить детей с полезными свойствами мёда.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель игры: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Подвижная игра «Поймай пчелу». Цель игры: продолжать тренировать умение совершать прыжки в высоту с места, развивать ловкость.

Подвижная игра: «Рассади пчёл по ульям» Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.

Художественно-

эстетическое развитие Рисование «Пасека»

Аппликация: «Пчёлки - малютки».

Лепка: «Пчёлка на цветке»

Пасека в живописи. Рассматривание репродукций Шильдер Андрей Николаевич «Пчельник», Крамской Иван Николаевич "Пасечник", Цель: формирования основ эстетического вкуса дошкольников посредством живописи.

Продукты проекта :

1. Выпуск газеты «Секреты пчелиного мёда».

2. В группе организован мини-музей «Пчёлка».

3. Создана папка-передвижка для родителей на тему «Мед – источник здоровья и красоты».

4. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.

Взаимодействие с родителями:

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми:

•к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда»;

•в совместном творчестве родителей и детей в создании поделки «Самый красивый цветок для пчёлки»;

•Рассказ о профессии пчеловода (Алпеев С. М.).

Результаты работы

В результате планомерной, систематической работы:

•дети познакомились с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека;

•у детей сформировались представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;

•обогатилась речь детей;

•расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;

•процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;

•повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;

•улучшилась работа по взаимодействию с родителями.

Приложение

Опытно-исследовательская деятельность:

19.10.2015г.

Фото «Секреты пчелиного мёда»
Проект - фото
Тип проекта информационно творческий исследовательский По доминирующей в Проектная деятельность проекте деятельности Информационный исследовательский По содержанию обучающий

КАК ОТЛИЧИТЬ НАТУРАЛЬНЫЙ МЁ Д:

Метод 1. В натуральном мёде совершенно нет воды. Для проверки берется маленький кусочек хлеба и опускается в мёд. Если он затвердеет, то это означает что мёд натуральный. Если станет мягким, то это уже не мёд, а сахарный сироп.

Метод 2. Мёд размазывается на бумаге и на нем пишут что-либо химическим карандашом. Если надпись станет синего цвета, то это означает наличие влаги в мёде.

Метод 3. Водой разбавляется немного мёда и в него добавляют одну каплю йода. Если раствор приобретает синий оттенок, то это означает присутствие муки или крахмала в нём.

Метод 4. Растворяют мёд в воде в пропорции 1 к 2. Если раствор становится мутным и на дне выпадает осадок, то значит мёд не натуральный.

Метод 5. Делается аналогичный раствор мёда с водой (1 к 2) и в него добавляют уксусную эссенцию. Шипение будет означать добавку мела в мёд.

Метод 6. В 5-10% раствор мёда добавляется ляпис, и если выпадает белый осадок, то значит, в мёд добавляли сахар.

Метод 7. В бумагу кладется немного мёда и поджигается : если мёд обуглится, то это свидетельствует о наличии сахара; если станет жидким, то это означает добавку воды в него; если останется нетронутым, то это натуральный мёд.

Метод 8. Определение вязкости. При температуре 20 градусов мёд зачерпывается столовой ложкой и резко переворачивается. Незрелый продукт будет стекать с неё, а вызревший наворачиваться.

Встреча ребят с пчеловодом Алпеевым С. М.

23.10.2015г.

Фото №1 По числу участников проекта групповой Фото №2 Сроки реализации проекта сентябрь ноябрь г

Чаепитие-дегустация

30.10.2015г.

Фото №3 Публикация Проект Секреты пчелиного мёда размещена в разделах Насекомые

Папка-передвижка для родителей

Фото №4 Мир насекомых для дошкольников Насекомые

Газета «Секреты пчелиного мёда»

Фото №5 Проекты Проекты

Поделки

Фото №6 Проектная деятельность Пчела Фото №7 Все о пчёлах для детей Пчёлы мёд
Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебные секреты воды»Конспект НОД «Волшебные секреты воды» НОД «Волшебные секреты воды» Цель. Дать представления детям о значении воды в жизни, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах,.

Интеллектуальная игра «Я знаю все секреты здоровья» Цель: Научить охранять свое здоровье и формировать знания детей о здоровом образе жизни в жизнедеятельности человека. Задачи:.

Конспект физкультурного досуга «Секреты здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Звездочка» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА.

Педагогическая гостиная «Секреты успешной адаптации» Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо.

Проект «Моря и океаны и их секреты» Творческий проект для детей младшей группы. Тема: «Моря и океаны, и их секреты» Выполнила воспитатель: Кесян Нарина Сергеевна Вид проекта:.

Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Геометрика» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Секреты работы в технике пластилинография Приёмы работы с пластилином: С младшего возраста дети с помощью родителей (взрослых) могут освоить следующие простейшие приёмы работы с.

Секреты семейного воспитания. Здравствуйте! Я – Лацыгина Виктория! Я знакомству очень рада! Увлекаюсь очень многим: Я рисую, заплетаю, и пазлы ловко собираю, И читаю.

Мои секреты успешной работыМои секреты успешной работы СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В детском саду я работаю более 28 лет. Исходя из специфики моего детского сада все эти годы я проработала с детьми.

Стенгазета «Секреты хорошего урожая»Стенгазета «Секреты хорошего урожая» Вот и прошло лето! Закончились летние каникулы! Все детки вернулись загорелые, отдохнувшие, повзрослевшие. Многие дети отдыхали на даче,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Секреты пчелиного мёда»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 16:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД