Лучший педагог года

Проект «Сказка в музыке»

Мирзоян Элеонора
Проект «Сказка в музыке»

Актуальность

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.

Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.

Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.

Публикация «Проект „Сказка в музыке“» размещена в разделах

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.

Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

1. Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.

2. Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.

3. Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

4. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: с февраля 2018г. по май 2018 г.

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста,

- родители воспитанников,

- руководители проекта : музыкальный руководитель – Мирзоян Э. В. -воспитатель – Кувикова М. П

Описание деятельности в ходе проекта

Основные принципы:

• развивающего образования;

• сочетания научной обоснованности и практической применимости;

• соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

• обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• обеспечение интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;

• построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

• содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Этапы работы:

1. Подготовительный:

- изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;

- подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений;

- обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах.

Данный проект предполагает активное участие родителей:

- анкетирование родителей по теме проекта;

- встречи с родителями;

- совместное создание фонотеки, видеотеки;

- участие в создании «мини-галереи» (картин, портреты художников, портрет великого композитора);

- участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся музыканты, художники);

- совместные встречи в музыкально-творческой гостиной.

2. Основной – практический:

В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в неделю

Предполагаемые результаты:

• Сформированность эмоционально - оценочного отношения к музыке.

• Развитое образное мышление и творческое воображение.

• Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

• Получение первого опыта самооценки.

• Творческое самовыражение воспитанников.

Перспективы:

Смысл музыкально - эстетической проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Перспективный план музыкально-творческой гостиной в подготовительной группе

Тема: «Балет невылупившихся птенцов»

Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

Художественная литература : Е. Михаленко «Цыпленок», Т. Завадская «Сказка про цыпленка».

Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Цыплёнок» Союз мультфильм, 1973.

Наглядные пособия: Виктор Гартман «Балет невылупившихся птенцов», иллюстрации, репродукция картины А. Кузнецовой "Котята и цыплята".

Тема: «Гном»

Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Гном».

Художественная литература: М. Липскеров «Маленький гном Вася», сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», Т. Минченко "Листопадный гном".

Мультимедийные презентации: «Самый маленький гном». Союзмультфильм,1977 -83, «Белоснежка и семь гномов» (Дисней,1939, «Гном» https://yadi.sk/d/GtXzHemjTmrwh.

Наглядные пособия : Виктор Гартман «Гном», иллюстрации

Тема: «Старый замок»

Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Старый замок».

Художественная литература: Шарль Перро «Спящая красавица».

Мультимедийные презентации: «Спящая красавица», 1959Страна: США «Старый замок «https://yadi.sk/d/hMGe4PzETmpyu.

Наглядные пособия: Иллюстрации, картинки «Замки» ,репродукция картины Г. П. Кондратенко «Руины старого замка».

Тема: «Избушка на курьих ножках»

Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках

Художественная литература: Русские народные сказки.

Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Ивашка из дворца пионеров» Союзмультфильм,1981 г.

Наглядные пособия: Виктор Гартман «Избушка на курьих ножках», иллюстрации, репродукция картины И. И. Шишкина «Темный лес», И. Левитана «Березовая роща».

Тема: «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве»

Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве».

Художественная литература: Русские народные былины.

Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союз мультфильм, 1984 г., «Василиса Микулишна» Союзмультфильм,1975 г., «Два богатыря» Союз мультфильм, 1989 г.

Наглядные пособия: Виктор Гартман «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве», иллюстрации, репродукции картин В. М. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье».

Тема: «Лиможский рынок»

Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Лиможский рынок».

Ритмопластика: М. П. Мусоргский «Лиможский рынок».

Художественная литература: А. Барто «Кому чего? (На птичьем рынке)», Э. Успенский «Птичий рынок».

Мультимедийные презентации: «Птичий рынок» ТО «Экран»,1974, «Как старик корову продавал» ТО «Экран»,1980, «Лимож. Рынок» https://yadi.sk/d/mpMjh8xsTmt2t.

Наглядные пособия: Иллюстрации, репродукция картины Ф. В. Сычкова «Колхозный Базар».

Тема: «Тюильрийский сад»

Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Тюильрийский сад».

Художественная литература: Сказки про игрушки и детские забавы.

Мультимедийные презентации: «Тюильрийский сад» «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Тюильри» https://yadi.sk/d/AzkhZvlrTmtBy.

Наглядные пособия: Иллюстрации, картинки, репродукции картин Маковского К. Е.

Характерные признаки организации музыкально-творческой гостиной по приобщению детей искусству:

• содружество искусств;

• многообразие художественно-информационного пространства;

• познание через переживание, творчество;

• совместная деятельность взрослых и детей;

• успех, достижения, открытия детей;

• индивидуальность ребенка как ценность. 3. Итоговый

1. Выставка творческих работ детей и родителей «Картинки с выставки».

2. Изготовление атрибутов и костюмов родителями для праздника «Ожившие картинки».

3. Проведение праздника для детей и родителей детского сада «Ожившие картинки».

4. Презентация проекта «Сказка в музыке» на педагогическом совете.

Список литературы:

1. Н. Басина «С кисточкой и музыкой в ладошке» / М., 1997.

2. И. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» / М. 2007.

3. В. Стасов «Собрание статей о Мусоргском и его произведениях»/ М., 1987.

4. Н. Новиков «Звук родной струны…» / Москва АСТ 2006 год.

5. М. Кароткова «Проблемы музыкальной классики»/ М. ,1998.

6. М. Юрьев «М. П. Мусоргский. Биография» / ОАО «Просвещение», 2005.

7. П. Соломонов «Архив классической музыки» /«Музыка» Санкт-Петербург, 2001.

8. Р. Петров «Художественные тенденции в музыкальном искусстве 19 века»/ Москва АСТ, 2006.

9. Э. Фрид «М. П. Мусоргский»/«Музыка» Санкт-Петербург 2003 год.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке «Весна в музыке» «Весна в музыке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе Цель: Доставить детям.

Музыкальное занятие «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Музыкальное занятие по теме: «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Сказка о пропавшей музыке»Конспект НОД «Сказка о пропавшей музыке» «СКАЗКА О ПРОПАВШЕЙ МУЗЫКЕ» Занятие вокального кружка детей подготовительной группы Музыкальный руководитель приглашает детей в зал и приветствует.

Проект для детей подготовительной группы «Времена года» в музыке П. И. Чайковского» Актуальность проекта: у детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы.

Проект «Осенняя сказка»Проект «Осенняя сказка» Проект "Осенняя сказка" Вид, тип проекта: познавательно-информационный, средней продолжительности Срок проведения – 15 октября – 2 ноября.

Проект «Семейная сказка» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом "РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" - это очень важная часть в нашей профессии. ПРОЕКТ «Семейная сказка».

Проект «Сказка» Проект «Сказка». Автор проекта: воспитатель Гильмутдинова Мария Андреевна. Актуальность проекта. Сказка - необходимый элемент духовной жизни.

Проект «Сказка за сказкой» Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей:.

Проект «Здравствуй сказка!» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй,.

Презентация «Сказка в музыке» Цель урока: обобщение музыкальных знаний, развитие исполнительских умений и навыков. Привитие любви к музыке народной и композиторской на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в музыке»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 22:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД