Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста

Елена Букарева
Музыкальное занятие «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Музыкальное занятие

по теме: «Сказка в музыке»

для старшего дошкольного возраста.

Подготовила: музыкальный руководитель

ТМБ ДОУ «Детский сад

комбинированного вида «Рябинка»

Публикация «Музыкальное занятие „Сказка в музыке“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Букарева Е. В.

г. Дудинка

Музыкальное занятие по теме : «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие фантазии, воображения при восприятии музыкального произведения.

Задачи: Выявление художественно-творческих устремлений на основе игровой импровизации; формирование музыкальных знаний; развитие творческой активности.

План занятия :

1. Музыкальное приветствие «Доброе утро!»

2. Исполнение «Колыбельной Козы».

3. Исполнение песни.

4. Рисование бабочки.

5. Танец-игра «Сороконожки»

6. Игра на ДМИ

7. Песня «Песенка друзей»

8. Попевка «До свидания!»

Примечание: роли исполняют: Мама – Коза – музыкальный руководитель, Волк – воспитатель, Гриб Боровик – взрослый.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, становятся на разметки.

Приветствие «Доброе утро!»

Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Ребята, все вы знает много интересных сказок. А какие сказки вам особенно понравились и почему?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Да, мы любим сказки за то, что в них много чудесного, удивительного и необыкновенного. Но какие бы приключения не происходили с героями сказок, почти всегда все заканчивается благополучно, добро побеждает зло. Сказки бывают и музыкальными. Одна из них – опера - сказка «Волк и семеро козлят», с ней мы уже начали знакомиться. А что же такое опера?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Да, опера – это большой спектакль, в нем действующие лица поют в сопровождении оркестра. Давайте посмотрим, что же происходит в нашей опере «Волк и семеро козлят»?

Музыкальный руководитель надевает шапочку Козы, детям надевает маски козлят.

Мама – Коза уложила своих детей: Всезнайку, Бодайку, Топтушку, Болтушку, Мазилку, Дразнилку, Малыша спать, и запела колыбельную песенку.

Исполняется «Колыбельная Козы»

В это время из-за деревьев появился Волк. Подойдя к домику, он подслушал песенку Козы.

Коза: Спите, детки, а я схожу на базар. (уходит)

Козленок - ребенок: Мама ушла, хватит спать, поднимайтесь!

Козлята начали прыгать, резвиться, петь веселую песенку.

Песня «Семеро козлят»

Вдруг стук в дверь, стучит Волк. Поет голосом Мамы-Козы песню:

«Дин-дон, я ваша мама,

Я ваша мама, вот мой дом.

Дин-дон, маму встречайте всемером.

Ла-ла-ла была я на ярмарке,

Ла-ла-ла стою у дверей,

Ла-ла-ла вернулась с подарками,

Дверь откройте скорей!»

Дети: Нет, не откроем! Твой голос на мамин совсем не похож! Мы тебя не пустим! Ты страшный и злой волк!

Волк сначала сердился, но потом говорит.

Волк: Да знаю я, что вы меня не пустите. Я эту сказку знаю наизусть. Да, я волк. Но, ребята, на самом деле, я добрый и талантливый. Вы, наверное, там скучаете без мамы? Откройте мне, я вас развеселю.

Козлята поверили Волку и открыли ему дверь. Волк входит в дом и предлагает детям порисовать.

Волк: Козлятки, сейчас я буду учить вас рисовать. Сложите лист пополам, слегка намочите его водой и нанесите несколько пятен. А теперь, сложите свой лист еще раз и прогладьте его круговыми движениями. Открываем! …ой! Что это у нас получилось! На что похоже?

Дети: На бабочку!

Волк: Конечно, осталось только чуть-чуть дорисовать тонкой кисточкой некоторые детали – усики, голову, туловище бабочки.

Дети доводят рисунки до конца и демонстрируют работы.

Возвращается с базара Мама-Коза.

Коза: Это что такое? Кто впустил в дом Волка? Он же вас мог съесть!обращается к Волку Ну-ка, быстро уходи!

Но увидев, какие дети нарисовали рисунки, Коза быстро успокаивается.

Волк: Ну, что вы, уважаемая Коза? Я ведь добрый и талантливый. Вот и за вашими детьми присмотрел.

Коза: Ну ладно, спасибо тебе, Волк. Но мои дети не только хорошо рисуют, они еще танцуют и поют. Что-то вы засиделись, давайте прогуляемся по нашему лесу. Ведь на улице такая хорошая погода! А пойдем мы не обычным шагом, а как сороконожки.

Волк: Интересно…. Ну, покажите, на что вы способны.

Дети исполняют танец-игру «Сороконожки». Подходят к дереву.

Коза: Посмотрите, какое необычное дерево! Да оно сказочное! А что на нем растет? Какие плоды интересные. Музыкальные инструменты. А вы знаете, что эти инструменты охраняются? Дети отвечают

Появляется Гриб – Боровик.

Гриб-Боровик: Кто это на мои волшебные инструменты позарился? Я их вам так просто не отдам! Их могут получить только самые умные дети. Сначала отгадайте загадки.

Гриб – Боровик загадывает загадки с музыкальными инструментами.

Гриб-Боровик: Молодцы, ребята! Быстро справились с этой нелегкой задачей. В награду я вам дарю вот эти музыкальные инструменты. А вы умеете с ними обращаться?

Дети: Да!

Гриб – Боровик раздает детям инструменты – ложки, бубны, металлофон.

Игра на ДМИ под музыку «Во - саду ли, в огороде»

Коза: Спасибо тебе, Гриб – Боровик, и тебе серый Волк. А давайте будем дружить и никогда не ссориться. Пусть в нашем лесу всегда царит добро.

Ребята, давайте на прощание споем нашу любимую песню.

Волк: Какую?

Коза: «Песенку друзей»

Волк: Ой, я тоже знаю такую песню, она мне очень нравится. Можно я буду вам подпевать?

Коза: Конечно!

Все вместе исполняют «Песенку друзей»

Коза: Ой, я совсем забыла, я же с базара! И у меня тут есть кое-что вкусненькое. За то, что вы у меня такие молодцы! Получите угощенья!

Коза раздает детям конфеты.

Волк и Гриб-Боровик прощаются и уходят.

Музыкальный руководитель : Вот и закончилась наша сказка, где добро побеждает зло! И нам с вами надо, ребята, прощаться и в группу возвращаться.

Попевка «До свидания!». Дети под музыку уходят.

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения «Лесная сказка» «Лесная сказка». Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения. Иванова В. А., учитель-логопед МБДОУ №85.

«Наша армия сильна». Познавательно-музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств у дошкольников. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с Видами Вооруженных Сил и Родами.

Конспект ООД по музыке с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы Цель: • Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников через музыку, поэзию, приобщение к песням периода Великой Отечественной.

Музыкальное занятие по методике М. Л Лазарева «Путешествие с волшебными звуками» для старшего дошкольного возраста Цель: 1. Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения.

Музыкальное занятие для детей 6–7 лет «Зимние приметы в музыке» Музыкальное занятие в подготовительной группе (интегрированное, тематическое) 2018 г. Тема: «Зимние приметы в музыке». Цель: Развитие.

Музыкальное занятие для детей старшего возраста «Знакомство с музыкальным королевством»Музыкальное занятие для детей старшего возраста «Знакомство с музыкальным королевством» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через использование различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи:.

Музыкальное занятие «Весеннее путешествие» для старшего дошкольного возраста ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Музыкальное занятие с использованием логоритмических игр и упражнений.

Организация НОД по музыке «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Разработчик конспекта НОД: Бакланова Карина Николаевна, музыкальный руководитель.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2018 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД