Получи документы

Организация НОД по музыке «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Карина Бакланова
Организация НОД по музыке «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Разработчик конспекта НОД: Бакланова Карина Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ МО г. Нягань

«Д/с № 6 «Рябинка».

Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО.

Тип занятия – традиционное.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Организация НОД по музыке „Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие :

- вызвать у детей интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства;

- развить музыкальные способности, сформировать основы вкуса;

- обучить детей необходимым умениям и навыкам, которые они смогут затем применить в самостоятельной деятельности в детском саду и в семье.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

- развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий ребёнка, общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

Познавательное развитие :

- развивать интерес детей, любознательность;

- формировать познавательные действия;

- развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие :

- обогащать активный словарь ребёнка;

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи.

Физическое развитие :

- развивать двигательную активность, в том числе связанную с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и равновесие, гибкость, крупная и мелкая моторика обеих рук, а также с правильным выполнением основных движений (шаг, бег, подскоки, кружение, остановка по сигналу).

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные:

- умение слушать и отвечать на вопросы;

- участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

- умение музицировать на треугольнике, бубне, маракасе, металлофоне, кастаньетах по условным обозначениям;

- выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

Регулятивные:

- умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование: электронное фортепиано, ноутбук, микшерная система, интерактивная доска, музыкальные инструменты (треугольники, бубны, маракасы, металлофоны, кастаньеты).

Вводная часть

Содержание НОД Образовательная область Методы, формы, приемы работы педагога Образовательные задачи вида деятельности Целевые ориентиры Виды предпосылок универсальных учебных действий

1 2 3 4 5 6

Приветствие. Муз. рук. исполняет муз. приветствие голосом и с помощью фортепиано: «Здравствуйте ребята!» Дети отвечают (поют) : «Здравствуйте!». Педагог предлагает поприветствовать каждого по очереди ласковыми именами, при этом хлопать по коленям и в ладоши (Саша – хлопки по коленям, Сашенька – хлопки в ладоши). Социально-коммуникативное развитие.

Словесный (пояснение, метод практической деятельности, игровая ситуация. Развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий ребёнка, общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками,

правильное выполнение движения (хлопки). Ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместной игре,

умеет подчиняться правилам игры. Ребёнок участвует в совместной деятельности,

владеет умением приветствовать,

слушает взрослого и выполняет его инструкции.

Основная часть

Содержание НОД Образовательная область Методы, формы, приемы работы педагога Образовательные задачи вида деятельности Целевые ориентиры Виды предпосылок универсальных учебных действий

1 2 3 4 5 6

Распевание, пение.

Распевание: Муз. рук. просит детей изобразить лошадку (дети цокают язычками, рыбку (дети сжимают и разжимают губы, понюхать цветок (дети вдыхают через нос и вдыхают через рот). Затем вместе с педагогом дети поют попевки на «а» (связно, «ай» (отрывисто) в разных тональностях, «разогревают» голосовой аппарат.

Пение: «Осень-раскрасавица» - Г. Азаматовой. Дети повторяют текст первого куплета, поют куплет целиком. Затем вместе с педагогом разучивают второй куплет с помощью приема «эхо». Педагог обращает внимание детей на настроение песни, темп и ритм (пение на улыбке, слова четко пропеты, все вместе в одном ритме исполняют песню).

Музицирование.

Оркестр: «Музыкальный момент» Ф. Шуберта. Муз. руководитель предлагает детям выбрать музыкальный инструмент (треугольник, бубен, маракас, металлофон, кастаньеты). На интерактивной доске представлен видеоролик с музыкой и изображением инструментов, дети, видя «свой» инструмент, исполняют свою партию.

Слушание музыки.

Дети слушают музыку и отвечают на вопросы педагога: «Что звучит?» (вальс, марш, полька, хоровод).

Музыкально-ритмические движения.

Подвижная игра «Угадай движение». Муз. руководитель предлагает детям встать со стульев и занять места в свободной части зала. Дети слушают музыку и выполняют соответствующее движений (маршируют, выполняют подскоки, кружатся, заводят хоровод, каждый двигается свободно, по «своей дорожке».

Художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие.

Художественно-эстетическое и

познавательное развитие.

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное,

познавательное, речевое и физическое развитие.

Наглядно-слуховой метод.

Наглядно-зрительный метод. Муз. рук. обращает внимание детей на темп и ритм, динамические оттенки исполнения, «дирижирует» оркестром.

Наглядно-слуховой метод, словесный (пояснения) и практический методы; восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,

построение устных высказываний.

Способствовать развитию воображение у детей, выделять существенные признаки объектов окружающего мира (связная и отрывистая по приему исполнения мелодия).

Учить детей правильно артикулировать гласные звуки, чётко произносить согласные звуки, не отставать и не опережать друг друга, начинать петь после вступления, в одном темпе. Петь весело, естественным звуком, вовремя брать дыхание, чисто интонировать мелодию.

Продолжать развивать у детей чувство ритма, развивать интерес детей к музицированию на ДМИ, развивать любознательность;

формировать познавательные действия с динамическими оттенками (f, p).

Учить детей находить слова, характеризующие танцевальную музыку, рассказывать о произведении с помощью музыкальных признаков; двигаться соответственно ей, раскрепощённо и разнообразно; участвовать в совместной деятельности, воспринимать и эмоционально реагировать на характер звучания (плавно, нежно, резко). Развивать способность анализировать и сравнивать разные пьесы по отличительным музыкальным признакам (характеру, темпу, тембру, динамике, ладу).

Ребёнок проявляет любознательность, овладевая ладовым чувством.

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать правилам в исполнительском виде деятельности (коллективном пении, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила при пении (посадка, дыхание, звукоизвлечение, интонирование, ансамбль).

Ребёнок обладает развитым вниманием, которое реализуется прежде всего в игре; проявляет себя в сотрудничестве со сверстниками; может подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими,

экспериментировать; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

У ребё нка появляются произвольные формы общения со взрослыми: сотрудничество ребенка и взрослого опосредствовано задачей коллективного пения, умением слышать музыку, педагога, себя и других детей.

Ребёнок осуществляет действие по образцу и заданному правилу (анализирует, соотнося с образцом); в соответствии с требованиями готов сделать выбор.

Ребёнок обобщает предметы на понятийном уровне (прослушанные пьесы являются танцевальными); строит монологическое высказывание,

выражает свои чувства (основные эмоции) и понимает чувства другого,

ориентируется на позицию сверстников; выделяет признаки объекта, устанавливает однозначное соответствие;

формулирует собственное мнение;

понимает пространственные отношения (ориентируется в зале).

Заключительная часть

Содержание НОД Образовательная область Методы, формы, приемы работы педагога Образовательные задачи вида деятельности Целевые ориентиры Виды предпосылок универсальных учебных действий

1 2 3 4 5 6

Пальчиковая гимнастика. Пиццикато - Л. Делиб

Муз. руководитель предлагает занять свои места на стульях, сам располагается напротив детей. По показу и подсказкам педагога дети выполняют пальчиковую гимнастику (пальчики «гуляют» по всему телу, выполняя под музыку хлопки).

Рефлексия.

Педагог задает вопросы детям (понравилось ли занятие, что больше понравилось на занятии, все ли справились с заданиями, кому было трудно) В конце все дарят друг другу аплодисменты. Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное,

познавательное, физическое и речевое развитие.

Наглядный, словесный, практический методы, физкультминутка.

При рефлексии важно следить за тем, чтобы их высказывания были корректными. Укреплять мышцы пальцев и ладоней, закреплять умение соотносить движения с музыкой; отдохнуть, расслабиться.

Рефлексия деятельности даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы,

рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

Ребёнок владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; ребёнок проявляет самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Ребёнок осуществляет действия по образцу и заданному правилу (анализирует, соотнося с образцом); в соответствии с требованиями.

Ребёнок участвует в совместной деятельности (беседе).

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы,.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации Задачи: Воспитание любви и интереса к музыке; формирование выразительности движений; развитие творческого отношения к музыке; развитие.

Исследовательский проект «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Принят Педагогическим советом №___ от «___» ___ 20__ г. «Утверждаю» Заведующий МБДОУ д/с №1 «Улыбка».

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности .

Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры» Надежда Николаевна Презентация на тему: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры. Дорогие.

Развитие творческих способностей детей старшего и подготовительного возраста посредствам пластилинографии Цель: создание условий для творческого развития детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии. Задачи: 1. Формировать знания.

Развитие творческих способностей и формирование культурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театра. Бояркина Елена Васильевна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №26 «Кораблик» г. Бердск, Новосибирская область «Развитие.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД по музыке «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД