Проект «Сказку вместе сочиняем, воображение развиваем»

Светлана Медведева
Проект «Сказку вместе сочиняем, воображение развиваем»

Проблема и актуальность: проблема развития воображения дошкольника до сих пор является весьма дискуссионной. Сказка представляет собой удобную для детского возраста форму передачи культурного содержания. Как правило, в сказке нет скучных нравоучений и поучений. Мы приучаем детей воспринимать сказку как выдумку. А если начать относиться к сказке с воображением, как к тому чего пока еще нет в жизни, но, что может появиться, если это воображаемое в жизни реализовать.

Цель:

- развитие способности воображения и способности организации действия через сочинение сказки или переделывание сюжета сказки.

- привлечение родителей и других членов семьи к совместной деятельности.

Задачи:

- познакомить родителей с программными требованиями по развитию способностей организации действия и воображения детей 4-5 лет.

- вызвать интерес родителей к совместной творческой деятельности в ДОУ и в семье.

- способствовать развитию способности воображения и организации действия через сочинение сказки и простраивание поэтапности во время сочинения сказки.

- развивать творческие способности детей во время драматизации сказки.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы их родители.

Пояснительная записка:

Развитие способности воображения и организации действия в дошкольном возрасте одни из важнейших задач современного образования. Очень часто воображение отожествляют с фантазированием или с визуализацией образа, иногда воображение приписывают детям склонным к общению, хорошо рисующим, обожающим играть разные роли и выступать на концертах. Но воображение отличается от фантазирования, так как фантазия не предполагает реализации и может не относиться к будущему.

Одним из основных средств формирования познавательных способностей, в частности способности воображения является сказка. Потому, что только сказку, или игру в сказку можно противопоставить игре, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

Этапы работы над проектом.

Этапы Задачи работы Формы работы

1. Подготовительный - выявить уровень знаний детей о том кто придумывает сказки, для чего их придумывают.

- расширить знания детей об этапах сказки (начало, середина и конец, о том, что может происходить в каждой из частей.

- учить детей понимать сюжет сказки. - провести экскурсию в книжный уголок, вспомнить какие бывают книги.

- рассмотреть иллюстрации с различными сказками.

- на примере сказки «Колобок» разобрать поэтапность сказки, в какой части, что должно происходить.

- составить схему (последовательность) составления сказки.

2. Совместная деятельность - расширять знания детей о том, что может произойти если изменить сюжет сказки или поменять героев.

- обучение сочинению сказки, про овощи которые мы посадили в группе и рассказать в ней как мы организовывали свою деятельность во время посадки.

- приглашение родителей к взаимодействию с ребенком по развитию способности воображения. - чтение либретто по сказке С. Маршака «Теремок».

- «Ребенок в мире сказок» составитель О. П. Власенко.

- разбор сказки (описание героев). Выбор героев.

- сравнивание сюжета сказки с жизненными ситуациями.

- слушание музыкальных произведений сопоставление их с героями сказки.

- сочинение сказки «Откуда взялся горох» зарисовать её и составить алгоритм действия.

- переделывание одной из частей сказки или использование замены героев, зарисовка сюжета сказки.

3. Практическая деятельность Презентация проекта. - драматизация либретто по сказке «Теремок» С. Маршака.

- презентация познавательной сказки «Откуда взялся горох».

- презентация совместных работ родителей и детей.

- составление книги «Волшебные сказки».

Отчет о реализации проекта «Сказку сочиняем – воображение развиваем»

В марте 2013 года в средней группе «В» проводилась работа над проектом «Сказку сочиняем – воображение развиваем». Этот проект проводился в рамках годовой задачи. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии способности воображения у воспитанников. Большую работу мы провели и с родителями. Мы познакомили их с задачами по развитию способности воображения в соответствии с возрастом и завели совместный проект «Сказку вместе сочиняем – воображение развиваем». Целью, которого было развитие способности воображения и способности организации действия через сочинение сказки или переделывание сюжета сказки. Привлечение родителей и других членов семьи к совместной деятельности.

Дети совместно с родителями обсуждали поступки героев выбранной ими сказки и придумывали и переделывали один из сюжетов сказки. Впоследствии воспитанники презентовали свою сказку и предоставляли рисунок с переделанным сюжетом сказки. Так же совместно с детьми мы сочинили сказку «Откуда взялся горох» выстроив при этом последовательность роста гороха и организацию своей деятельности во время его посадки.

И ещё одним из этапов нашего проекта была постановка сказки С. Маршака «Теремок» с изменением сюжета и героев сказки.

Правильно простроенная работа дала свои положительные результаты. Детям было интересно, они с удовольствием включались в сочинение и обсуждение сказок, обсуждали положительные и отрицательные поступки героев, переводя их на поступки сверстников и взрослых. Воспитанникам было очень интересно работать во время проекта, таким образом, мы добились поставленной цели и получили положительные результаты совместной работы.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения посредством нетрадиционной техники рисования». Из опыта работы Из опыта работы Калугиной Елены Владимировны. Одним из приоритетных направлений современной педагогической науки является изучение творческого.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Сказку вместе сочиняем, воображение развиваем»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 11:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Мама — всех милее и роднее» в старшей группе.
Проект «Мама - всех милее и роднее» в старшей группе. Срок реализации проект а: краткосрочный. Участники проекта : дети, родители, воспитатели,...
Игрушка для пальчикового театра в технике оригами «Котёнок».
В продолжение закрепления знаний по лексической теме "Домашние животные", мы с ребятами выполнили в технике оригами забавных кошечек. Наши кошечки...
НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Как звери готовятся к зиме» в смешанной...
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе...
Мастер-класс «Открытка к Дню Матери» (квиллинг)
Цель: воспитывать желание приносить радость маме. Материал: цветная двухсторонняя бумага зеленого, красного, черного цвета; рамка цветная из картона; клей...
Акция «Покормим птиц»
Каждый год мы с ребятами группы "Непоседы" участвуем в акции "Покормим птиц" и этот год не был исключением. Мы приготовили для птичек оригинальные весёлые...