Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Татьяна Кириллова
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Недавно я выкладывала ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Ссылка:

http://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-slushanie-muzyki-o-prirode-kak-sredstvo-yesteticheskogo-vospitanija-mladshih-doshkolnikov.html

Этот план является приложением к данному проекту.

Паспорт проекта.

Автор проекта: Кириллова Татьяна Александровна

Продолжительность проекта: долгосрочный (год).

Тип проекта: творческий

Место реализации: г. Оренбург, МБДОУ № 201

Образовательная область: «Музыка»

Основной вид деятельности: слушание и восприятие музыки.

Области интеграции: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», ««Здоровье», «Безопасность», «Познание».

По форме реализации: групповой.

Форма представления: занятия, развлечения.

Участники проекта: дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Направленность проекта.

Проект имеет художественно-эстетическую направленность в образовательной области «Музыка».

Актуальность проекта.

Слушание музыки – это один из основных видов деятельности на НОД в области «Музыка». Другие основные виды музыкальной деятельности - игра на детских музыкальных инструментах и музыкально-ритмическими движениями встречаются и в других формах музыкальной деятельности в ДОУ. Движения под музыку воспитатели используют на занятиях физкультурой, утренней гимнастике; дети поют песни и играют на детских музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности, на утренниках и развлечениях. А вот слушанию музыки в ДОУ, по моему наблюдению, уделяется гораздо меньше времени.

К сожалению, очень редко родители знакомят своих детей с хорошей музыкой. В основном дома звучат популярные эстрадные песни.

Слушание же качественной музыки оказывает ничем огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре.

Разрешить все эти проблемы поможет реализация данного проекта. Почему именно была выбрана тема «Слушание музыки о природе…»? На мой взгляд, язык природы наиболее близок и понятен детям младшего дошкольного возраста. Программную музыку о природе писали композиторы различных эпох – от композиторов барокко до современных детских композиторов. Прослушивание высокохудожественной классической музыки о природе, музыки, аранжированной специально для детей, аранжированной звуками природы, настоящих звуков природы в записи, проведение игр со звуками дадут ребенку почувствовать себя частью природы, прочувствовать красоту единения музыки и природы. Небольшие включения в НОД других видов музыкальнойдеятельности – пения, игры на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактических игр, а также изодеятельности помогут закрепить положительный эффект от прослушивания музыки.

Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиям ФГТ.

Цель и задачи проектной деятельности:

Целью проекта является создание условий для формирования у детей музыкально-эстетических представлений на основе внедрения темы «Природа в музыке» с учетом требований ФГТ.

В связи с данной целью сформулированы следующие задачи проекта:

- развивать основы культуры слушания музыки.

- прививать интерес к высокохудожественной музыке.

- побуждать передавать образы природы в танцевальном творчестве и изобразительном искусстве.

- раскрывать выразительные и изобразительные свойства музыки.

- развивать эстетические чувства детей на основе интеграции разных видов искусств - музыка, танец, живопись, литература.

Предполагаемый результат:

- дети и интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую и пр., эмоционально откликаются на нее, может дослушать произведение до конца.

- пополняется словарный запас слов.

- умеют выполнять мимические упражнения и пантомимы, творческие задания, связанные с образами природы.

- способны вспомнить название произведения.

- определяют характер музыки, могут выразить свои впечатления в движении или художественном творчестве.

- испытывают радость от прослушивания музыки.

- умеет общаться в детском коллективе.

Форма и режим занятий. Условием для реализации проекта является введение дополнительной НОД в области «Музыка», ведущим видом деятельности которого является слушание и восприятие музыки. Помимо НОД работа ведется в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности с семьей и педагогами.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Диагностика музыкально-эстетических чувств детей у детей (Ерофеева Т. И. Казакова Р. Г. Урунтаева Г. А. / «Примерные технологии отслеживания развития ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности»).

2. Разработка календарно-тематического плана НОД.

3. Разработка планирования работы с семьей и работы с педагогами.

4. Составление плана по самообразованию.

Основной этап.

1. Проведение дополнительной НОД в ОО «Музыка в соответствии с календарно-тематическим планом.

2. Проведение работы с семьей. Консультации для родителей. Родительские собрания. Индивидуальные беседы. Совместный подбор материала для НОД (стихи, загадки, физминутки и пр.). Создание альбома иллюстраций, фонотеки.

Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей (папки-передвижки).

3. Помощь в организации совместной деятельности детей и воспитателя. Использование музыки в режимных моментах. Использование музыки в непосредственно-образовательной деятельности (в различных образовательных областях).

4. Проведение работы с педагогами. Консультации для воспитателей. Индивидуальные беседы. Совместный подбор музыкального материала для самостоятельной деятельности детей и для совместной деятельности воспитателя и детей в группе.

5. Изучение литературы.

Заключительный этап.

1. Диагностика музыкально-эстетических чувств у детей.

2. Отчет о проделанной работе.

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Проекты в детском саду 9 (ссылки на материалы) Проекты в детском саду 9 (ссылки на материалы) Проект "Книжкин дом" Проект " По морям по волнам" (мини музей) Проект " Прогулка в лес".

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»
Опубликовано: 17 января 2014 в 14:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...