Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Снег — снежок» в младшей группе

Надежда Дорофеева
Познавательно-исследовательский проект «Снег — снежок» в младшей группе

Воспитатель: Н. А Дорофеева

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Постановка проблемы: На дворе зима, вокруг много снега. Что такое снег? Откуда появляются снежинки? Во время бесед с детьми выяснилось, что не все дети обладают этими знаниями, а несколько детей, не задумываются о последствиях, едят его. Поэтому нами было принято решение провести этот проект под названием «Снег – снежок».

Цель проекта: Расширение и закрепление знаний детей о снеге, его свойствах.

Задачи проекта:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Снег — снежок“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

-дать представление о том, как снег может навредить здоровью человека.

- дать представление, что такое снег и познакомить с в

основными свойствами снега (белый, холодный, тает в помещении и превращается в воду, проверить чистоту снега);

-обогатить речь детей описательными прилагательными (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый);

- приучать отмечать результаты наблюдений.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;

Воспитательные:

-воспитывать сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

- воспитывать умение работать сообща.

Методы и формы работы:

- Использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры, эксперименты, презентации.

Этапы работы над проектом:

I этап. Предварительный

- Определение уровня знаний детей.

- Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

- Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, опытов, иллюстраций.

- Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II этап. Основной

1 день.

Беседа «Что такое снег?» Цель: Сформировать понятие о снеге, откуда он берётся.

Просмотр презентации «Что такое снег?» Цель: Узнать, как образуется снег.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Рисование «Снежинка» Цель: Познакомить с техникой рисования ватными палочками.

Подвижная игра: ««Попади снежком в цель»». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

2 день.

Беседа «Зимние забавы».

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Занятие по развитию речи «Прогулка зимой» Цель: Учить детей составлять рассказ по картине.

Дидактическая игра: «Цветные варежки» Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Наблюдения за снегопадом. Цель :Формировать представления детей о сезонном явлении – Снегопаде.

Опыт №1 «Снег и его свойства» Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега - он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный - из него можно лепить.

Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Познакомить детей со стихотворением С. Маршака развивать желание слушать стихотворение о снеге, зиме; воспитывать любовь к зиме.

Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

3 день.

Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?» Дать задание детям провести опрос среди сестер, братьев и родителей о чистоте снега.

Подвижная игра «Снежки».

Цель: создание радостного настроения у детей.

Опыт №2 «Куда спрятался снег».

Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и превращается в воду.

Опыт №3. «Определение чистоты снега».

Цель: Показать детям, что снег бывает грязным и есть его нельзя.

Прогулка, лепка снежных фигур.

Чтение художественной литературы «Снегурочка»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

4 день.

Беседа «Почему нельзя есть снег» Цель: Формирование основ безопасности поведения здорового образа жизни.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик» Цель создание хорошего настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков, использование в работе нетрадиционные способы аппликации;

№4 «Разноцветный снег» Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать.

5день Оформление презентации об этапах проведения проекта.

III. этап заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Конкурс игрушек «Лучшее новогоднее украшение»

Выставка рисунков «Зимушка-зима», аппликаций и поделок.

Презентация для родителей проект «Снег-снежок»

Результат:

1. У детей расширились знания о свойствах снега.

2. Дети, понимают что нельзя есть снег. Сформировалось стремление к здоровому образу жизни.

3. Дети понимают взаимосвязь человека на состояние окружающей среды..

4. У детей сформировались наблюдательность, любознательность, познавательная активность.

5. Дети научились работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, помогать друг другу.

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно проводить опыты со снегом, знакомые им. Расширились знания детей о снеге, его свойствах, природе зимой, пиктограммы снега и зимы. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в проекте «Снег - снежок».

Используемая литература.

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. :ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

2. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

3. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128с.

4. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

5. Большая энциклопедия для дошкольника. – В. Лаптева, И. Лебедева, перевод, 1998 – ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

Публикации по теме:

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Снег — снежок» в младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 17:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД