Папки-передвижки

Проект создания мини-музея «Невидимые санитары озера Байкал» (старший дошкольный возраст)

инна шишелова
Проект создания мини-музея «Невидимые санитары озера Байкал» (старший дошкольный возраст)

Обоснование для разработки проекта :

Представления детей о невидимых санитарах озера Байкал их роли в механизме самоочищения воды поверхностны, зачастую ошибочны.

Дошкольники испытывают затруднения в вопросах об уникальности экосистемы озера.

Дети задают вопросы поискового характера, проявляют интерес к познавательно-исследовательской и творческой деятельности.

Родители проявляют интерес к совместной, творческой деятельности

Цель проекта :

Формировать дифференцированные представления детей о разнообразии невидимых санитаров озера Байкал.

Публикация «Проект создания мини-музея „Невидимые санитары озера Байкал“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи проекта Образовательные :

Продолжать знакомить детей с озером Байкал; его природной лабораторией – невидимыми санитарами.

Расширять и систематизировать представления дошкольников о фитопланктоне - водорослях, зоопланктоне, губках – фильтраторах воды, чистильщиках байкальской воды – рачки; познакомить со средой их обитания, их роли в механизме самоочищения воды и значимости в уникальной экосистеме озера.

Формировать умение детей составлять творческие, описательные рассказы о музейных экспонатах и коллекциях, владеть монологической и диалогической речью в общении со сверстниками.

Развивающие:

Развивать устойчивый интерес к познанию уникальной экосистемы озера.

Развивать у дошкольников навыки познавательной, творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к природе родного края, желании заботиться о ней.

Способствовать активной позиции семей воспитанников в совместной деятельности реализации проекта.

Интеграция видов детской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность:

Подбор познавательной литературы: энциклопедий, журналов.

Исследование предметов природного материала, привезенного с Байкала во время отпусков.

Экспериментирование с природным материалом: камнями, песком, водой, растениями аквариума

Игровая деятельность:

Формировать умение принимать игровую задачу

Формировать умение вступать в игровое общение со

сверстниками, проявлять воображение, творчество. (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, творческие, сюжетные, словесные, музыкальные, пальчиковые игры)

Умение следовать нормам и правилам, необходимым при общении с окружающими (умение сотрудничать, находить решение в конфликтных ситуациях, выражать словом свои чувства, согласовывать свои действия и желания с интересами и действиями партнёров)

Трудовая деятельность:

Формировать стремления помогать взрослым: изготовление музейных экспонатов, сбор коллекций, природного материала, привезенного с озера Байкал во время отпусков и путешествий, для мини – музея «Невидимые санитары озера Байкал».

Коммуникативная деятельность:

Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и

терминов.

Развивать монологические формы речи в составлении

рассказов об уникальности экосистемы озера Байкал с использованием, моделей, схем, мнемодорожек.

Формировать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия (проведение экскурсий). Стимулирование речевого творчества детей.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Инсценировка произведений с помощью разных видов театра, знакомство с рассказами, сказками и поэзией об озере Байкал.

Разучивание стихотворений, чтение детской, познавательной и художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок.

Изобразительная деятельность:

Изготовление музейных экспонатов и предметов коллекций: рисование, лепка, аппликация, ручной труд.

Двигательная деятельность:

Подвижные, народные, хороводные, лого ритмические игры и физкультминутки.

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап - итоговый

Обоснование выбора проекта :

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем больше ребенок видит и слышит, тем больше он понимает и усваивает. Как не странно, но все удивительное рядом! Мы живем рядом с уникальным озером Байкал. Байкал – крупнейшее хранилище и фабрика высококачественной и чистой воды, он является одним из чудес света России. Редкая чистота байкальской воды обеспечивается жизнедеятельностью его уникального животного и растительного мира. Уникальность озера Байкал признана на международном уровне. Но представления детей об уникальной природе Прибайкалья поверхностны, зачастую ошибочны. Данный проект способствует познанию удивительного мира озера Байкал, знакомит детей с природной лабораторией озера их роли в механизме самоочищения воды и значимости в уникальной экосистеме озера.

Ожидаемые результаты:

Создание мини – музея «Невидимые санитары озера Байкал»

Самостоятельное ведение экскурсий детьми.

I этап – подготовительный

Подбор детской художественной и познавательной литературы.

Создание презентаций по данной теме. Познакомить детей со сказками, поэзией, художественными произведениями о Байкале, расширять кругозор детей.

Формировать представления детей о невидимых санитарах озера Байкал

Подбор игр, упражнений по ознакомлению детей с озером Байкал - побуждать к проявлению творчества во всех видах деятельности

Приобретение, изготовление практического и наглядного материала Обогащать и расширять знания детей о природной лаборатории - санитарах озера Байкал.

Оформление родительского уголка: размещение консультаций, памяток, буклетов, рекомендаций по теме - повышение компетентности родителей в вопросах по ознакомлению детей с уникальной экосистемой, природной лабораторией озера Байкал.

Подготовка видеоматериала по данной теме - обогащать и систематизировать знания детей о санитарах озера Байкал, из разнообразии и уникальности, местонахождении

Изготовление дидактических игр, пособий по данной теме - расширять кругозор детей, воспитывать желание оказывать посильную помощь в изготовлении дидактических пособий

Разработка кроссвордов, мнемотаблиц, схем, моделей, мнемодорожек - развивать память, логическое мышление, умение использовать полученные знания и применять их в разных видах детской деятельности.

II этап – основной

Понедельник

Совместная НОД на тему: «Невидимые санитары озера Байкал» с использованием ИКТ технологий – презентация.

Расширять и систематизировать представления дошкольников о фитопланктоне - водорослях, зоопланктоне, губках – фильтраторах воды, чистильщиках байкальской воды – рачки; познакомить со средой их обитания, их значимости в уникальной экосистеме озера.

Дидактические игры: «Санитары озера Байкал», «Мы не скажем, а покажем», «Что эпишура может рассказать о себе», «Природный фильтр», «Подводный мир озера Байкал», «Кому что есть…» Расширять представления детей о невидимых санитарах озера Байкал, об уникальности воды Байкала.

Сюжетно – ролевые игры: «Больница в Байкале – санитары озера», «Подводное путешествие на батискафе», «Лаборатория». Формировать умение детей самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме: Кто является санитарами озера. Почему водоросли являются санитарами, что было бы с человеком, если бы не было природных санитаров? Отгадывание загадок по данной теме. Формировать умение детей отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ, расширять кругозор детей, активизировать словарный запас.

Рассматривание фотовыставки на тему: «Природная лаборатория Байкала». Формировать представления детей о разнообразии подводного мира озера Байкал – невидимых санитарах

Составление описательных рассказов о губках, водорослях, рачках Байкала с использованием схем, моделей, мнемодорожек. Совершенствовать навыки детей в составлении описательных рассказов с опорой на схемы, развивать связную, монологическую речь, активизировать словарный запас

Решение проблемных ситуаций «Если вода будет мутной в озере», «Если вода в Байкале станет теплой», «Если вода в озере была бы соленой…», «Как избежать загрязнения озера Байкал»…. Способствовать умению детей в поиске решений проблемных ситуаций.

Вторник

Словесное экспериментирование: «Дай определение – этажи озера; что означает слово эндемик; чистильщики байкальской воды – веслоногие раки и губки – фильтраторы…». Активизировать словарный запас за счет новых понятий и терминов, расширять кругозор детей о санитарах озера Байкал.

Моделирование: «Этажи озера», «Местонахождение животных и растений в озере» Совершенствовать навыки поисково – исследовательской деятельности

Опытно – экспериментальная деятельность: «Есть ли у воды запах», «Куда делась вода», «Природный фильтр». Совершенствовать навыки детей в опытно – экспериментальной деятельности, умение делать выводы и умозаключения.

Конструирование из бумаги «Корабли», «Батискаф», «Рачки», для мини - музея. Совершенствовать навыки детей в технике оригами.

Показ презентации «Подводный мир озера Байкал», «Байкальская вода – самая чистая вода в мире». Расширять представления и кругозор детей о невидимых санитарах озера, уникальности воды Байкала.

НОД. Изобразительная деятельность: изготовление коллекции рачков из соленого теста «Невидимые санитары озера Байкал», для мини - музея. Совершенствовать навыки детей в работе с соленым тестом.

Среда

Показ видеофильма «В глубинах Байкала». Расширять кругозор детей о разнообразном, подводном мире озера. Познакомить детей с пословицами, поговорками, загадками.

Заучивание стихотворений. Продолжать расширять представления детей об озере Байкал

НОД. Лепка «Байкальский рачок» для мини - музея Совершенствовать навыки детей в работе с пластилином.

Выкладывание из пластиковых пробок - изображения озера Байкал на карте. Закрепить изображение озера Байкал на карте.

Театрализованная деятельность. Показ теневого театра по сказке «Богатырь Байкал». Развивать творческие способности детей.

Познакомить детей с рассказом В. Галкина «Губки – фильтраторы байкальской воды». Формировать умение детей внимательно слушать произведение, понимать смысл, отвечать на вопросы по содержанию.

Четверг

Изготовление коллекции открыток – рисунков «Невидимые санитары озера Байкал» для экспозиции. Совершенствовать навыки детей в разных видах нетрадиционной техники рисования открыток, формировать устойчивый интерес к коллекционированию

Беседа с использованием ИКТ «Рачки – фильтраторы байкальской воды». Расширять кругозор детей.

Составление кроссвордов, ребусов, схем, моделей по данной теме Совершенствовать навыки детей в составлении кроссвордов, ребусов, схем, моделей, формировать умение работать сообща

Интеллектуальная викторина: «Подводный мир озера Байкал». Систематизировать знания детей об обитателях байкальских глубин, их назначении в природе.

Интерактивная игра «Кто живет в Байкале». Продолжать знакомить детей с обитателями озера Байкал.

Чтение рассказов, сказок, стихотворений:

«Почему вода в Байкале чистая», «Губки – фильтраторы байкальской воды», «Чистильщики Байкала», «Членистоногие обитатели озера»…. Расширять кругозор детей, посредством художественной литературы.

Пятница

Ручной труд - изготовление декораций к театрализованной деятельности. Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой, бросовым материалом.

Беседа на тему: «Защитим озеро Байкал» (показ презентации). Расширять представления детей об экологической обстановки на Байкале (загрязнение озера).

Декоративная аппликация (из ткани) «Водорослевое поле». Совершенствовать навыки детей в работе с тканью. Совместное изготовление листовок «Охрана озера», «Этажные санитары», «Фильтраторы и чистильщики» - работа в микро группах. Формировать умение детей передавать в листовках задуманный сюжет. Воспитывать бережное отношение к природе Байкала.

Виртуальная экскурсия «Подводные обитатели байкальских глубин». Расширять знания детей о подводных обитателях байкальских глубин.

Изготовление пригласительных открыток в мини – музей «Невидимые санитары озера Байкал» (для сверстников). Формировать умение работать сообща

Подготовка и оформление экспозиции в мини-музее для экскурсии. Приобщение детей к музейному искусству.

Ведение экскурсии в мини-музее «Невидимые санитары озера Байкал» для сверстников. Формировать умение детей самостоятельно проводить экскурсию, развивать связную монологическую речь, развивать интерес к музейному искусству.

К концу I недели дети могут:

•Самостоятельно проводить экскурсию, выступая в роли экскурсоводов.

•Составлять творческие и описательные рассказы о музейных экспонатах и коллекциях.

Публикации по теме:

Проект «Кто такие динозавры?» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Кто такие динозавры?» (старший.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Проект создания мини-музея «Я поведу тебя в музей» Обоснование для разработки проекта: У детей недостаточно сформированы знания об истории происхождения музеев. Скуден запас знаний о разновидностях.

Проект созданиямини-музея «Народы Прибайкалья». Старший дошкольный возраст (5–7 лет) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о жизни коренных народов Прибайкалья поверхностны, зачастую ошибочны. Дети затрудняются.

Проект создания мини-музея «Растительный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о растительном мире Байкала поверхностны, часто ошибочны В рассказах о растительном.

Проект создания мини-музея «Серебристое богатство озера Байкал» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о рыбном богатстве озера Байкал поверхностны, часто ошибочны В рассказах о подводных.

Проект создания мини-музея «Славное море — священный Байкал». Старший дошкольный возраст Цель проекта: Уточнить и систематизировать знания детей о своеобразии и уникальности озера Байкал. Задачи проекта: Образовательные: Формировать.

Проект «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Проект «Волшебная сирень» (деятельность детей старшего дошкольного возраста)Цели проекта Обеспечить благоприятные условия для разработки.

Проект «Волшебный мир бумаги» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» (старший дошкольный возраст) Участники: Дети, воспитатели, родители. Цель: Дать детям знания о мире бумаги.

Сценарий мини-концерта и мастер-класс «Волшебный букет для мамочки», посвящённые Дню Матери (старший дошкольный возраст)Сценарий мини-концерта и мастер-класс «Волшебный букет для мамочки», посвящённые Дню Матери (старший дошкольный возраст) Предварительная работа: для мини-концерта: дети с воспитателями разучивают поздравительные стихотворения, танец «Волшебный цветок», «Песенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея «Невидимые санитары озера Байкал» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД