Папки-передвижки

Проект в средней группе «Огород на окне»

Александра Алексеева
Проект в средней группе «Огород на окне»

Проект средней группы «Сказка»

«Огород на окне».

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.

Публикация «Проект в средней группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Участники Проекта: Дети средней группы «Сказка», воспитатели, родители.

Тип Проекта:

По содержанию: познавательно - исследовательский.

По числу участников: групповой (дети средней группы).

По времени проведения: краткосрочный (апрель, май).

Место проведения: игровая комната и участок группы «Сказка» БДОУ г. Омска «Детский сад №130».

Цель: развитие у воспитанников интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать представление о том, как выращиваются культурные растения.

• Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

• Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

• Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

• Развивать речь детей, умение называть части растения, отличать некоторые вида по внешнему виду семян, побегов.

• Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

• Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

• Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

• Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Предполагаемый результат Проекта:

• знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями, получение семян из растений;

• уметь делать причинно-следственные умозаключения, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;

• появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Литература:

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию -. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «Детство ПРЕСС», 2012.

3. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

5. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

6. Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/20/proekt-ogorod-na-okne (Проект огород на окне);

7. Электронный ресурс: https://infourok.ru/proekt-ogorod-na-okne-v-sredney-gruppe-2571741.html (Проект огород на окне);

8. Электронный ресурс: https://www.syl.ru/article/170884/new_proektnaya-deyatelnost-v-dou-tehnologii-proektnoy-deyatelnosti-v-dou (Технологии проектной деятельности в ДОУ).

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• определение темы проекта;

• формулировка цели и определение задач;

• подборка материала по теме проекта

-литература,

- наглядный материал,

- дидактические, сюжетные игры,

- физкультминутки,

- фотографии,

- семена,

- муляжи овощей,

- материалы для посадки;

• составление плана основного этапа проекта.

Работа с родителями:

• беседа с родителями о предстоящей работе;

• подготовка посадочного материала;

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (фасоль, горох, огурец, помидор).

• рассматривание и сравнение цветочных семян через лупу (бархатцы, львиный зев, васильки).

• посадка: лук и чеснока;

• посев: помидоры, огурцы, петрушка, кориандр, мята, базилик, бархатцы, шафраны, львиный зев, васильки.

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных растений:

- подготовка почвы;

- отбор крупных семян;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

Были проведены следующие опыты:

- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях;

Дети наблюдали за ростом растений, делали выводы увиденному, сравнивали изменения высоты побегов с течением времени.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

Художественно - творческая деятельность:

- чтение детской литературы: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»

- отгадывание загадок про овощи;

- пословицы и поговорки о семье, о труде;

- разучивание стихотворения «Зеленый лук»;

- рисование «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;

- лепка «Грядка с капустой»;

- аппликация «Клумба»;

• Образовательные ситуации: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

• - Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Фрукты и овощи».

• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Работа с родителями:

• изготовление атрибутов для оформления огорода;

• участие в оформлении и дизайне огорода на окне;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

• подборка литературы про овощи с участием родителей;

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• Подведение итогов реализации проекта, оформление выводов.

• Публикация проекта «Огород на окне» на сайте ДОУ.

• Совместное с воспитанниками и родителями пересаживание рассады в огород и цветник.

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Приложение 1:

Экспериментальная деятельность.

ЗЕМЛЯ.

Тема: «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

Материалы и оборудование: земля в контейнерах.

ВОДА

Тема: «Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материалы и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

СОЛНЦЕ

Тема: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

ЧЕЛОВЕК

Тема: «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Приложение 2:

Пословицы и поговорки о труде:

-Где труд – там и счастье.

-Кто не работает, тот не ест.

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Терпение и труд все перетрут.

-На все руки мастер.

-Кончил дело, гуляй смело.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Где лад, там и клад

- Один за всех и все за одного

- При солнышке тепло, при матери добро

- Вместе тесно, а врозь скучно

Стихотворение.

«ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК»

Зеленеет лук в воде,

Пузырьки на бороде,

Пузырьки, пузырьки –

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек

Очень бороду щекочет,

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,

Навостряет стрелки:

- Скоро буду молодой

Лежать на тарелке!

Пальчиковые гимнастики.

«ЩИ – ТАЛОЧКА».

Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны, загибаем три пальца

Три картошки,. Загибаем пальцы на левой руке

Две морковки

Луку полторы головки. Загибаем палецы правой руки

Да петрушки корешок

Да капустный кочешок.

Потеснись – ка ты, капуста. Ладошками отодвигаем капусту в сторону

От тебя в кастрюле густо. Выставляем ладошку

Раз По –очереди выставляем пальцы: указательный

Два средний

Три безымянный

Огонь зажжен. Хлопаем

Кочерыжка Комочек мнем

Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.

«ОВОЩИ»

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в

кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней (загибаем пальцы на руках

И вкусней на земле: по-очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

Свекла?

Петрушка или горох?

Ох. (хлопок в ладоши)

Приложение 3:

Загадки по теме «Огород».

Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном -

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая! (Морковь)

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки -

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Репчатый лук)

Убежали как-то с грядки

Огородом погулять

Голопузые ребятки -

Раз, два, три, четыре, пять.

И упали, и пропали -

С головой в рассол попали:

Были все - зелёными,

Стали все - солёными.

(Огурцы)

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

(Огород)

Листик пряный, шелковистый,

Он пушистый и душистый.

Там, где рос когда-то боб,

Хорошо взойдет.

(Укроп)

Я - садовый инвентарь!

На селе знакома встарь.

Дедушка меня берет

И копает огород.

(.Лопата)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая.

(Петрушка)

Приложение 4.

Консультация для родителей «Лук от семи недуг».

Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Применение в медицине.

В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…

Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены различные препараты.

Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть.

В средние века приписывали луковице чудесное свойство: предохранять воинов от стрел и ударов мечей и алебард. Рыцари, закованные в стальные латы, носили на груди талисман- обыкновенную луковицу. Поэтому один вид лука так и назвали:» Лук победный».

Разные виды дикого лука растут у нас на полях и в лесах. Но культурный лук происходит из Западной Азии. Возделывание лука началось в древние времена в Китае, а затем в Индии и Египте. В армиях древней Греции и Рима добавляли в пищу солдатам большое количество лука, полагая, что лук возбуждает силу, энергию и храбрость.

В средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Российские ученые установили, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии, простейшие животные – амеба и инфузории, даже лягушки и крысы. Достаточно в течение трех минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Сочные чешуйки луковицы содержат 6% сахара. Поджаренный лук, когда жгучие вещества улетучатся, становится сладким и румяным. При поджаривании эту румяность придает луку содержащийся в нем сахар.

Используйте лук в питании детей!

Публикации по теме:

Огород на окне в средней группеОгород на окне в средней группе В огороде снова в моде Зелень, овощи сажать! У Петра растет петрушка, А Прокоп растит укроп. Посадила Фекла свеклу, А на грядке Павел Посадил.

Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группыПроект «Огород на окне» для дошкольников средней группы ктуальность проекта: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №118 г. Оренбурга ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Выполнили : Попова И. А. воспитатель 2017 Участники проекта дети средней группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников. Возраст воспитанников:.

Проект «Огород на окне» для детей средней группы Частное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №1 ОАО «РЖД» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Солнышко» (4-5 ЛЕТ) «Огород на окне».

Проект «Огород на окне» для средней группы Проект «Огород на окне» в средней группе Подготовили воспитатели: Прозорова И. Н., Стахеева О. В. Проект: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Проект «Огород на окне» в.

«Огород на окне». Проект в средней группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Огород на окне» Актуальность:Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект в средней группе «Огород на окне» Экологический проект в средней группе "Огород на окне". Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Огород на окне»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 10:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД