Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Тамара Лазуркина
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Проект

сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"

Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской, об их трудовых действиях.

2. Учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре.

3. Побуждать детей подготавливать атрибуты, размещать их и самостоятельно распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“» размещена в разделах

5. формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.

Атрибуты:

Набор специальных игрушек «Парикмахерская, предметы заместители.

Актуальность.

Игра играет важную роль в развитии всех сторон личностей ребенка. Ребенок играет всегда, ибо игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Играя ребенок познает мир, его отношение, взаимоотношение. У него вырабатываются определенные умения и навыки. В игре ребенок учиться решать проблемы, выражать свои мысли и чувства, учиться у сверстников. «Игра есть путь к познанию мира» в котором они живут и который призваны изменить» (Максим Горький)

В группе «Солнышко» находиться дети с ОВЗ, для данных детей характерно снижение всех психических функций. Поэтому, это сказывается на содержание сюжетно-ролевых игр. Анализируя сюжетно-ролевую игру этих детей на основе наблюдений, мы выявили следующие проблемы: толчком к игре служит игрушка, попавшая в поле зрения, в игре предпочтение отдают реальным предметам. Содержание игр характеризуется однообразными действиями (один-два действия, роль определяется действием). В играх присутствуют реплики, сопровождающие игровые действия с партнером. В ходе игры проявляются неустойчивость в игровом общении (дети конфликтуют за право какой-либо роли). Во время игр дети больше ориентируйся на выполнение игровых действий, не проявляя интереса к человеческим отношениям. Сделанные выводы позволили наметить последующую работу по совершенствованию игровой среды и игровой деятельности на примере игры «Парикмахерская».

Ожидаемый результат:

1. Обогащение и расширение словарного запаса.

2. Развитие диалогической речи;

3. Совершенствование и расширение игровых умений;

4. Развивать умение, контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;

5. Воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения;

6. Получение и расширение знаний о трудовых действиях работников парикмахерской.

Этапы:

I. Подготовительный;

1. Наблюдение за игрой «Парикмахерской» (выявление знаний игровых умений детей).

2. Изучение литературы.

3. Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», привлекая помощь родителей.

4. Консультация для родителей «Как ухаживать за детскими волосами».

II. Основной этап.

1. Обсуждение содержания игры, подбора и размещения атрибутов игре, распределение ролей.

2. Руководство организацией игрового пространства.

3. Мероприятий по подготовке к игре:

- Расти коса до пояса (предметы гигиены. Уход за волосами)

- беседа «Правила поведения в парикмахерской»

- экскурсия в парикмахерскую»

- конкурс «Юных парикмахеров» на лучшую прическу.

4 Занятия: - «Здоровые волосы – красота человека»

- «Головные уборы-какие они»

- Лепка – «такие разные заколки»

- рисование «Современные прически»

5. Рассматривание журнала современных причесок.

6. Чтение этических сказок.

- «О голубой атласной ленточке»

- «О хвастливом бантике».

III. Заключительный.

1. Игра.

2. Обсуждение проведенной игры, взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей.

Литература:

Алябьева Э. А., Корекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, - Москва. Сфера,

Арушанова А. Г., «Речь и речевое общение детей. - Москва., 1999 г.

Виноградова И. А., Позднякова Н. В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г.

Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми, - Москва, 1994 г.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Подготовка к походу в театр» в подготовительной группе Цель: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 00:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД