Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игры «Шофёр» (1 фото)

Людмила Александровна Антропова
Проект сюжетно-ролевой игры «Шофёр»

Проект сюжетно-ролевой игры

Проект сюжетно-ролевой игры «Шофёр»

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 компенсирующего вида»

Проект сюжетно-ролевой игры

«Шофёр»

Антропова Л. А.

воспитатель

Березовский

2017

Актуальность проекта

В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая исключительное значение для развития ребёнка дошкольного возраста.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Шофёр“» размещена в разделах

Педагоги К. Д. Ушинский и А. С. Макаренко говорили о влиянии игры на формирование личности ребёнка. Оно заключается в том, что через игру ребёнок знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребёнка и заставляя его подчиняться правилам, соответствующим взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, С. Л. Рубинштейн подчёркивали решающее значение игры в развитии воображения и образного мышления. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память.

Д. Б. Эльконин показывает значение игры для развития мотивационно-потребностной сферы ребёнка. В процессе игры у детей происходит ориентация в общественных функциях взрослых, смысле их деятельности и взаимоотношениях. На этой основе у ребёнка возникает иерархия мотивов, он учится подчинять свои непосредственные желания мотивам успешного выполнения взятой на себя роли.

Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает как игровой. Также в игре зарождаются элементы учебной деятельности.

Исключительное значение игры для развития всех психических процессов, отдельных видов деятельности и личности ребёнка в целом дало основание учёным считать её ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Учёт гендерных особенностей

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» предназначена для мальчиков. Мальчики предпочитают технические и общественные игровые сюжеты, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность, мужские интересы и взаимоотношения в мужских профессиях и деятельности. Мальчики отличаются подвижностью и динамичностью, им нравятся игры с активными действиями и перемещениями, а также предметные игры.

Цель: создание организационно-содержательных условий для формирования игрового умения изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

Задачи:

1) образовательные: расширять и обогащать представления детей о профессии шофёр;

2) развивающие: развивать память, воображение, образное мышление детей, диалогическую форму речи.

3) воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать, ответственность, доброжелательность.

Предполагаемые результаты реализации проекта : у детей расширятся и обогатятся представления о трудовых действиях, о значимости профессии шофёр; будут созданы предпосылки для развития познавательных процессов и личностных качеств ребёнка, для формирования новых игровых умений; родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированы в вопросе проведения игр.

Участники проекта : дети группы, воспитатель, родители.

Оборудование и атрибуты: игровые модули «Гараж» и «Автосервис», машинки-грузовики, игрушечный телефон, игровой набор инструментов, дорожные знаки, жезл полицейского, крупный и мелкий конструктор, пластиковые муляжи овощей и фруктов, игрушечная мебель, скакалки, игровой коврик «Дорога», бумага, цветные карандаши.

Атрибуты, требующие изготовления: техпаспорта на машины, водительские права, деньги.

I. Подготовительный этап

Формы работы Содержание

Выявление игровых предпочтений, интересов, игровых умений. 1. Наблюдение за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.

Показатели:

• замысел игры, постановка игровых целей и задач;

• содержание игры;

сюжет игры;

• выполнение роли и взаимодействие детей в игре;

• игровые действия и игровые предметы;

• игровые правила;

• достижение результата игры;

• особенности конфликтов в игре;

• игровая среда;

• роль взрослого в руководстве игрой.

2. Беседа «Изучение игровых предпочтений»

(проводится в форме индивидуальной беседы; ответы детей сопоставляют с результатами наблюдения)

Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

В какие игры ты играешь? В какие игры ты больше всего любишь играть и почему? В какие игры ты бы хотел играть?

Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх? Почему? Что бы ты хотел делать в играх?

Кем ты бываешь в играх? Почему? Кем бы ты хотел быть в играх?

Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как бы ты с ними играл?

С кем ты чаще всего играешь и почему?

1. Непосредственно образовательная деятельность. 1. Социально-коммуникативное развитие.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе. Знакомство с профессиями.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. Знакомство со светофором, знаками дорожного движения.

2. Познавательное развитие.

Расширение представлений о профессии.

Расширение знаний детей о транспорте; знакомство с материалами, из которых сделаны предметы.

3. Речевое развитие

Совершенствование связной речи.

Упражнение в составлении рассказа по картине. Приобщение к художественной литературе.

Чтение литературы (стихотворение «Шофёр» Б. Заходера).

4. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Грузовая машина».

Аппликация: «Машины едут по улице».

5. Физическое развитие.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Улица» (Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»).

Физкультминутка: «Едем, едем на машине…»

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. 1. Игровая деятельность: ситуации игрового взаимодействия «Строим гараж», «Починка автомобиля», «Полицейский на перекрёстке».

2. Дидактические и настольные игры : развивающая игра «Профессии», «Собери машину», домино «Транспорт».

3. Наблюдение на прогулке: в детский сад привезли продукты, знакомство с шофёром, осмотр машины целиком и кабины шофёра.

4. Чтение: стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», И. Муравейка «Самосвал», В. Степанова «Шофёр»; сказка Н. Павловой «На машине».

5. Создание предметно-игровой среды:

игровой материал (машинки-грузовики, игрушечный телефон, игровой набор инструментов, дорожные знаки, жезл полицейского, крупный и мелкий конструктор, пластиковые муляжи овощей и фруктов, игрушечная мебель, скакалки);

изготовление атрибутов к игре (гараж для машин, техпаспорт на машину, деньги за бензин).

3. Самостоятельная деятельность. 1. Раскрашивание раскрасок: «Машины», «Правила дорожного движения».

2. Дидактические и настольные игры : развивающая игра «Профессии», «Собери машину», домино «Транспорт».

4. Взаимодействие с семьёй. 1. Организация мастер-класса для родителей по проведению игр с детьми.

2. Изготовление атрибутов к игре: водительские права с фотографиями детей, модель приборной доски автомобиля.

3. Наблюдение с детьми на улице: машины, движение на дорогах, гараж.

4. Закрепление правил дорожного движения.

II. Основной этап

Роли Ролевые действия

Шофёр Проверяет готовность машины, при необходимости заезжает в автосервис для ремонта машины, отправляется в рейс; заезжает на заправочную станцию, заправляет машину, платит за бензин; доставляет груз по назначению; останавливает машину по требованию полицейского, показывает свои документы; помогает товарищу-шофёру заменить лопнувшее колесо; помогает маме, купившей кроватку для дочки, доставить кроватку до дома; возвращается в гараж; приводит машину в порядок.

Диспетчер гаража Разговаривает по телефону; выдаёт путевые листы водителям (отвезти кирпичи на стройку, продукты в магазин, щебень на строительство новой дороги) и деньги на бензин; напоминает об осторожности на дороге (не превышать скорость, пропускать пешеходов).

Полицейский Останавливает машину, проверяет документы; выписывает штраф за превышение скорости.

Автослесарь Осматривает машину и ремонтирует ее; берет деньги за ремонт.

Бензо-заправщик Спрашивает, сколько нужно бензина; вставляет шланг; берёт деньги за бензин.

Шофёр, у которого лопнуло на дороге колесо Останавливает машину; рассказывает, что у него лопнуло колесо; просит о помощи; благодарит; едет дальше.

Продавец Принимает продукты, благодарит.

Мама, купившая кроватку для дочки Останавливает машину; рассказывает о покупке; просит о помощи; доезжают до дома; благодарит.

Методические приёмы, используемые в игре:

• Подготовка атрибутов вместе с детьми.

• Включение воспитателя в игру, принятие на себя второстепенной роли.

• Создание проблемной ситуации.

• Словесное обозначение своей роли и роли партнёра.

• .Использование многоперсонажного сюжета, где один персонаж взаимодействует с остальными.

• Смена роли воспитателем.

• Включение в содержание игры различных ситуаций, требующих изменения ролевого поведения, а также проблемных ситуаций.

• Постепенное введение новых персонажей, новых событий.

• Принятие возникающих в ходе игры предложений ребёнка и включение их в общую схему сюжета.

• Вовлечение детей в ролевой диалог.

• Привлечение в игру малоактивных детей.

• Инициирование детей к поиску предметов-заместителей.

• Предупреждение конфликтных ситуаций между детьми.

III. Заключительный этап

1. Анализ результатов проекта :

- у детей расширились и обогатились представления о профессии шофёр;

- улучшились память, воображение, образное мышление детей, диалогическая форма речи;

- дети умеют взаимодействовать в игре, проявляют ответственность, доброжелательность.

2. Ориентация детей на использование полученных навыков в других сюжетно-ролевых играх.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» с детьми среднего дошкольного возраста Если в дороге закончится бензин, необходимо машину заправить - по дороге шоферы заезжают на бензоколонку. Если понадобится ремонт машины,.

Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» Подготовила и реализовала Аксенова Елизавета Александровна, воспитатель МДОАУ №3 г. Новокубанска Актуальность проекта: Дошкольное детство.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста) ПРОЕКТ Сюжетно – ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста) Тип проекта: краткосрочный, подгрупповой, игровой.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: среднесрочный (1месяц) Тип:.

Проект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе Проект сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе. Подготовила и реализовала воспитатель Соколова Н. К. Тип проект: Познавательный,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Доктор Ай»Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Доктор Ай» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Проект сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе Проект сюжетно- ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе. Участники сюжетно-ролевой игры:  Дети, воспитатель второй.

Проект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в заповедник» Проект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в заповедник» Актуальность. Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий.

Этапы сюжетно-ролевой игрыЭтапы сюжетно-ролевой игры Игра-отражение жизни. Здесь всё как будто понарошку, но в этой условной обстановке, которая создаётся воображением ребёнка, много настоящего,.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Шофёр»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 12:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД