МААМ-картинки

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста)

Анна Пронина
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста)

ПРОЕКТ

Сюжетно – ролевой игры «Детское кафе»

(для старшей группы дошкольного возраста)

Тип проекта : краткосрочный, подгрупповой, игровой

Воспитатели: Пронина Анна Евгеньевна, Трафимова Елена Евгеньевна.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“ (для старшей группы дошкольного возраста)» размещена в разделах

Актуальность проекта : Дошкольной детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников

– игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть спутником детства, составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевой проявления.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят в реальной жизни вокруг себя и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Планируя работу над проектом сюжетно-ролевой игры, мы предусматривали обогащение содержания игры и расширение игрового опыта детей. Была поставлена задача развития творческих особенностей детей и формирование положительных взаимоотношений. При этом следует помнить, что планированию подлежит деятельность педагога по развитию игры и ее управлению, а не деятельность детей в игре.

Объект изучения: Сюжетно-ролевая игра дошкольников, празднование дня рождения в детском кафе.

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Цель:

Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Гипотеза:

С помощь этой игры дети учатся взаимному общению и оказанию знаков вежливости друг другу, к своим близким родственникам и друзьям.

Задачи:

Обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3-4 смысловых эпизодов.

Умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения по собственной инициативе, использовать элементы ряженья. Формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.

Игровой материал:

элементы ряженья

детские муляжи продуктов

изготовления меню, денег группы «Радуга»

кукольная посуда для чаепития

пригласительные билеты для гостей

фотоаппарат

магнитофон

Подготовка к игре:

Чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему день рожденье

К. И. Чуковский «Муха - цокотуха»,

Разучивание стихов о дне рождении,

Обсуждение впечатлений детей о праздновании дня рождения в семейном кругу,

Пение песен из мультфильмов,

Беседы на тему «Мой день рождения», «День рождение бабушки (мамы)», «Как мы поздравляем папу с днем рождения», «Подарки для именинника», «День рождение моего друга», «правила поведения в гостях и за столом»,

Творческая ИЗО – деятельность «Подарки друзьям на день рождение»,

Рассматривание фото альбомов о семейных торжествах, рисунки детей,

Просмотр фильмов и мультфильмов по теме.

Игровые роли:

-именинник – выбирает воспитатель,

-гости – дети выбирают сами,

-администратор,

-повар,

-продавец,

-кассир,

-охранник кафе,

-парикмахер,

-официант.

Ход игры:

Воспитатель:

- Сегодня у Сони день рождение! И она принесла пригласительные, сейчас она вам их раздаст. (Входит Соня и раздает шестерым детям пригласительные. Уходит)

- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А что нужно сделать перед тем как идти в кафе? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе, магазине и парикмахерской! (ответы детей)

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается парикмахер? (ответы детей)

- Кто работает в магазине? (ответы детей)

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

- А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Далее уточняется, как выглядеть должны гости – празднично обеты и причесаны. Я вижу, что вы готовы отправится в кафе. Наша игра начинается все распределяют свои роли.

Девочки отправляются в парикмахерскую, а мальчики за приобретением подарка и цветов.

Официант накрывает стол (используя кукольную посуду и игрушки).

Именинник приходит в кафе пораньше и ждет гостей. Все приходят, администратор провожает их к столу. Дети поочередно приветствуют именинника. Дети садятся за стол и обыгрывают чаепитие. Дети высказывают свои поздравления и пожелания в адрес именинника, и дарят имениннице один общий подарок. Официант в конце приносит подарок от кафе, торт со свечкой. Включается веселая музыка. Именинник предлагает гостям потанцевать. Дети танцуют в парах, в кругу, с именинником. С окончанием музыки детям предлагают отдохнуть и поиграть в фанты. Дети достают фанты из коробочки, заранее приготовленные, (карточки с заданиями, и выполняют задания кому что попадется. В заключении торжества именинник просит гостей сделать общую фотографию на память. Именинник просит официанта принести счет, оплачивает его карточкой. Благодарит детей за внимание, поздравление и подарки. Уточняет, что им понравилось на дне рождение? Почему? Детям дается положительная оценка их игровых действий, поведению, культуре общения. Именинник прощается с детьми. Игра окончена.

Ожидаемый результат:

Отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях,

Построение в ходе игры доброжелательных, дружеских отношений,

Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованию действий играющих,

выполнение игровых действий,

Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и эле-

ментов ряженья,

Формирование эмоционального мира детей (школа чувств»,

Развитие речевого общения играющих (двустороннее развитие речи и игры : речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи)

Литература:

1. Дошкольная педагогика 42 ред. В. И. Логиновой, М: Просвещение - 1988.

2. Сюжетно – ролевые игры дошкольников Н. А. Бойченко, Киев. Род. школа – 1982.

3. Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, издат. Центр Владос – 1999.

10

4. Эльконин Д. Б. Психология развития в детском возрасте под редакцией Д. И. Фельдштейна.

М: Институт практический психологии Воронеж: НПО «Модэк», 1999

5. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста, изд – 5-е, Ростов-на-Дону:

Феникс, 2010.

6. Развитие игровой деятельности дошкольника Калиниченко А. В. М: Айрс-Пресс, 2004.

7. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи руководства: -расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе; - формировать взаимодействие по ходу игры, -воспитывать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Очаровашка» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить и закрепить знания детей о работе парикмахерской; - способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Расширить представления об окружающем мире: -уточнить представления детей о профессиональной деятельности работников.

Проект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» с детьми среднего дошкольного возраста Если в дороге закончится бензин, необходимо машину заправить - по дороге шоферы заезжают на бензоколонку. Если понадобится ремонт машины,.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Уважаемые гости, моей странички. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой.

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей подготовительной группы Игровой проект по сюжетно-ролевой игре «Кафе» для детей подготовительной группы. Проблема: В наш век цифровых технологий родителям иногда.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка»Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка» Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка» Для детей средней группы Задачи по развитию игры: 1. Совершенствовать умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить представление о работе овощного магазина; - развивать игровую деятельность через обыгрывание роли;.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 22:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД