Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе

Наталья Соколова
Проект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе

Проект сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе. Подготовила и реализовала воспитатель Соколова Н. К. Тип проект : Познавательный, творческий

Вид проекта : краткосрочный (5.10.2015г. -23.10.2015г.)

Проблема: недостаточный объем знаний детей о театре.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Театр“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Гипотеза - если будет реализован краткосрочный проект, то у детей расширятся знания о театральной жизни, о разнообразии видов театра города Москвы.

Цель: Расширение и обогащение знаний о театре.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессиями – директор театра, гример, костюмер, декоратор, артист, буфетчица, кассир, зритель и т. д.

2. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

3. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

4. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

5. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. 6. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес и играют в сюжетно — ролевую игру «Театр».

Педагогическая актуальность.

Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр, мы столкнулись с тем, что большинство детей нашей группы театральное представление видели только в детском саду. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру. Некоторые дети нашей группы вместе с родителями посетили представление в театрах г. Москвы и очень живописно рассказывали об этом. Мы со всей группой детей с интересом их слушали, беседовали на эту тему. В результате дети попытались организовать игру в театр. И тут мы столкнулись с тем, что большинство детей знает о театре очень мало. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

1-й этап – подготовительный этап - выявление проблемы, определение цели и задач. Наблюдение за игрой, беседы на тему театра, для выяснения глубины знаний.

2-й этап - основной этап- практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о театрах нашего города. Просмотр постановок кукольного театра.

3-й этап – заключительный этап Показ сюжетно-ролевой игры «Театр». Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Театр». Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.

4-й этап – ожидаемый результат

Дети по-своему обустраивают собственную игру самостоятельно подбирают и создавать недостающие для игры предметы. Изменяют игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Имеют навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Умеют брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; используют атрибуты, конструкторы, строительный материал. Используют в играх собственные представления об окружающей жизни. Способны совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Договариваются, планируют и обсуждают действия всех играющих.

Реализация проекта

Дата

Образовательная область

Вид деятельности

5.10 Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Беседа: «Какие бывают театры»

Рассматривание иллюстраций «Театр».

6.10 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Чтение стихотворений - С. Маршак «В театре», А. Барто «В Театре».

7.10 Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Просмотр презентации «Путешествие по театру»

8.10 Социально-коммуникативное развитие Кукольный театр : «Колобок».

Изготовление кассы из картонной коробки

9.10 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Чтение повести А. А. Толстого «Золотой ключик»

12.10 Социально-коммуникативное развитие Подготовка стульев (наклеивание номеров) для зрительного зала.

13.10 Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Беседа на тему «Творческие и технические профессии кукольного театра»

14.10 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Чтение сказки «Красная Шапочка», выбор детей - артистов для инсценировки сказки

15.10 Художественно-эстетическое развитие Рисование афиш и вывески для театра.

Выбор и примерка костюмов для спектакля

16.10 Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Рассматривание иллюстраций и фотографий: театры Москвы

Репетиция спектакля с выбранными детьми

19.10 Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Буфет», «Едем в театр».

20.10 Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Настольный театр : «Волк и семеро козлят».

Репетиция спектакля с выбранными детьми

21.10 Социально-коммуникативное развитие Изготовление билетов

22.10 Социально-коммуникативное развитие

Репетиция спектакля с выбранными детьми

23.10 Социально-коммуникативное развитие. Открытый показ сюжетно ролевой игры «Театр».

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о театральной жизни г. Москвы.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр».

Рекомендации к посещению театра.

Консультация «Театры Москвы для детей».

Сюжетно – ролевая игра «Театр»

в подготовительной группе

Цель:

Закрепление представлений детей о театре.

Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.

Игровые роли:

Администратор, кассир, гример, билетер, буфетчица, артисты, зрители.

Игровой материал:

Касса, гардероб, театральные билеты, афиша, ширма, «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, домик, костюмы, маски, аудиозапись, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.

Игровые действия:

• Изготовление афиши, программок, билетов;

• Приход в театр зрителей;

• Покупка билетов;

• Посещение буфета;

Подготовка к спектаклю актеров;

Подготовка сцены к представлению работниками театра;

• Спектакль.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, вспомните, с кем мы ходили на видеоэкскурсию по театрам.

Ответы детей: Буратино.

-Вот от Буратино и пришло сегодня к нам письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Я думаю, мы не откажемся от приглашения и сходим на спектакль.

-Как обычно вы собираетесь в театр?

Ответы детей.

-Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.

Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.

Воспитатель:

-Как мы будем добираться до театра?

Ответы детей.

-Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в пары, чтобы не нарушать правила движения на улице.

Дети встают в пары, первому и последнему ребенку даются красные флажки. Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.

Воспитатель:

Вот, мы с вами и пришли к театру. Посмотрите, как называется театр «ТЮЗ».

Кто из вас помнит полное название театра? Ответы детей.

Приглашение у нас есть, но там не сказано, на какой спектакль мы приглашены. Как мы можем узнать?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на афиши.

- Прочитав афиши, мы узнаем, что за спектакли состоятся в театре, когда и в какое время.

Воспитатель предлагает детям посмотреть афишу.

- Ребята, значит сегодня состоится спектакль «Красная шапочка».

- Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: Театральные билеты

- Кто продает билеты?

Дети: кассир

Выбирается ребенок на роль кассира.

- Кто проверяет билеты на входе в театр?

Дети: билетер

Выбирается ребенок на роль билетера.

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети: Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т. д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы.

-Кто работает в буфете?

Дети: буфетчица

Выбирается ребенок на роль буфетчицы.

- Артистами театра сегодня у нас будут …

Выбираются дети на роли артистов и ведущей.

-А кто помогает артистам переодеваться и накладывать грим?

Дети: гример, костюмер.

Выбираются дети на роль гримера.

Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре?

Дети: директор, администратор

Воспитатель выбирает роль администратора.

- А остальные дети будут выполнять роль зрителей театра.

Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.

Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями (ставят домик, ставят елочки и деревца для леса, одевают костюмы).

Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билеты билетеру. В фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т. п.

После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, билетер.

После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.

Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. И сейчас мы представляем вашему вниманию сказку «Красная шапочка». Итак, мы начинаем!

(Звучит музыка, начинается инсценировка сказки) .

Дети – «артисты» показывают спектакль «Красная шапочка» .

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон. Ведущая представляет актеров и прощается со зрителями.

Дети выходят в фойе театра. Подводится итог.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Обсудить героев спектакля, кто какую роль играл, кто – положительный герой, кто отрицательный. Кто из артистов им больше понравился. Какую роль они бы сами сыграли. И на какой спектакль они хотели бы сходить в будущем. Похвалить актеров и всех участников действия. Предложить детям оставить свои отзывы в театральной книге (приклеить смайлики)

Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии педиатра. 2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение.

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии врача лора. 2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации). Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Цель: Формировать умение выполнять.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Российская армия» презентация содержит следующие слайды: паспорт педагогического проекта, его направленность, цель, задачи, ожидаемые результаты по проекту,.

Проект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие по городу» Проект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие по городу». Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

Проект «Становление сюжетно-ролевой игры» в младшей группе Проект Становление сюжетно-ролевой игры и обогащение развития её как самостоятельного творческого вида детской деятельности Автор проекта.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе детского сада Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда; продолжать знакомить.

Проект сюжетно — ролевой игры «Стройка» в средней группе Тема: «Проект организации сюжетно – ролевой игры «Стройка» в средней группе». Выполнила: Воспитатель АНО ДО Планета детства «Лада» детского.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» в подготовительной группе Цель : обогащение опыта игровой деятельности детей и создание условий для их развития и образования. Задачи: 1. Развитие интереса к игре.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной к школе группе Целевой компонент Цель: развивать творческую активность в процессе сюжетно – ролевой игры «Телевидение», умение самостоятельно развёртывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 23:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД