Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Служба спасения»

оксана парфенова
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Служба спасения»

ПРОЕКТ

сюжетно – ролевой игры в старшей группе

«Служба спасения»

ТЕКСТ

Я хотела бы поделиться своим опытом работы по развитию игровой деятельности дошкольников, а именно представить проект сюжетно-ролевой игры «Служба спасения».

Хотела бы немного остановиться на том, почему именно эту тему я выбрала для углубленного изучения.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Служба спасения“» размещена в разделах

Известный отечественный исследователь Даниил Борисович Эльконин, когда к нему обращались с просьбой определить, готов ли ребенок к школе, всегда интересовался только одним – как он играет, если умеет, к школе готов, если нет – не готов.

Наблюдая, во что играют наши детей, я заметила, что на смену традиционным играм в «больницу», «магазин», «дочки-матери», пришли сюжеты из боевиков, сериалов и т. д. При этом всё реже дети в процесс игры «уходят» на работу и все чаще участвуют в «застольях» или «разборках». Игра утратила свое созидательное начало, а я убеждена, что ребенок, лишенный возможности созидать, начинает разрушать.

Возможно это потому, что в нашу жизнь активно вторглись современные средства массовой коммуникации, которые изменили способы получения нами информации и структуру нашего общения.

Однако именно игра – фундамент и источник духовного роста в дошкольном возрасте, прежде всего потому, что только она способна вырвать ребенка из оков повседневного быта. В этом состоит ее колоссальная развивающая сила.

Другой причиной моего интереса к данной теме стало то, что современные реалии диктуют нам свои условия. Мы, воспитатели, обязаны дать детям начальные навыки безопасного поведения. И именно в игровой форме это будет проходить наиболее ненавязчиво и интересно для ребенка.

И наконец, еще одной причиной развития данной темы послужил сначала познавательный, а затем игровой запрос детей. Организуя НОД по теме ОБЖ, я увидела потребность детей в более глубоком знакомстве с темой «Спасатели», «Спасательная служба».

Проект сюжетно-ролевой игры «Служба спасения» краткосрочный, рассчитан на 1 месяц.

Итак, проблема была определена, цель звучала так: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Служба спасения»

Задачи:

1. Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.

2. Расширить представление о профессиях спасателей, медицинских работников, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)

3. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

4. Продолжать работу по обогащению словаря: снаряжение, эвакуация, техника).

5. Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефонам служб спасения.

6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща.

7. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.

Ожидаемый результат был определен так:

• обогащение и расширение словарного запаса;

• развитие диалогической речи;

• совершенствование и расширение игровых умений;

• Развитие умения контактировать в игровом сообществе, учить разрешать возникающие трудности, умение договариваться;

• воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения;

• получение и расширение знаний о трудовых действиях спасателей

Предварительная работа включала в себя разнообразные формы, вы их видите на экране.

В свою очередь каждая форма включала в себя массу разнообразных компонентов. Приведу примеры игр, направленных на планомерное обогащение и передачу игровой культуры детям.

Игра «Слушай сигнал»

Словесная игра «Вызов службы спасения»

Дидактические игры «Спасатели», «Найди предмет»

Подвижные игры «Собери рюкзак для спасателя», «Пожарный шланг» и многие другие.

Так как спасатели должны обладать отменным здоровьем, быть ловкими и смелыми, поэтому подвижным играм в моей работе было отведено особое место.

Не обходили вниманием также такую традиционную деятельность как занятия, беседы, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.

В реализацию данного проекта также был подключен медицинский работник ДОУ. Она показала правила правильного оказания первой медицинской помощи. Детей это действительно впечатлило. Также мы решали с детьми проблемные ситуации: "как бы ты поступил?", "что делать если. ". Знакомились с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).

И, наконец, важнейшем компонентом предварительной работы стала экскурсия в музей Пожарного дела в Тулу, где детям были продемонстрированы всевозможные атрибуты спасателей, был показан видеофильм, проведена интересная экскурсия.

Совместно с детьми мы собрали и изготовили необходимое оборудование. Штаб "Службы спасения" включал в себя: стол, телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности. Шлемы, ремни, лопаты, вёдра, носилки, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы).

В старшем возрасте дети должны более активно пользоваться предметами-заместителями. Поэтому некоторую атрибутику я заменяла разнообразными полифункциональными предметами, дабы активизировать творческий подход к игре и стимулировать фантазию: (веревки-пожарные шланги, пластмассовые бутылки-огнетушители, кубики-рация и т. д.).

Уже в процессе подготовки дети с удовольствием начали играть в спасателей, а когда вся предварительная работа была проделана, игра развернулась в полную силу. Если сначала я, чтобы стимулировать активное игровое общение с детьми, приводила случаи из свой жизни, к примеру, как стала свидетелем оказания первой медицинской помощи, то далее дети сами стали придумывать сюжеты. Например, «Врачи «Скорой помощи»», «Срочный вызов на пожар», «Землетрясение», а затем уже и более креативные сюжеты, такие как «Космические спасатели».

Когда основные сюжеты игры, такие как вызов на пожар, на происшествии, тушение, помощь и т. д. были многократно детьми проиграны, я с нетерпением ждала дальнейшей инициативы детей, и мои ожидания оправдались. Дети стали придумывать новые роли и игровые действия, такие как: диспетчер пожарной охраны, командир, шофер, полицейский, жители, скалолазы и т. д.

Игра стала обрастать новыми сюжетами, тесно переплетаясь с такими играми, как «Больница», «Семья», «Магазин», и т. д.

По активности детей, их заинтересованности, по тому, с каким удовольствием они продолжают играть, я считаю, что проект был успешным, полезным, необходимым для детей.

В перспективе мы планируем дальнейшее пополнение атрибутов к игре, обогащение сюжета новыми ролями, совершенствование игровых навыков, взаимоотношений между детьми.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе Задачи: 1. Развивать, сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, просмотра фильма. 2. Совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна I.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Цель:Формирование представлений детей, о труде взрослых работающих в театре. Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр» Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. •.

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения.

План сюжетно-ролевой игры «Строитель» в старшей группе на месяц План сюжетно ролевой игры в старшей группе на месяц. Сюжетно-ролевая игра: «Строитель» Игровые роли: каменщик, плотник, строитель, штукатур,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы I. Задачи руководства: -обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе» -побуждать детей самостоятельно создавать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР Актуальность проблемы: на основе проведенной диагностики игровой деятельности, выявлено,что у детей с задержкой психического развития низкий.

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» Как известно, игра - ведущий вид детской деятельности. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Служба спасения»
Опубликовано: 17 января 2016 в 21:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД