Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» для детей подготовительной группы

Наталья Елисеева
Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» для детей подготовительной группы

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.

Участники: дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: октябрь – ноябрь.

Актуальность проекта

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.

И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребенка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые. Т. Гризик».

Цель проекта: дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции.

Интегрированные задачи:

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение

Продолжать обогащать словарь.

Продолджать расширять представления о родном крае.

Углублять и уточнять представления о Родине – России.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России и Башкортостана.

Познакомить с правами детей.

Закрепить знания детей о праве выбирать и быть избранным.

Ожидаемый результат:

1. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

2. Может моделировать предметно-игровую среду.

3. Знает герб, флаг, гимн России и Башкортостана. Имеет представление о родном крае.

4. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

5. Способен самостоятельно действовать.

6. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью.

7. Соблюдает правила поведения в общественных местах.

Ресурсное обеспечение: кадровый ресурс, информационный, материально-технический.

ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Подготовительный – выявление проблемы, определение цели и задач.

Проблема: сегодня мы можем наблюдать отчуждение граждан от политики. Последние выборы показывают снижение электоральной активности населения, несмотря на все усилия властных структур и избирательных комиссий. Особенно низкую активность проявляет молодежь, в том числе впервые голосующие. Население не верит в демократические ценности, не готово защищать и отстаивать свои права, не использует демократические процедуры для воздействия на власть. России нужно гражданское общество, в центре которого стояла бы активная личность, способная к конструктивному диалогу с властными структурами. Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширятся знания о своей малой Родине городе Мелеузе, и о родной республике Башкортостан и стране России, а также будут формироваться знания о правах и выборах президента.

Цель: совместный поиск решения задач проекта практическим путем (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о родном городе, о республике и стране, формирование предпосылок поисковой деятельности.

Виды деятельности: коммуникативная (беседы, разучивание стихотворений, игровая (дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, поисково-познавательная (составление партийных программ, речи кандидатов, агитационных плакатов, символики партий, художественно-продуктивная (аппликация, развитие песенных навыков.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОПУТСТВУЮЩИМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ

1. Сюжетно-ролевая игра "Телевидение"

2. Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

3. Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Формы и методы работы с родителями

1. Беседы о важности данной проблемы.

2. Консультации по сюжетно-ролевым играм.

3. Выпуск памятки «Сюжетно-ролевые игры для дошкольников».

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевй игре «Выборы президента».

5. Оформление альбома «Как я ходил на выборы».

II. Основной

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента»

Цель: развитие игроой деятельности.

Задачи: продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, посмотра иллюстраций. Расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог в игре. Развивать правильные взаимоотношения детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.

Игровой материал: кабина для голосования, урна для голосования, столы для избирательной комиссии, бюллетени, паспорта, списки избирателей, ручки, микрофон, продукты, пакеты, сумочки, кошельки, деньги, кассовый аппарат, музыкальный центр, видеокамера, стульчики.

Примерные роли: председатель избирательной комиссии, член избирательной комиссии, кандидаты в президенты, корреспондент, продавец, артисты, избиратели.

Ход игры

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, в нашем независимом детском государстве «Мир улыбок» прошла большая предвыборная кампания. И сегодня, в день выборов, вам нужно сделать свой выбор и проголосовать за одного из кандидатов. А прежде чем мы отправимся на избирательный участок, давайте вспомним правила голосования.

Игра «Правила голосования»

Воспитатель: Вижу вы готовы к выборам. Наш избирательный участок открывается, добро пожаловать.

Члены избирательной комиссии сидят за столами. Избиратели заходят, получают бюллетень, проходят в кабинку для голосования, делают свой выбор и опускают бюллетень в урну для голосования.

Воспитатель: На нашем избирательном участке работает магазин, где вы можете приобрести продукты по низким ценам.

Дети после голосования посещают магазин.

Корреспондент: Добрый день, уважаемые телезрители. Мы ведем свой репортаж с избирательного участка №7, где проходят выборы президента независимого детского государства «Мир улыбок». Как вы можете заметить, избиратели активно принимают участие в голосовании. Я тоже считаю важным сделать свой выбор, поэтому мы прерываем ненадолго наш репортаж, чтобы проголосовать.

Корреспондент берет бюллетень и голосут.

Корреспондент: Продолжаем наш репортаж. Представляем вашему вниманию председателя избирательной комисси Ярмухамедову Камиллу. Добрый день, скажите, пожалуйста: «Как проходят выборы на вашем участке

Председатель избирательной комиссии: Добрый день. Выборы проходят очень активно. Мы постарались организовать все так, чтобы избирателям было комфортно и интересно. У нас открыт магазин, где избиратели по низким ценам могут приобрести продукты. Также организован небольшой концерт.

Корреспондент: Большое спасибо. А мы обратимся к избирателям. Скажите: «В какой стране вы хотели бы жить?»

1. Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

2. А я мечтаю жить в стране,

Где дома не полыхают в огне.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы.

3. Хочу, чтобы руководители страны

Все были бы честны, добры, умны,

Чтобы страну свою любили

Всегда с народом рядом были.

4. Я хочу, чтоб жители в стране

Жить могли все весело и дружно,

Чтоб спокойно спать они могли

И не знали страшного оружия.

После голосования и посещения магазина, избиратели рассаживаются на стульчиках в концертном зале.

Воспитатель: Голосование завершилось. А пока избирательная комиссия подсчитывает голоса, мы приглашаем вас на концерт.

Концертная программа: частушки про выборы.

Воспитатель: Подсчет голосов завершен.

Корреспондент: Уважаемые телезрители, подсчет голосов завершен. Давайте узнаем результаты голосования.

Председатель избирательной комиссии: Мы подсчитали голоса и готовы объявить результат. За Ильметова Вадима проголосовало___ человек, за Зацепину Полину ___ человек, За Афанасьеву Софию___ человек. В выборах победил (а). Он (а) стал (а) президентом нашего детского государства «Мир улыбок». Инагурация назначена на 5 декабря.

Корреспондент: На этом наш репортаж с избирательного участка № 7 закончен. Всего вам доброго, уважаемые телезрители. До новых всреч.

Воспитатель: Уважаемые избиратели, вы можете поздравить победителя выборов.

Итоговый этап: презентация игры родитеям, видеофильм для родителей.

Словарный минимум

Выборы, избиратели, граждане государства, символика, права, кандидаты в президенты, избирательная комиссия, президент, предвыборная кампания, урна для голосования, бюллетень, кабинка для голосования, список избирателей, председатель избирательной комиссии, избирательный участок; действия: выбирать, голосовать, агетировать, налюдать.

Используемая литература

1. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-uslovie-socializacii-doshkolnika

2. http://festival.1september.ru/articles/582897/

3. http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92724.htm/page610873.htm

4. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-delovoi-igry-vybory-prezidenta-lesa.html

5. Н. Е. Веракса. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. М., 2010.

6. Декларация о правах ребенка.

7. Конституция РФ и РБ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СТИХОТВОРЕНИЕ

«РАЗМЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ»

- О чем ты думаешь, родной? – однажды сына я спросила…

И, заглянув, в его огромные глаза недетскую серьезность уловила.

- Ты знаешь, мамочка, - сынок мне отвечал, -

Сегодня ночью сон я увидал,

В нем люди жили все без горя и заботы,

Довольные зарплатой и работой.

И дети там счастливые живут,

В сады и школы ходят, веселыми растут.

И все с уверенностью в будущее смотрят…

Так вот, хотелось бы и мне

Жить в этой сказочной стране…

- Твой сон, сыночек, может явью стать.

Но нужно в ВЫБОРАХ участие принять!

На что малыш мне отвечал:

- И пусть пока я только мини-избиратель,

И «голос» мой, конечно, не в зачет.

Пусть выбор делаю не я, а моя мама –

Ведь ей я доверяю на все сто!

Пока хожу я в садик, скоро в школу…

И быть хочу уверенным вдвойне,

Что те, кому отдали мы свой голос,

ЧТО ОБЕЩАЛИ – СДЕЛАЮТ!

И мне дадут возможность

Подрастать и развиваться

В единой, сильной и родной стране!

Ну а пока я – просто маленький мальчишка,

Цветочек жизни, будущего всход,

Но верю я, что из таких детишек

РОССИИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ОПЛОТ!

(Шпилева Ольга Ивановна)

ИГРА «ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ»

Цель: Закрепить правила поведения в общественных местах, правила проведения голосования.

Вы пришли голосовать,

Громко здесь нельзя (кричать).

Не нужно бегать и скакать,

Чтобы людям (не мешать).

Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь (на себя).

Каждый должен думать сам

И не подглядывать (к друзьям).

Выбирай кого захочешь

И кто больше (нравится).

ЧАСТУШКИ ПРО ВЫБОРЫ

Выбор – дело каждого,

Нужное и важное.

Выбор сделать все должны

Чтобы лучше жили мы!

И вот день выборов настал

Сегодня я пораньше встал

Вместе с мамой и сестрой

Идем мы делать выбор свой.

Я на выборы иду,

Всю семью с собой веду.

Мы на выборы шагаем,

За страну переживаем.

Пусть пока я маловат,

И хожу я в детский сад.

Но я скоро подрасту

И на выборы пойду.

СТИХОТВОРЕНИЕ

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

А я мечтаю жить в стране,

Где дома не полыхают в огне.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы.

Хочу, чтобы руководители страны

Все были бы честны, добры, умны,

Чтобы страну свою любили

Всегда с народом рядом были.

Я хочу, чтоб жители в стране

Жить могли все весело и дружно,

Чтоб спокойно спать они могли

И не знали страшного оружия.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 июня 2013 в 19:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...