Папки-передвижки

Проект «Тайна моего имени» в средней группе

Ольга Пигарева
Проект «Тайна моего имени» в средней группе

Тип проекта: краткосрочный, социально-исследовательский, индивидуально-групповой, творческий

Участники проекта: дошкольники средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 23.01. – 10.02. 2018 г.

Проблема: В Калининградском зоопарке родился жирафенок. Сотрудники зоопарка объявили конкурс «Дарю тебе имя!». Когда я рассказала детям и о жирафенке,и о конкурсе, то у детей возникли вопросы: «А зачем жирафенку имя?», «А что такое имя?», «А что значит имя у человека?». Дети вспомнили своих домашних питомцев и их клички. Оказалось, что почти у всех дома есть питомцы, но никто из детей не знает, почему им дали такие клички. Так возник проект «Тайна нашего имени». По результатам наблюдений, а также бесед с детьми группы был сделан вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал. Какая разница между понятиями «имя», «кличка» и «прозвище». Одним из путей решения данной проблемы стала разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей по данной проблеме, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.

Публикация «Проект „Тайна моего имени“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Информация, знания о своем имени и других именах, о кличках и прозвищах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе, об уважении к животным и окружающим людям. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Участие родителей в проекте также позволит пополнить их знания и повысить педагогическую культуру.

Цель: Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками

Задачи :

1. Познакомиться с историей появления имени, кличек, прозвищ, их значением.

2. Формировать представление о своём праве на имя, научиться применять это право в жизни.

3. Формировать положительное отношение к своему имени.

4. Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками

5. Повышение педагогической культуры родителей

Ожидаемые результаты по проекту.

• Расширение знаний о своих именах и их значении в жизни человека, о кличках и прозвищах.

• Умение уважительно общаться с взрослыми и сверстниками.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений.

• Повышение педагогической культуры родителей.

Возможные риски: - Редкое имя у ребенка (сложность в поиске материала по этому имени).

Пути преодоления: посещение библиотеки, Интернет-поиск.

- Заболеваемость детей в период реализации проекта.

Пути преодоление: профилактика заболеваемости.

- Пассивное участие родителей.

Пути преодоления: выступление на родительском собрании, индивидуальные беседы, консультации для родителей.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное творчество", "ОБЖ", "Познание".

План реализации проекта:

1 этап. Организационный

Цель: Создать условия для реализации проекта.

• Изучение литературы по теме проекта;

• Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности;

• Подбор информации через Интернет-значение имени, стихи, художественная литература, мультфильмы;

• Подготовка информации для родителей;

• Подготовка анкет для родителей;

• Изучение положения о творческом конкурсе «Дарю тебе имя!»

2 этап. Практический.

• Беседы «Зачем надо знать своё имя»,

«Что означают наши имена», "Моё право на имя".

• Дидактические игры: «Я рада, что Миша в группе есть…», "Позови ласково", "Позови по - разному".

• Подвижные игры: «Угадай, кто позвал».

Рассказывание о домашних питомцах и их кличках.

• Сюжетно-ролевая игра "День рождения", "Покорми домашнего питомца".

• Чтение отрывка из книги А. Введенского "О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке".

• Чтение стихов (А. Барто «Шурка», «Жадный Егор», «Машенька», Е. Благинина «Наша Маша», С. Михалков «Как у нашей Любы», С. Маршак «Ванька-Встанька». Г. Лехман «Дениска») потешек про имена.

• Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Варежка» (1967г., «Лунтик и его друзья» (5 серия «Имя», «Букашка у которой не было имени», «Рыбка по имени Нельзя», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть»(1986г., «Малышарики»(серия 28 «Подружки», отрывок из киножурнала «Ералаш» «Как тебя зовут?».

• Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?»

• Просмотр видеофрагмента о Калининградском зоопарке и о маленьком жирафенке. Обсуждение увиденного.

• Рисование «Жирафенок», «Мой домашний питомец», "Мой автопортрет".

• Изготовление поделок про жирафенка (дома с родителями)

• Рассматривание альбома рисунков с анкетами «Тайна моего имени»

• Консультация для родителей «Значение имени в жизни человека»,

• Папка передвижка «Какие бывают имена» 23.01. –10.02. 2018 г.

3 этап - Заключительный

Продукты проекта:

• рукотворный альбом «Тайна моего имени»,

• альбом фотографий «Мой домашний питомец»

• поделки для творческого конкурса «Дарю тебе имя!»

• участие в городском творческом конкурсе «Дарю тебе имя!».

Выводы по проекту.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Дошкольники узнали, что имена – это особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. Имя - это часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Ребята, участвуя в проекте, вместе с родителями пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, о кличках своих домашних питомцев и о прозвищах. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи. Проект способствовал сплочению в семьях.

Один из рисунков наших детей вошел число победителей городского конкурса.

Прикреплённые файлы:

taina-moego-imeni_dq4ac.pptx | 2463,91 Кб
 
Публикации по теме:

Творческий долгосрочный проект «Улицы моего села» Творческий долгосрочный проект «Улицы моего села» Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего посёлка» (для детей подготовительной группы.

Конспект НОД в средней группе «Улицы моего поселка» «Улицы моего посёлка» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» Программное содержание: • Учить понимать отношение между числами (3-4); • Учить соотносить цифру с количеством предметов; • Формировать.

Проект на тему «Природа моего родного края» Воспитатель: Клинкова Е. А. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации:.

Проект по чтению и развитию речи «Тайна имени» План проекта: 1 Введение. 2 Основная часть. История происхождения имён. 3. Выводы, заключение. Цель проекта: знакомство с историей происхождения.

Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного» Тема: Общее понятие об имени существительном. Тип проекта: закрепление, повторение изученного материала Цель: закрепить и обобщить знания,.

Проект «Природа моего родного края» Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе «Природа моего родного края» Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ.

Творческий проект «Герб моего города» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели. Образовательные.

Экологический проект «Тайна воды» для детей средней группы Экологический проект «Тайна воды» для детей средней группы 4–5 лет Содержание материала. Наименование Стр. Пояснительная записка 3 Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тайна моего имени» в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 15:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД