МААМ-картинки

Проект «Такой разный транспорт»

Светлана Киреева
Проект «Такой разный транспорт»

«Такой разный транспорт»

Тип проекта : познавательно-творческий

Длительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта : 04.12.2017-15.12.2017

Участники: дети и воспитатели 9 садовой группы.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Актуальность:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Публикация «Проект „Такой разный транспорт“» размещена в разделах

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с разными видами транспорта. Однако дети в недостаточной степени знают виды транспорта и его назначение. Поэтому были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Проблема: В речи детей наблюдается мало обобщающих понятий, касающихся видов транспорта.

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

• Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).

• Расширять знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, тракторист.

• Формировать умение сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).

• Формировать умение получать информацию из разных источников (книги, презентации, мультфильмы по теме проекта).

«Социально-коммуникативное развитие»

• Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

• Развивать умение конструировать с помощью схемы.

• Закрепить у дошкольников правила поведения в общественном транспорте.

«Речевое развитие»

• Обогащать словарный запас детей;

• Развитие связной речи в составление рассказа;

• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;

«Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать умение располагать рисунок в центре листа. Создавать сюжетные иллюстрации по собственному замыслу.

• Развивать умение детей работать ножницами и выкладывать целое изображение из отдельных деталей.

• Продолжать развивать умение лепить предметы, используя различные приемы лепки.

• Определять на слух звуки различного вида транспорта. Использовать музыкальное сопровождение для физкультминуток.

«Физическое развитие»

• Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

• Выполнять ОРУ согласно тексту, под ритм музыкального сопровождения.

Предпосылки УУД:

Личностные:

• воспитываются нравственные ориентиры

Регулятивные:

• умению работать по иллюстрациям;

• умению отвечать полным предложением;

• умению оценивать результат своей деятельности;

Познавательные:

• формировать представление о назначение транспорта,

• выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный);

• познакомиться с профессиями, связанными с транспортом;

Коммуникативные:

• умение владеть монологической и диалогической речью

• совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат, компьютер, USB носитель, интерактивная доска, материалы для самостоятельной изо. деятельности детей, детская литература, мультемедийное оборудование.

Продукт проектной деятельности : Приобретение и углубление знаний детей о различных видах транспорта, как о средствах передвижения. Итоговое занятие: «Увлекательное путешествие в мир транспорта». Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».

Этапы реализации проекта.

№ п/п Содержание работы Результат Ответственные

1 этап подготовительный

1 Изучение проблемы Повышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельности воспитатель

2 Составление плана работы над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности воспитатель

3 Беседа с родителями о реализации проекта : «Такой разный транспорт» Сформировать у родителей интерес по созданию условий к реализации проекта Воспитатель, родители

4 Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр Создать условия по реализации проекта воспитатель

5 Решение проблемы: «Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.» Ознакомительная беседа о видах транспорта в д/с и дома. Воспитатель, родители

6 Консультация для родителей: «Знакомьтесь - транспорт», «Виды транспорта», «Книги для чтения дома» Ознакомление родителей с данной темой воспитатель

7 Ознакомление с материалами Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Такой разный транспорт» Воспитатель, дети, родители

2 этап практический

1 Наблюдения на прогулке, заучивание пословиц: «Тише едешь, дальше будешь. Опасайся бед, пока их нет. Гляди в оба, да не разбей лба».

Составление рассказа по схеме «Алгоритм «Транспорт» Углубить и расширить знания детей о различных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, специальный). Воспитатель, дети

2 Беседы: «Какой бывает транспорт, «На чём мы ездим?». Пальчиковая игра: «Кораблик», «Транспорт. Город», физкультминутки «Пароход», «Завели машину». Активизировать в речи детей обобщённые понятия о видах транспорта и его назначении. Воспитатель, дети

3 Чтение худ. литературы: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике». «Транспорт» Мария Манакова, «Транспорт. Звуки вокруг нас» Виктор верёвка. Обсуждение содержания произведений. Формирование вывода по содержанию. Умение различать виды транспорта по его звучанию. Воспитатель, дети

4 Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы. Виды транспорта»; презентация: «От кареты до ракеты» Воспитывать у детей чувство ответственности, сострадания и бережному отношению к окружающему миру. Воспитатель, дети

5 Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Разрезные картинки», «Четвёртый лишний», «Развивающее лото «Транспорт». Отгадай загадку и найди картинку», итоговое занятие: «Увлекательное путешествие в мир транспорта» .

Закрепить знания детей о различных видах транспорта. Воспитатель, дети

6 Изо деятельность: рисование «Машина», «Троллейбус»; Свободное рисование «Кораблик»; Лепка «Самолет»; Аппликация «Автобус» Развивать творческие способности детей через изо деятельность. Воспитатель, дети

3 этап итоговый

1 Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».

Повторение и закрепление знаний детей о видах транспорта и его назначении. Воспитатель, дети.

2 Подведение итогов.

Закрепление знаний полученных в ходе проекта Воспитатель, дети, родители.

Методическое содержание:

1. Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.

Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.

3. Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «детство – ПРЕСС», 1999.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. –М. : ТЦ Сфера, 2009

6. Интернет ресурсы:

https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy- vidy-transporta.html

Публикации по теме:

Фотоотчет о Дне подарков «Да здравствуют подарки на всякий разный лад!»Фотоотчет о Дне подарков «Да здравствуют подарки на всякий разный лад!» 26 декабря – День подарков. Этот праздник праздновался еще в 17-18 столетии, правда, только в англо-говорящих странах. Дословный перевод.

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок» Конспект занятия по песочной терапии для детей младшего возраста. Тема: «Такой разный песок» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект занятия по речевому развития «Такой разный театр» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Еткульский детский сад «Берёзка»Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Краткосрочная образовательная практика «Такой разный транспорт» «Такой разный транспорт». Цель: познакомить детей с классификацией транспорта: водный, воздушный, наземный; научить соотносить название.

Отчёт о реализации новогоднего проекта «Такой разный Дед Мороз» Отчёт Новогоднего проекта \"Такой разный Дед Мороз\" РЕЧЬ К НГ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 слайд: Добрый день ув. Коллеги! Новый год — это радостная.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект «Транспорт» в подготовительной группе ПРОЕК «Транспорт. ПДД». Подготовительная к школе группа 1 Актуальность проекта Изучая данную тему, у детей выявились знаний об отдельных.

Проект «Транспорт» Актуальность Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь.

Викторина по лексической теме «Такой разный транспорт» в подготовительной к школе логопедической группе ДОУ Сценарий викторины по лексической теме «Такой разный транспорт» в подготовительной к школе логопедической группе ДОУАвтор: Воронова Мария.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такой разный транспорт»
Опубликовано: 26 января 2018 в 10:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД