Лучший педагог года

Проект «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»

Людмила Матвеева
Проект «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 374

дошкольное отделение 2539

ПРОЕКТ

«Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»

Воспитатель 9 группы

Матвеева Людмила Михайловна.

2013– 2014 учебный год.

Публикация «Проект „Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы“» размещена в разделах

Название проекта : «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы».

Автор: Матвеева Людмила Михайловна

Образовательное учреждение: детский сад № 2539

Дети подготовительной группы №9.

Руководитель: Матвеева Людмила Михайловна, воспитатель

Цель проекта :

приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи проекта :

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.

3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

4. развивать воображение и мышление.

Актуальность:

Мир детского творчества это удивительный мир, в котором ребенок через рисунок, поделку рассказывает нам взрослым о том, каким он его видит. Организованная образовательная деятельность в области «Художественное творчество» позволяет ребенку в интересной форме познакомиться с произведениями изобразительного искусства, решать посильные творческие задачи, развивать изобразительные навыки и умения.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Изученность вопроса:

Имеется большое количество информации о нетрадиционной техники рисования в справочной, художественной, публицистической литературе.

Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Идея:

Сформировать материал, разносторонне освещающий роль нетрадиционных техник рисования.

Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда – свой рисунок. Маленькие творцы с удовольствием демонстрируют её своим родителям, бабушкам, братьям и сёстрам, погружают их в это увлекательное занятие и выполняют рисунки дома вместе с родными.

Таким образом, становится понятно, что занятия с использование нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.

Методы работы:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работы).

Для сбора данных я использовала интернет-ресурсы, периодику и литературные издания.

Результат работы, выводы:

В процессе работы над проектом были получены следующие практические результаты:

- Подготовлен материал для детей подготовительной группы.

- Собрана папка работ детей подготовительной группы.

Ожидаемый результат :

Развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей.

Развитие мелкой моторики рук, таким образом, подготавливается рука к письму.

Умение детей анализировать работу.

Формирование положительного отношения к труду.

Список литературы:

1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

2. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.

3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г.

Продукт - работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Публикации по теме:

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: - мелкой моторики рук и тактильного.

Комплексное занятие с элементами нетрадиционного рисования «Звезды 2» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ. ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Звезды 2» Задачи: Учить создавать образ звездного.

Конспект НОД по изобразит. Деятельности (нетрадиционная техника рисования — «сухая кисть») с детьми второй младшей группы. Задачи: 1. Обучать детей знаниям о домашних птицах (петушок, цыплята); рисовать тычком в технике «сухая кисть»; правильно пользоваться кистью.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

НОД «Комнатное растение фиалка». Нетрадиционная техника рисования (для детей подготовительной группы) Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования гуашь+ оттиск смятой бумагой (или «штампом»). Цель: Закрепить знания.

Сеанс нетрадиционного рисования с детьми ОВЗ «Цыплята»Сеанс нетрадиционного рисования с детьми ОВЗ «Цыплята» Цель- развитие мелкой моторики рук, кисти и пинцетного захвата у детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: учить рисовать прямые.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики на лесной полянке» (ранний возраст) 20.08.2015 года в группе раннего возраста «Колобок» Мастер-класс Тема: «Одуванчики на лесной полянке». Использование здоровьесберегающих.

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами 21 Монотипия пейзажная. Возраст: от шести лет. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в.

Занятие с использованием нетрадиционного рисования с детьми во второй младшей группе "Мы рады летнему солнышку". Задачи: - Дать представление о том, что для всего живого на Земле нужно Солнце4 - развивать навыки связной речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД