Папки-передвижки

Проект «Транспорт и ПДД» в старшей группе

татьяна куприкова
Проект «Транспорт и ПДД» в старшей группе

Проект в старшей группе

«Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»

МБДОУ Д/С №33 «Аленка» г. Светлоград

Старшая группа «Сказка»

Воспитатель: Т. Г. Куприкова

Проект : «ТРАНСПОРТ и ПДД»

Сроки: 3 недели (с 12.10.2020 по 31.10.2020)

Тип проекта : социальный, познавательно-творческий, игровой, среднесрочный, групповой.

Публикация «Проект „Транспорт и ПДД“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта :

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи для педагогов:

- Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

- Проведение бесед, подбор литературы, организация разнообразной деятельности с детьми.

- Разработка консультаций для родителей.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового пространства.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

- Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами

- Предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач.

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :

Дети:

Участие детей в проекте позволит :

- Закрепить знания детей о транспорте н (названия, назначение транспорта, его польза для людей,

- Закрепить ПДД ;

- Расширить словарь детей различными частями речи (по теме проекта);

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей;

- Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.

Родители:

- Помощь в развитии игровой деятельности на основе сотрудничества;

- Участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Педагоги:

- Познавательное развитие: расширение знаний о транспорте.

- Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта»; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по опорным схемам; составление простых предложений по теме «Транспорт».

- Социально-коммуникативное развитие:

- Составление правил безопасного поведения на улице

Материалы: книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте, фотоаппарат, компьютер, мультимедийные презентации, энциклопедии, иллюстрации, тематические альбомы, альбомы для рассматривания, схемы для конструирования из разных видов конструктора, элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл, шапочки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор - трансформе, информационное поле по дорожному движению.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм : транспорт : автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор светофор.

Перфокарты A3 с представленными разными ситуациями на дороге. Трафареты, линейки, счетные палочки, мозаики, пазлы, наборы моделей: деление на части (2-8).

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и задач.

- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).

- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

- Деловая игра-практикум для родителей «Правила дорожные – верные и надежные»

II. Основной этап реализации проекта :

Создание в группе условий для реализации проекта;

Деятельность в соответствии с планом проекта.

Содержание деятельности родителей:

- Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

«Детский совет» проходит утром и вечером, как начало и завершение образовательной деятельности.

Беседы:

1. «Какой бывает транспорт и зачем он нужен,

2. «Путешествие в прошлое автомобиля»,

3. «На чём передвигались наши предки»,

4. «О прошлом воздушного транспорта»,

5. «Водный транспорт»,

6. «Наземный транспорт»,

7. «Правила поведения в транспорте»,

8. «Если бы на свете не было машин?»,

9. «Зачем нужны дорожные знаки?»,

10. «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?»

Центр грамотности и литературы:

Рассматривание иллюстраций:

• - «Виды транспорта»

• - «Профессиональный транспорт»

• - «Дорожные знаки»

• - «Улица города»

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем, плаваем, летаем», чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».

Дидактические игры :«Назови звук», «Чего нет».

- Составление предложений и схем по теме проекта.

- Составление рассказа «Полетим на воздушном шаре».

- Пальчиковые игры о транспорте :

«Транспорт», «Машины», «Лодочка», «Постовой», «Велосипед».

Центр творчества:

Лепка

• - «Грузовик»

Рисование

• - «По синему морю»

• - «Машины на нашей улице»

• - «Я лечу на самолете»

• - «Круизный лайнер»

• - «Воздушный шар»

Аппликация

• - «Поезд»,

Конструирование моделей транспорта

• - «Мы поедем, поплывем, полетим».

Коллективная работа

• - «Транспорт».

Центр науки и природы:

• - игра-опыт «Определи на ощупь»,

- рассматривание фотографий с протектором от шин машин,

- беседа «Что бы ты придумал, если ты был конструктором автомобилем?»,

- опыт «Почему не тонет корабль?».

• - наблюдение за легковым и грузовым транспортом и светофором.

- Познавательно- исследовательская деятельность: «Такой разный транспорт»

• - Выставка транспорта

Центр математики и сенсорики:

Дидактические и настольно-печатные игры:

- «Сколько машин».

• - «Большая и маленькая».

• - «Обведи по точкам».

• - «Собери транспорт из геометрических фигур».

• - «Собери транспорт из счетных палочек»

• Пальчиковые игры о транспорте :

• - «Транспорт»

• - «Машины»

• - «Лодочка»

• - «Постовой»

• - «Велосипед».

• Центр познания.

Дидактические и настольно-печатные игры:

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

- «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

- «Назови знак».

• - «Угадай транспорт по описанию».

• - «Четвертый лишний».

Презентации :

• - «На чем передвигались наши предки»

• - «Транспорт»

• - «О прошлом воздушного транспорта и водного транспорта».

• Информация из энциклопедий.

Центр театра и музыки и игры.

• Пение и прослушивание песен о транспорте и ПДД.

Поезд

• Весёлый паровоз. Музыка З. Компанейца. Слова О. Высоцкой

• Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха шапокляк». Музыка В. Шаинского. Слова А. Тимофеевского.

• Паровоз. Музыка и слова Г. Эрнесакс. Русский текст В. Татаринова.

• Паровоз. Музыка А. Филиппенко. Музыка Т. Волгиной.

• Поезд. Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан

Автомобиль

• Ехали, ехали. Музыка М. Иорданского. Слова И. Токмаковой.

• Машина. Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Башмаковой.

• Наш автобус голубой (1 вариант). Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной.

• Наш автобус голубой (2 вариант). Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной.

Самолет

• Самолёт. Музыка М. Магиденко. Слова С. Баруздина.

• Самолёт. Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой

• Самолёт. Музыка Л. Банниковой, слова А. Барто.

• Наш самолёт. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

Инсценировка В. Сутеева «Кораблик».

Сюжетно- ролевые игры:

- «Гараж»

• - «Путешествие»

• - «Пожарные»

• - «Парковка»

• - «Водители и пешеходы»

• - «Волшебный светофор»

• - «Автобус»

• - «ГАИ»,

• - «Транспорт»

• - «Мы шоферы»

• - «Гонки»

• - «Скорая помощь»

• - «Полиция»

• - «Путешествие на самолете»

• - «На автобусе.

Центр конструирования.

• Строительство из деревянного конструктора

«Машина»

«Корабль»

«Гараж»

«Автотехцентр»,

«Бензоколонка».

• Строительство из мягкого конструктора- модулей

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Центр двигательной активности.

Дыхательная гимнастика:

«Колесо спустило»,

«Машина».

Физкультминутка:

«Самолет»,

«Паровоз»

«Автобус»

«Светофор».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

«Найди свою остановку»

«Мы шоферы»

«Самолеты»,

«Тише едешь, дальше будешь»

«Перекресток»

«К своим знакам»

«Самый быстрый»

«К своим флажкам»,

«Нарисуем дорогу»,

«Умелый переход».

Центр безопасности.

Подвижная игры:

«Красный, желтый, зеленый»

«К своим знакам»

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

«Зебра»

«Стоп - Идите»

«Ловкий пешеход»

Дидактические игры:

«Что за знак»

«Зачем нужны дорожные знаки».

Просмотр видео уроков «От тетушки Совы» по ПДД.

Изготовление информационных листов «Правила ПДД»

Алгоритмы:

«Как правильно переходить дорогу»

«Осторожно: дорога»

«Найдите пешеходный переход».

III. Заключительный этап.

• Подведение итогов проектной деятельности.

Итоговое мероприятие

• Презентация проекта.

ВЫВОДЫ:

Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения; сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.

Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников.

Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.

Список используемой литературы:

1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993

2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ «Сфера», 2001

3. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ «Сфера», 2015

4. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт и ПДД» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 16:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД