МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород»

Иванникова Анна Владимировна
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород»

1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр.

2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

3 слайд: Проект : краткосрочный.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе „Чудо-огород“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 14.03.2018–25.04.2018 (краткосрочный)

Участники проекта : дети, родители и воспитатели.

Возраст детей: 1 младшая группа (3-4 лет)

Активизация словаря: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

4 слайд: Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5 слайд: Задачи:

Развивающие:

развивать познавательные и творческие способности детей;

формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Образовательные:

учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

6 слайд: Предполагаемый результат:

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

7 слайд: Этапы реализации проекта, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

• Подбор информации (загадки, пословицы, поговорки, стихи, песни);

рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи»;

• чтение художественной литературы об овощах;

• предварительная работа (с детьми) : беседа с детьми о пользе овощей;

• подбор дидактических игр;

• беседы с рассматриванием тематических картинок; индивидуальные беседы;

• рекомендации;

• наглядные информационные материалы.

8 слайд: Исследовательский (фото)

9 слайд: Виды деятельности:

• Коммуникативная

• Игровая

• Продуктивная

• Трудовая

Познавательно-исследовательская

• Чтение художественной литературы

10 слайд: Коммуникативная деятельность - Беседы: «Что растёт на грядке?», «Овощи», «Чем полезны овощи»; Загадывание загадок про овощи; Инсценировки стихотворений об овощах.

11 слайд: Игровая деятельность - Дидактические игры: «Найди такой же», «Собери целое», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек»; Пальчиковые игры: «Есть у зайца огород», «Варим суп», «Капуста»; Сюжетно-ролевые игры: «Дача», «Магазин».

12 слайд: Продуктивная деятельность - Рисование: «Заготовим овощи на зиму»; Лепка: «Овощи в тарелке»; Аппликация коллективная «Овощной магазин».

13 слайд: Чтение худ. лит-ры. Чтение сказок, рассказов об овощах; Разучивание стихов, загадок об овощах: А. Блока «Зайчик»; В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»; Драматизация сказки: «Репка».

14 слайд: Трудовая деятельность: Привлечь детей к посадке семян, лука.

15 слайд: Заключительный этап: Мы все садим семечко. Поливаем семечко. Тихо шепчем семечку: «Ты расти, мы ждем». Искупалось семечко. Пьет водичку семечко. Тихо шепчет Нам: «Я уже расту»

16 слайд: Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста овощей: как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода. На улице ещё холодно, а у нас на окне семена дают ростки.

17 слайд: Огород наш, огород, Все на нем всегда растет, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы, Проявить должны заботу, Видно по труду работу, И тогда наш огород, Расцветет и оживет.

18 слайд: фото

19 слайд: фото

20 слайд: По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

• В группе был создан «огород на окне».

• Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

• Дети расширили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия.

• Дети стали более уважительнее относится к труду.

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

21 слайд: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Солнышко» Актуальность проекта: Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему,.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 1 месяц (март) Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 10:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД