МААМ-картинки

Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст)

Галина Ершова
Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст)

Проект «В гости к сказкам».Познавательно-игровая деятельность,

игры,

беседы,

наблюдения,

совместные игры.

Тип проекта :

познавательно-игровой

Место проведения проекта :

МБДОУ №29, первая младшая группа «Ромашка».

Срок реализации проекта :

краткосрочный- 1 неделя.

Участники проекта :

дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „В гости к сказкам“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Сказка- это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.

Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом и обязательно со счастливым концом.

Сказки для детей сохраняют в своём тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком.

Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались.

Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от различных переживаний и повысят уверенность в себе.

Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность.

Помогут обогатить словарный запас и развитию воображения у ребенка.

Проблема:

Дети проявляют мало интереса к книгам, к рассматриванию иллюстраций, не могут назвать героев сказок;

Родители уделяют мало внимания чтению русских народных сказок.

Гипотеза:

Мы предположили, что приобщение детей к русской народной сказке даст положительные результаты в развитии и воспитании наших детей, т. к., сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами. Сказка-это своего рода нравственный кодекс народа. Она играет важнейшую роль в развитии воображения-способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, понимать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к книгам. Образные «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи у детей.

Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.

Задачи:

С детьми:

Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками в различных видах совместной деятельности с детьми.

Развивать связную речь детей и её выразительность.

Работать над звукопроизношением,развивать звуковую культуру речи у детей.

Формировать умение пересказывать и инсценировать с помощью воспитателя сказки.

Развивающие:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.

Развивать традиции семейного чтения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим людям.

Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Воспитывать любовь и уважение к труду.

Побуждать интерес к сказкам.

С родителями:

Расширять представление о детской литературе.

Повышение читательской культуры родителей.

Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора ребенка, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.

Не допускать раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребенка с родителем.

Привлечь к участию в выставке «Книжки-малышки».

Привлечь к организации выставки для детей «Наши любимые книги».

Получение дополнительных знаний о сказках.

Развитие интереса к художественной литературе посредством русских народных сказок.

Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Развитие нравственных качеств.

Развитие навыков в рисовании, лепке, конструировании, желание передавать сказочные образы в продуктивной деятельности.

Закрепление знаний цветов, величины, формы, количества предметов.

У родителей:

Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.

Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.

Мотивация родителей над традицией семейного чтения.

Повышение желания родителей участвовать в образовательной деятельности детей в детском саду.

Развитие личности

Позволяет самореализоваться.

Воспитывает активность.

Развивает творчество.

Приучает к самостоятельности.

Дает возможность найти общий язык со сверстниками и со взрослыми.

Способствует пробуждению творческих сил.

Обогащает впечатлениями.

Позволяет накопить богатый жизненный опыт.

«Рассказывание русской народной сказки «Колобок»»

Познавательное развитие.

Конструирование «Теремок для зверят», «Теремок для зверят с заборчиком»

Совместная деятельность с детьми:

Социально-коммуникативное развитие.

Игровые ситуации: «Накормим курочку, петушка», «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у ребят», «Курочка Ряба в гостях у зверят», «Зверята на прогулке», «Угостим зверят пирожками», «Стоит в поле теремок».

Игра-драматизация: по сказке «Репка».

Познавательное развитие.

Беседа: «Какие бывают разные книги».

Дидактические игры: «Из какой сказки», «Научим лисичку собирать пирамидку», «Кто что ест», «Мишки-большие, зайки-маленькие», «Кто где живет», «Спрячь колобка от лисы», «Что есть у курочки».

Настольно-печатные игры: лото «Животные»

Наблюдения: «За кошкой», «За собачкой», «Целевая прогулка с колобком по детскому саду», «Расскажем колобку что есть на нашем участке».

Презентация проекта для детей : «Назови сказку и её героев2.

Индивидуальная работа по конструированию: «Строим мебель для зверят»

Пальчиковая игра: «Дом мы строим для зверят», «Мы лепили колобка».

Индивидуальная работа: дидактические игры. «Расскажи какой колобок», «Кто как разговаривает»

Презентации проектов для детей : «Обучение детей рассказыванию по картинкам сказки «Колобок», «Домашние животные и их детеныши», «Рассказываем сказку «Курочка Ряба» по картинкам», «Рассказывание сказки «Репка» по картинкам».

Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба».

Прослушивание сказок : «Теремок», «Репка».

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика: «Теремок»

Развитие речи.

Развивает образность речи.

Метафоричность речи.

Расширяет словарный запас.

Развивает связную, логическую, диалогическую речь.

Развивает силу голоса, тембр голоса, интонацию, выразительность речи.

Способствует проявлению своей индивидуальности

Прикреплённые файлы:

proekt_fo2c4.pptx | 12666,88 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Снежные гости» (постройки из снега). Ранний возраст.Фотоотчет «Снежные гости» (постройки из снега). Ранний возраст. Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Мы снежную бабу слепили на славу. На славу, на славу, себе на забаву.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Конспект мастер-класса для родителей ГКП (ранний возраст) «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект мастер-класса для родителей ГКП (ранний возраст) «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект мастер – класса для родителей группы кратковременного пребывания ранний возраст Тема: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».

Конспект занятия «В гости к бабушке» (ранний возраст) Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему: «В гостях у бабушки». Подготовила воспитатель Ведзижева.

Проект: «Челночная регата» краткосрочный Тема: нетрадиционная аппликация коллективно ранний возрастПроект: «Челночная регата» краткосрочный Тема: нетрадиционная аппликация коллективно ранний возраст Челночная регата Цель проекта - познакомить детей с использованием в аппликации элементов живой природы Задачи -продолжаем знакомить.

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст) Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» Ранний возрастВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта:10 декабря –.

Проект по формированию КГН «Мы — чистюли» (ранний возраст) Актуальность: приобщение к основам здорового образа жизни - через приобретение элементарных культурно - гигиенических навыков. Цель: формировать.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Умелые пальчики» (ранний возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка «Звездочка» УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ (ранний возраст) Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 14:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД