Лучший педагог года

Проект в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Волшебная и бодрящая гимнастика после дневного сна» (9 фото)

Жанна Стригунова
Проект в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Волшебная и бодрящая гимнастика после дневного сна»

Проект в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Проект в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Волшебная и бодрящая гимнастика после дневного сна»

Продолжительность проекта : учебный год

Тип проекта : спортивно -оздоровительный

Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, воспитатели и родители.

Место проведения: Спальная комната.

Время проведения: После дневного сна.

Длительность: Продолжительность комплекса: 5 минут.

Актуальность.

Публикация «Проект в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет „Волшебная и бодрящая гимнастика после дневного сна“» размещена в разделах

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. У ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Например, звуковые сигналы (музыка).

В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна, улучшается настроение и повышается работоспособность ребенка на вторую половину дня. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно.

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Устранить последствия сна : вялость, сонливость.

3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.

Образовательная

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 2. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

3. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей

Воспитательная

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

4. Повысить дисциплину, собранность детей.

Проблема: После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.

Фото «Волшебная и бодрящая гимнастика после дневного сна»

Ожидаемые результаты:

1. Устранились последствия сна (вялость, сонливость и др.); появилось бодрое настроение и улучшилось самочувствие ребёнка;

2. Повысилось внимание детей, дисциплина.

Формы работы с детьми: беседы, ситуативный разговор, рассматривание картин и фотографий, гимнастики после сна, чтение художественной литературы, оформление презентации для родителей, консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. Улучшение показателей здоровья.

Для родителей:

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Этапы реализации:

1 этап- подготовительный:

Работа с детьми:

Сбор информации и подготовка комплексов упражнений после дневного сна по теме проекта.

Работа с родителями:

Проведения мастер класса «Проснись вместе с нами».

2 этап – основной:

Работа с детьми: Беседы: «Для чего нужна зарядка после дневного сна»;

«Соблюдение режима дня»; «Давайте не болеть!»; «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», Игровая ситуация «Почему заболел Бегемотик».

Обучение детей навыкам самомассажу. Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.

Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.

Двигательная деятельность: бодрящая гимнастика после сна; физкультминутки; игры с колючими мячиками;

Хождение по «Дорожке здоровья»;

Проект в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет - фото
Фото №1 Проект в группе общеразвивающей направленности от до лет

Рассматривание иллюстраций «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»; Музыкальное сопровождения для легкого пробуждения после сна.

Фото №2 Продолжительность проекта учебный год Тип проекта спортивно оздоровительный Участники проекта дети группы общеразвивающей направленности от до лет воспитатели и родители Фото №3 Место проведения Спальная комната

Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду.

Работа с родителями:

Информационные стенды: «Зачем нужна зарядка после сна»; Приглашения родителей «Просыпайся вместе с нами»

Фото №4 Время проведения После дневного сна Фото №5 Длительность Продолжительность комплекса минут

3 этап – итоговый: Родительское собрание по теме: «Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми растём». Презентация проекта.

Результаты проекта : Для детей:

В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна).

У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.

Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Для родителей: Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.

Родители почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса. Укрепить связи между детским садом и семьей. Дать представление родителям о значимости гимнастики после дневного сна.

Перспектива: - продолжение работы в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет; - обновление и пополнение физкультурного оборудования.

ИТОГ: У большинства детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой после дневного сна, принимать участие в закаливающих процедурах.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о упражнениях на волшебных дорожках.

Вместе с родителями создали благоприятную среду для проведения гимнастики после сна. В группе создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Пробуждение детей в нашей группе происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Проводимая гимнастика в кроватке была направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинали мы гимнастику с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Фото №6 Публикация Проект в группе общеразвивающей направленности от до лет Волшебная и бодрящая гимнастика после дневного сна размещена в разделах Гимнастика после сна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группеБодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Волшебная и бодрящая гимнастика после дневного сна»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 06:26
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД