Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «В мире часов»

Смирнова Наталья
Проект в подготовительной группе «В мире часов»

Проект в подготовительной группе

«В мире часов»

Паспорт проекта

Тип проекта :  познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Актуальность

Публикация «Проект в подготовительной группе „В мире часов“» размещена в разделах

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Цель проекта : Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.  Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.

Задачи проекта :

Для педагога:

1. Освоение информационно-исследовательского метода.

2. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

4. Повышать качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

5. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

Для детей:

1. Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.

2. Получить удовольствия от выполненной коллективной    работы.

Для родителей:

1. Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

2. Привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;

3. Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный

1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

4. Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов».

5. Создание выставки «Часы своими руками»

6. Подборка разнообразных видов часов.

7. Подборка детских книг о часах и времени.

II этап- Основной

1. Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей. 2. Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье. 3. Образовательная деятельность.

III этап- Заключительный

1. Создание картотек стихов и загадок

2. Фотоальбом «Мир часов».

3. Итоговое мероприятие:  Выставка  «Часы».

Основной этап

Цель:

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Какие бывают часы?» ( активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т. д., «Что мы делаем в разное время?»

Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.

Познавательное развитие:

Математическое развитие «Определение времени по часам»

Математическое развитие «Ориентировка во времени», «Путешествие в прошлое часов» (презентация).

Речевое развитие:

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года». Развитие речи «Что такое время?»

Развитие речи «Удивительный мир часов. Знакомство с часами».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Часы бывают разные»

Лепка «Весёлые будильнички»

Дидактическая игры«Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Учим время», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов».

Работа с родителями:

- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

- Консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы».

Ожидаемый результат:

Для педагога:

1. Освоение информационно-исследовательского метода.

2. Создали условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

4. Повысили качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

5. Познакомили с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

Для детей:

Дети узнали об истории возникновения и развития часов, их разнообразии и необходимости в жизни человека.

Освоят достаточные знания о временных представлениях.

Получили удовольствия от выполненной коллективной    работы.

Для родителей:

1. Включались в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

2. Привлекли к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;

3. Способствовали установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Фотоотчет о речевом досуге «В мире слов» в подготовительной группеФотоотчет о речевом досуге «В мире слов» в подготовительной группе Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды,.

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группеФотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группе Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в подготовительной группе "Мир часов" Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Сценарий Дня матери «В мире нет тебя дороже…» в подготовительной группе ВидеоСценарий Дня матери «В мире нет тебя дороже…» в подготовительной группе Видео Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений» Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека,мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «В мире часов»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 14:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД