МААМ-картинки

Проект «В мире ниток»

Анна Каушан
Проект «В мире ниток»

Участники

Дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта : исследовательски – творческий.

Масштаб

Проект реализуется с сентября по март.

Актуальность проекта :

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации. Как показывает практика дети, которые развивали мелкую моторику рук, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, такие качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму. Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему использование ниток в разных видах деятельности детей с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Публикация «Проект „В мире ниток“» размещена в разделах

Обоснование проблемы:

Проблема заключается в том, что, мы торопимся научить ребёнка тому, что считаем главным, часто не уделяя должного внимания его собственным исследовательским порывам, пытаясь направить его познавательную деятельность в русло, которое сами считаем наиболее важным.

Нити – великое изобретение человека. Человек, научившийся добывать огонь, перестал испытывать необходимость кочевать с одного места на другое и обосновался на территориях с более холодным климатом. Недостатка в шкурах не было, оставалось лишь решить, каким образом стачать детали между собой. Соединительные средства, потребность в которых возникла в те далёкие времена, и явились предшественниками современных швейных ниток. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. В настоящее время бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое, так как сейчас все это можно приобрести в магазине. Нитки – это удивительный подручный материал, с которым можно придумать множество увлекательных игр. Они помогут развивать ребенка и воистину увлекут его.

Цель

Развивать у детей представления о возможностях нитей.

Задачи

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности.

Узнать об истории возникновения нитки.

Познакомить дошкольников с разнообразием ниток, с их свойствами и особенностями.

Дать детям представления о значении ниток в жизни людей; познакомить с их использованием, открыть новые возможности применения в детской творческой деятельности.

Способствовать развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Методы и приемы

Словесные

Беседы с детьми

Чтение художественной литературы

Рассказ детей

Загадывание и разгадывание загадок

Вопрос

Объяснение

Указания

Практические

Наглядные игры-занятия

Метод практических работ

Наглядные

Показ картинок

Наблюдение

Действия с материалом

Рассматривание иллюстративного материала

Игровые

Вопросы к детям

Напоминание

Подсказ

Указания, совет

Стратегия и механизм реализации

1 этап - подготовительный

• постановка проблемы.

• выбор участников проекта.

• изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта.

• подбор иллюстративного, дидактического и наглядного материалов.

• знакомство детей с проектом.

• знакомство родителей с проектом.

2 этап – основной

• довести до участников проекта важность данной проблемы.

• составление плана работы в различных видах деятельности детей и взрослых в детском саду и дома.

3 этап – аналитический

• коллекция ниток.

• выставка творчества "В мире ниток";

• методические рекомендации «Нетрадиционные техники аппликации для дошкольников» для воспитателей и родителей.

1 этап – подготовительный

Виды деятельности Методы и формы работы Срок выполнения Участники

Подготовка методического обеспечения. Подбор изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта.

Подбор иллюстративного, дидактического и наглядного материалов.

Составление плана работы. -сентябрь- воспитатель,дети,родители

2 этап – основной

Виды деятельности Методы и формы работы Срок выполнения Участники

1. Подготовка оборудования и пособия.

Изготовление и приобретение демонстрационного материала: иллюстрации, картинки, пособия.

- сентябрь

2. Работа с детьми.

«Как рубашка в поле выросла". К. Ушинский - 07.10.2015

Задачи:

1. Познакомить детей с произведением.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Воспитывать у детей желание проявлять интерес к предметам окружающего мира.

Конспект «История возникновения ниток.- 16.10.2015

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием ниток, с их свойствами и особенностями.

2. Развивать внимание. Учить определять и сортировать нити по виду.

3. Совершенствовать навык выкладывания изображения из ниток.

Художественное слово:

-Чтение стихов о нитках. Воспитывать интерес к поэзии. - 03.11.2015

-Вечер загадок и пословиц о нитках. - 20.11.2015

Учить детей разгадыванию загадок;

Развитие логического мышления.

- Литературный материал

«Сказки о пуговицах» -15.12.2015

Учить детей придумывать сказки, рассказы по данному началу.

Формировать умение развивать сюжет, придумывать концовку.

Аппликация из ниток :

«Птицы».-сентябрь

«Мои любимые животные».- октябрь

«Подарок маме» (ко дню матери).- ноябрь

«Выкладывание сюжетной картины».-декабрь-январь

«Изготовление куклы из ниток».-февраль

Игры:

«Монтер».-октябрь-март

«Лазерный лабиринт».

«Укротитель ниток».

"Подбери картинку"

Развивать мышление, фантазию;

Развивать мелкую моторику рук.

Консультации:

«Аппликации из шерстяных ниток для дошкольников».

«Нетрадиционные техники рисования».

«Игры с нитками»

Памятка «В мире ниток».

3 этап – заключительный

Виды деятельности Методы и формы работы Срок выполнения Участники

Подведение итогов работы

Выставка детских работ «В мире ниток».- Март-Воспитатель,дети, родители

Изготовление альбома «В мире ниток».- Март- Воспитатель,дети, родители

Ожидаемые результаты:

1. Пополнение знаний о такой необходимости в жизни человека вещи, как нитки.

2. Развитие у ребенка мелкой моторики пальцев рук.

3. Создание развивающей и познавательной сферы в группе и дома.

4. Повышение активности родителей в жизни группы.

В результате проведенного проекта дети узнали, из чего делали нитки много лет назад и как изготавливают их в наше время; смогли наглядно убедиться путем проведения опытов и экспериментов, что нитки обладают различными свойствами и качествами. Дети узнали, что нитками можно не только шить, но из них можно плести, вязать, вышивать, использовать для создания поделок и аппликации.

Во время проекта ребята приобрели элементарные навыки экспериментирования с предметами, научились договариваться о распределении и выполнении заданий, получили новые впечатления от общения друг с другом, со взрослыми. Проект сплотил коллектив : детей, родителей и педагогов.

Библиографический список:

1. Захарова М. А., Костина Е. В. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети".

2. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

3. Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. "Проектная деятельность дошкольников". Пособие для педагогов дошкольных учреждений

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «В мире потешек» Информационно-творческий проект «В мире потешек» Ирина Кирюшкина Описание проекта Программное содержание: Развивать восприятие.

Образовательный проект «В мире кукол»Образовательный проект «В мире кукол» Вид проекта:краткосрочный с заданным результатом и элементами творчества детей. Участники проекта:логопед и дети старшей группы,родители.

Проект «Ребенок в мире книг» Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Ребенок в мире книг» Тема проекта: Коррекция речевых нарушений старших дошкольников.

Проект «Ребенок в мире эмоций» Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Автор проекта: Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории. Участники.

Проект «В мире прекрасного» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «В мире прекрасного» Авторы проекта: Воробьева О. В. Продолжительность проекта: июнь. Тип проекта: творческий.

Проект «В мире сказок» Проект «В мире сказок» Вид проекта: исследовательско- творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Цель: развивать устойчивый интерес.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.

Проект «В мире Вежливых слов» Тип проекта: информационно- познавательный Вид проекта: фронтальный Продолжительность: краткосрочный (08.02.2016 – 19.02.2016) Участники.

Проект «В мире времени» Название: «В мире времени» Автор проекта: педагог- Марина Васильевна Чолан. Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе.

Проект «В волшебном мире камней» Актуальность проекта. Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире ниток»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 10:46
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД