Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Мы помним подвиги дедов!» (11 фото)

Валентина Салопова
Проект в подготовительной группе «Мы помним подвиги дедов!»

Проект в подготовительной группе

“Мы помним подвиги дедов!”

Автор: воспитатель МДОУ д\с 57 «Ладушки» Салопова В. А.

Тип проекта

Творческий, групповой, краткосрочный (с 03.05. по 10.05.18г.)

Актуальность:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы помним подвиги дедов!“» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой.

Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, чувства гордости за свою семью, воспитание патриотизма.

Задачи проекта :

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

5. Развивать проектную исследовательскую деятельность, формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации.

6. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников Содействовать творческой проектной деятельности группового характера.

7. В работе над проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.

8. Помогать детям в символическом отображении ситуаций,проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.

9. Принять участие в шествии парада Победы в детском саду; Родители совместно с детьми принимают участие в Параде Победы в нашем городе; шествие «Бессмертного полка» в шаем городе.

Участники проекта : старший воспитатель, музыкальные работники, инструктор по экскурсовод музея, родители воспитанников, воспитатели, дети.

Целевая группа проекта :

Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : с 3.05. по 10.05.18г.

Основные формы реализации проекта :

Экскурсии с родителями, занятия, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, создание аллеи славы, Парад Победы.

Обеспечение:

Материально-техническое:

слайды «Великая Отечественная Война»;

семейные фотографии военных лет;

проектор;

музыкальные записи военных песен «Священная война», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Катюша»;

ноутбук;

костюмы военных лет для взрослых и детей;

георгиевские ленты,

цветы для аллеи славы.

№ п\п

Содержание деятельности

0 Вводная презентация для детей

1. Беседа о предстоящем празднике 9 мая-День Победы. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, портретов полководцев. Прослушивание фронтовых песен, просмотр мультимедийных представлений.

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»

2. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»

Чтение рассказов про прадедов.

Заучивание стихотворений о войне.

Посещение праздничного концерта 9 мая в дет. саду

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

3. Изготовление поделок: «Салют Победы над вечерним городом Подольск!»

Совместное изготовление «Нагрудных знаков» на конкурс (родителей и детей)

4. Парад “Внуки Победы”

5. Итоговая беседа с детьми (вопросы те же)

Викторина для знатоков военной истории.

6. Подведение итогов, размещение материалов на сайте.

Предполагаемый результат проекта :

1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

3. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении работ с детьми

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности

Выставка работ детей «Салют Победы над вечерним городом Подольск», создание детей совместно с родителями нагрудных значков, участие в параде “Внуки Победы”.

Учебно-методическое:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»;

5. Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»;

6. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина»;

7. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы»;

8. наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми;

9. литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне.

- Диагностико-дидактическое (план предварительной беседы с детьми)

Конспект тематического занятия в старшей группе «Детям о войне»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез», репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Ход занятия:

1. Организационный момент

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

2. Усвоение нового материала

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».(Рассматривают иллюст-рации.)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

3. Просмотр презентации

• День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. Все дальше и дальше уходит от нас 9 МАЯ 1945 года, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу.

• Именно 9 МАЯ все жители нашей огромной страны отмечают великий праздник День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата, поздравляют ветеранов, дается праздничный салют. (Слайд 1-2) .

• Но почему ветераны, участники той великой войны, такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война? Какой ценой досталась победа нашему народу? (Слайд 3) .

• О той великой войне и пойдет сегодня наш рассказ. Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, красивыми, полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем, думали, что в их жизни все будет хорошо. Но их мечтам не пришлось осуществиться.

• В мире появилась страшная сила – фашизм. Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали города, взрывали памятники, грабили и убивали людей. И все ближе и ближе подбирались к нашей Родине. (Слайд 4) .

• 22 июня 1941года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. Посыпались бомбы, на нашу Землю ступили вражеские солдаты, началась Великая Отечества война. (Слайд 5) .

• Все жители нашей страны взяли в руки оружие и встали на защиту нашей Родины. (Слайд 6) - песня «Священная война».

• Враг был очень силен. Трудно приходилось нашим бойцам. Солдаты нашей армии били врага в воздухе, на воде и на земле и гнали его с просторов нашей земли. Бои шли и в летний зной и в зимнюю стужу. Наравне с мужчинами воевали (Слайд 7-8-9) .

• Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали. Многие дети остались совсем одни, их родители погибли. А некоторые мальчишки становились «сынами полков», их голодных и несчастных, брали к себе солдаты, и дети шли с ними в бой, сражаясь очень храбро. Война отучила детей плакать. Дети четко усвоили урок – заплачешь – расстреляют. На их хрупкие плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий. (Слайд 10, 11, 12). И очень мечтали о мирной жизни. Стихотворение «Я в солдатики играю».

• А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды, копали окопы, старались помочь своим отцам, сыновьям, мужьям, фронту. (Слайд 13, 14) .

• Но как бы тяжело не было нашим людям на фронте и в тылу, всегда находилось время для музыки и песен. Именно музыка поднимала боевой дух наших бойцов и вела их в бой, именно песни прибавляли сил и поднимали боевой дух нашим людям. (Слайд 15). Частушки, песня «Катюша».

• Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. За это время погибло огромное количество не только солдат, но и мирных жителей. (Слайд 16-17) .

• И вот наступил этот долгожданный день – 9МАЯ 1945 года. В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей страны, но и освободили жителей других стран. (Слайд 18). Много подвигов совершили наши воины во время ВОВ. Стихотворение Г. Рублев «Это было в мае…»

• Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, т. к. в каждой семье, в каждом доме кто - то погиб на этой страшной войне. Каждый год люди несут цветы к памятникам, защитников нашей Родины, к могиле Неизвестного Солдата. Стихотворение «День Победы»

Никто и никогда не забудет подвиг нашего народа в Великую Отечественную войну. Песня «День Победы».

4. Физкультминутка «Наша Родина сильна»

5. Закрепление нового материала

В: Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники.

У Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях.

Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? ( На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

6. Рефлексия

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

Звучит песня «Тёмная ночь»

Фотоотчё т:

Посещение детьми праздничного концерта, посвящённому Дню Победы!

Парад Победы в нашем детском саду!

Рассказы о ВОВ, рассматривание иллюстраций:

Творчество детей:

Наши дети вместе с родителями принимали участие в шествии «Бессмертного полка!» и посещали музеи…

Проект в подготовительной группе «Мы помним подвиги дедов!»
Фото «Мы помним подвиги дедов!»
Проект в подготовительной группе - фото
Подготовительная группа подготовительной группе Мы помним подвиги дедов Автор воспитатель МДОУ д с Ладушки Салопова В Тип проекта Творческий групповой краткосрочный с Актуальность Публикация Проект в подготовительной группе Мы помним подвиги дедов размещена в разделах День Победы мая Проекты Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Патриотическое чувство не возникает само по себе Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека начиная с самого детства В связи с этим проблема нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных В результате систематической целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма
Публикации по теме:

День Победы. Фотоотчет «Помним подвиг наших дедов»День Победы. Фотоотчет «Помним подвиг наших дедов» «День Победы!» (фотоотчет) Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. День Победы.

Детский мастер-класс по аппликации «Портреты Дедов Морозов» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации «Портреты Дедов Морозов» в средней группе Синий Дед Мороз и красный- Их на ёлке целых два, И поэтому неясно, Кто всей ёлке голова? "Я!-уверен твердо синий,- Борода моя длинней,.

Конспект НОД «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны» Конспект НОД «Подвиги собак в годы Великой отечественной войны» в рамках Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Овеяна.

Конспект НОД познавательного цикла во второй младшей группе «День Победы — праздник дедов» Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь.

Новогодний праздник в подготовительной группе «Много Дедов Морозов не бывает» Ведущий: Новый Год у ворот, скоро в гости к нам придет! Ждут его на всей планете, ждут и взрослые и дети! Пусть звучат сегодня песни, веселится.

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пока мы помним — мы живем» с детьми 6–7 лет Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пока мы помним – мы живем…» с детьми 6 – 7 лет Разработали: Деева Алеся Александровна,.

Проект «Мы помним» в подготовительная группе Авторы проекта: Куропатина Татьяна Леонидовна, воспитатель; Корниенко Елена Николаевна, воспитатель. Проблемное поле. Одно из основных направлений.

Сценарий утренника «Мы не забудем подвиги тех лет» Сценарии утренника «Мы не забудем подвиги тех лет» Зал празднично украшен. Звучит музыка военных лет. Дети входят в зал под музыку.

Спортивно-оздоровительный досуг к освобождению Кубани в старшей и подготовительной группе «Достойная смена дедов и отцов» Спортивно-оздоровительный досуг «Достойная смена своих дедов и отцов Ход праздника: Под марш вход детей. Упражнение с флажками. Стихотворение.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мы помним подвиги дедов!»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 23:27
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД