Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «По морям, по волнам»

Кулешова Елена
Проект в подготовительной группе «По морям, по волнам»

Проект

«По морям, по волнам» подготовительной группе)

Введение

Вид проекта : познавательно-творческий.

Тип: краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект в подготовительной группе „По морям, по волнам“» размещена в разделах

Актуальность проекта : современные дети будут жить в новом обществе, которое выдвигает новые требования к человеку: активность, любознательность, стремление к познанию, творчеству, умение принимать решения, готовность к переменам. В ходе проектной деятельности мы сможем поддержать детскую познавательную инициативу, расширить знания по данной теме. В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируется умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать решения. Мы получим возможность развивать стремление к познанию, умение работать в коллективе, высказывать и отстаивать свое мнение, быть самостоятельным, инициативным, воспитывать творческие способности, получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Проблема: наша группа носит название «Кораблик». В группе создан мини-музей кораблей. Однажды воспитанник нашей группы принес книгу о кораблях и мореплавателях, чем сильно заинтересовал всех детей, они захотели побольше узнать об истории кораблей и флота.

Цель: расширение знаний о видах водного транспорта, о его назначении. Расширение представлений детей о процессах, связанных с этой отраслью. Развитие у детей любознательности.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения водного транспорта;

- познакомить детей с различными видами водного транспорта;

- расширять знания детей о профессиях, связанных с этой отраслью;

- развивать творческие способности в изобразительной и конструктивной деятельности;

- воспитывать патриотические чувства, гордость за державу – Россию, страну, в которой мы живем;

Предполагаемый результат:

Дети узнали историю судостроения. Расширили знания о разных видах морской техники, о назначении разных видов кораблей, о морских профессиях, о водных видах спорта. Выставка детских работ «По морям, по волнам».

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап :

- поиск материалов по данному проекту;

- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;

- подбор художественной литературы;

- подбор информационного материала в уголок родителей;

2. Основной этап.

Организационные виды деятельности.

2. 1 Речевое развитие:

- «Предшественники современных кораблей».

Цель: дать детям представление о предшественниках современных кораблей, о том, как люди их использовали. Ввести в словарь детей и закрепить слова, отражающие специфику словаря на флоте, названия типов кораблей. Продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.

2. 2 Ознакомление с художественной литературой:

Чтение рассказа С. Сахарнова «Два радиста», «Как достали якорь», «Самый лучший пароход».

Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парусник», М. В. Исаковский «Поезжай за моря-океаны».

2.3 Познавательное развитие / Ф. Ц. К. М.

- Водный транспорт.

Цель: закрепить названия различных видов водного транспорта, выделив его среди разнообразных видов транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.

_Ф. Ц. К. М.

-Нет на свете Родины красивей.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения Российского флота и его основателем –царем Петром1, великими флотоводцами и героями флота.

2.4 Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему: «Парусник».

Цель: развивать навыки рисования акварелью по-сырому. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Развивать чувство цвета и композиции.

2. 5 Аппликация на тему: «Алые паруса».

Цель: воспитать навыки вырезывания. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

2. 6 Конструирование из бумаги на тему: «Пароход».

Цель: Сообщить детям новую информацию о различных видах водного транспорта. Научить детей выполнению базовой формы «Конверт». Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.

2. 7 Конструирование из строительного материала на тему: «Кораблики».

Цель: учить детей сочетать в постройке детали, по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. Научить анализировать сооружения, планировать деятельность, самостоятельно отбирать, заменять детали.

3 Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям пополнить новыми экспонатами групповой мини-музей.

4 Заключительный этап

- выставка детских рисунков и поделок;

- презентация проекта;

Ожидаемый результат.

В ходе проведенной работы дети узнали историю развития водного транспорта. Узнали, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; о значении транспорта в жизни современного общества. Расширили свои знания названиями современной морской техники. Узнали о профессиях кораблестроителей и членов корабля. В процессе реализации проекта дети познавали мир, делали открытия, приобретали опыт общения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «По морям, по волнам» Марина Костерина Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «По морям, по волнам» Под музыку «Морячка» в зал входят дети средней.

Фотоотчет о спортивно-музыкальном празднике в средней и второй младшей группе «По морям, по волнам с капитаном Врунгелем»Фотоотчет о спортивно-музыкальном празднике в средней и второй младшей группе «По морям, по волнам с капитаном Врунгелем» Фотоотчет спортивно-музыкальный праздник в средней и 2мл. группе «По морям по волнам с капитаном Врунгелем» МБДОУ Д/С №21 Развлечение подготовили.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «По морям, по волнам» в первой младшей группе Программное содержание: продолжать учить детей рисовать кистью волнистые линии от начала листа до конца, безотрывными волнистыми движениями.

Конспект занятия в младшей группе «По морям, по волнам» Программное содержание: Обучать детей умению действовать с предметами в разных ситуациях. Учить говорить предложениями. Закреплять коммуникативные.

Праздничное занятие в бассейне «По морям, по волнам» (для детей подготовительной группы) Цель: заложить основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес, любовь к воде. Задачи: - закрепить.

Сценарий досуга «По морям по волнам»Сценарий досуга «По морям по волнам» Тема НОД: «По морям по волнам» Автор разработки: Горянина О. А. Возрастная категория: 6- 7 лет Время проведения: февраль Цель: развитие.

Стенгазета «По волнам, по морям!» ко Дню защитника ОтечестваСтенгазета «По волнам, по морям!» ко Дню защитника Отечества Скоро вся страна будет отмечать праздник - День защитника Отечества. В нашей группе мы с ребятами выучили много песен, танцев, пословиц,.

Сценарий тематического развлечения ко Дню защитника Отечества в старшей группе для детей с ОВЗ «По морям, по волнам» Конспект тематического развлечения ко Дню защитника Отечества старшая группа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) Тема «По морям, по.

Выпускной «По морям, по волнам!» Музыкальный зал украшен в соответствии с тематикой мероприятия: у центральной стены стоит макет корабля с парусами, штурвал. Звучит аудиозапись.

Занятие на тему: «По морям, по волнам» ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ». (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о значении Мирового океана.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «По морям, по волнам»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД