Проект в подготовительной группе «По морям, по волнам»

Кулешова Елена
Проект в подготовительной группе «По морям, по волнам»

Проект

«По морям, по волнам» подготовительной группе)

Введение

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: современные дети будут жить в новом обществе, которое выдвигает новые требования к человеку: активность, любознательность, стремление к познанию, творчеству, умение принимать решения, готовность к переменам. В ходе проектной деятельности мы сможем поддержать детскую познавательную инициативу, расширить знания по данной теме. В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируется умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать решения. Мы получим возможность развивать стремление к познанию, умение работать в коллективе, высказывать и отстаивать свое мнение, быть самостоятельным, инициативным, воспитывать творческие способности, получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Проблема: наша группа носит название «Кораблик». В группе создан мини-музей кораблей. Однажды воспитанник нашей группы принес книгу о кораблях и мореплавателях, чем сильно заинтересовал всех детей, они захотели побольше узнать об истории кораблей и флота.

Цель: расширение знаний о видах водного транспорта, о его назначении. Расширение представлений детей о процессах, связанных с этой отраслью. Развитие у детей любознательности.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения водного транспорта;

- познакомить детей с различными видами водного транспорта;

- расширять знания детей о профессиях, связанных с этой отраслью;

- развивать творческие способности в изобразительной и конструктивной деятельности;

- воспитывать патриотические чувства, гордость за державу – Россию, страну, в которой мы живем;

Предполагаемый результат:

Дети узнали историю судостроения. Расширили знания о разных видах морской техники, о назначении разных видов кораблей, о морских профессиях, о водных видах спорта. Выставка детских работ «По морям, по волнам».

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- поиск материалов по данному проекту;

- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;

- подбор художественной литературы;

- подбор информационного материала в уголок родителей;

2. Основной этап.

Организационные виды деятельности.

2.1 Речевое развитие:

- «Предшественники современных кораблей».

Цель: дать детям представление о предшественниках современных кораблей, о том, как люди их использовали. Ввести в словарь детей и закрепить слова, отражающие специфику словаря на флоте, названия типов кораблей. Продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.

2.2 Ознакомление с художественной литературой:

Чтение рассказа С. Сахарнова «Два радиста», «Как достали якорь», «Самый лучший пароход».

Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парусник», М. В. Исаковский «Поезжай за моря-океаны».

2.3 Познавательное развитие / Ф. Ц. К. М.

- Водный транспорт.

Цель: закрепить названия различных видов водного транспорта, выделив его среди разнообразных видов транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.

_Ф. Ц. К. М.

-Нет на свете Родины красивей.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения Российского флота и его основателем –царем Петром1, великими флотоводцами и героями флота.

2.4 Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему: «Парусник».

Цель: развивать навыки рисования акварелью по-сырому. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Развивать чувство цвета и композиции.

2.5 Аппликация на тему: «Алые паруса».

Цель: воспитать навыки вырезывания. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

2.6 Конструирование из бумаги на тему: «Пароход».

Цель: Сообщить детям новую информацию о различных видах водного транспорта. Научить детей выполнению базовой формы «Конверт». Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.

2.7 Конструирование из строительного материала на тему: «Кораблики».

Цель: учить детей сочетать в постройке детали, по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. Научить анализировать сооружения, планировать деятельность, самостоятельно отбирать, заменять детали.

3 Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям пополнить новыми экспонатами групповой мини-музей.

4 Заключительный этап

- выставка детских рисунков и поделок;

- презентация проекта;

Ожидаемый результат.

В ходе проведенной работы дети узнали историю развития водного транспорта. Узнали, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; о значении транспорта в жизни современного общества. Расширили свои знания названиями современной морской техники. Узнали о профессиях кораблестроителей и членов корабля. В процессе реализации проекта дети познавали мир, делали открытия, приобретали опыт общения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-morjam-po-volnam_d97t5.pptx | 5262,74 Кб | Скачан: 42
 
Публикации по теме:

Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «По морям, по волнам» Марина Костерина Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «По морям, по волнам» Под музыку «Морячка» в зал входят дети средней.

Фотоотчет о спортивно-музыкальном празднике в средней и второй младшей группе «По морям, по волнам с капитаном Врунгелем»Фотоотчет о спортивно-музыкальном празднике в средней и второй младшей группе «По морям, по волнам с капитаном Врунгелем» Фотоотчет спортивно-музыкальный праздник в средней и 2мл. группе «По морям по волнам с капитаном Врунгелем» МБДОУ Д/С №21 Развлечение подготовили.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «По морям, по волнам» в первой младшей группе Программное содержание: продолжать учить детей рисовать кистью волнистые линии от начала листа до конца, безотрывными волнистыми движениями.

Конспект занятия в младшей группе «По морям, по волнам» Программное содержание: Обучать детей умению действовать с предметами в разных ситуациях. Учить говорить предложениями. Закреплять коммуникативные.

Праздничное занятие в бассейне «По морям, по волнам» (для детей подготовительной группы) Цель: заложить основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес, любовь к воде. Задачи: - закрепить.

Сценарий досуга «По морям по волнам»Сценарий досуга «По морям по волнам» Тема НОД: «По морям по волнам» Автор разработки: Горянина О. А. Возрастная категория: 6- 7 лет Время проведения: февраль Цель: развитие.

Стенгазета «По волнам, по морям!» ко Дню защитника ОтечестваСтенгазета «По волнам, по морям!» ко Дню защитника Отечества Скоро вся страна будет отмечать праздник - День защитника Отечества. В нашей группе мы с ребятами выучили много песен, танцев, пословиц,.

Сценарий тематического развлечения ко Дню защитника Отечества в старшей группе для детей с ОВЗ «По морям, по волнам» Конспект тематического развлечения ко Дню защитника Отечества старшая группа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) Тема «По морям, по.

Выпускной «По морям, по волнам!» Музыкальный зал украшен в соответствии с тематикой мероприятия: у центральной стены стоит макет корабля с парусами, штурвал. Звучит аудиозапись.

Занятие на тему: «По морям, по волнам» ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ». (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о значении Мирового океана.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «По морям, по волнам»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...