Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Мой дом, мой край родной»

Светлана Абрамова
Проект в подготовительной группе «Мой дом, мой край родной»

Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.

Возраст участников: подготовительный.

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой дом, мой край родной“» размещена в разделах

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 2 недели

Пояснительная записка

Актуальность:

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре г. Иваново и к воспитанию чувства любви к своему городу, на основе разнообразных форм работы.

Задачи:

- Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике родного края.

- Пополнить знание воспитанников о городе и крае.

- Дать детям знание о г. Иваново: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в регионе.

- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родному городу; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Результат: у детей сформированы знания о том, кто живет в наших лесах, название города, улицы, где живем.

Продукт проектной деятельности : поездка в музей.

Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации о диких животных и городе, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации диких животных, открытки с улицами нашего города.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: Анциферова А. А. Бытовые игры в детском саду. - М., 1973. - 368с. ; Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1991. - 207с; Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности форсирования личности в детстве. - М., 1990. - 432с; Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. - 1987. – 1; Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1987. - 96с; Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975. - 326с; Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л. Г. Нискаен. - М., 1990. - 278с; Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М. : Академия, 1999. - 232с;

Этапы работы над проектом

Этапы

проекта Деятельность

воспитанников Деятельность

Педагога Формируемые

УУД Продолжительность этапа

Организационный Рассматривают иллюстрации диких животных нашего края, о достопримечательностях родного города, слушают музыкальные произведения осенней тематики, ставят цель: «Какой мой край Выявляет первоначальные знания детей о вещах из льна и хлопка. Информирование родителей о предстоящем проекте.

У детей формируется навык целеполагания,

Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к труду человека, бережное отношение к вещам и природе т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением 2 дня

Планирование Узнают о диких животных нашего края, о достопримечательностях родного края, приносят фотографии, готовят материал для выставки «Край родной» Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Как рубаха в поле выросла»,

«Дикие животные нашего края: медведь»,

музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью 2 дней

Реализация проекта Отвечают на вопросы, рассказывают о своих родственниках,

рисуют: «Веселый мишка», «Прогулка в лесу», «Улицы моего города», «Моя семья», выполняют аппликацию

«Зайка», лепку на тему

«Березка». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Выход в городскую библиотеку на тематическое занятие. Поездка в «Краеведческий музей». Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к поездке в музей. Дети овладели знаниями о родном крае и ее лесных обитателях, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами 6 день

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

- Дикие животные нашего края: медведь;

-Как рубашка в поле выросла.

Знакомство с художественной литературой:

Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;

И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;

А. Клыков: «Лисица».

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковского Времена года. Ноябрь.

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Что на что похоже».

«Было и стало».

«Чья форма».

«Что изменилось».

•"Кто где живет».

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк»

«Больница для животных»

«Театр»

Подвижные игры:

«Веселый бубен»

Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.

«У медведя во бору»

Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.

«Самый ловкий».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

Конструирование

«Веселые фигурки».

Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании используя геометрические фигуры.

ФЭМП

Занимательные задачки.

Цель: учить детей составу числа в пределах 8, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.

Изо

«Веселый мишка», «Прогулка в лесу», «Улицы моего города», «Моя семья».

Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Аппликация

«Зайка».

Цель: учить создавать композицию используя бросовый материал.

Лепка «Березка»

Цель: учить лепить силуэт человека с элементами одежды.

Работа с родителями:

-Оформление стенда «Поездка в музей».

-Консультация для родителей на тему: «Животные нашего края».

-Домашние задание: «Рассказать детям о родном городе»

Итог проекта :

•Выезд в «Краеведческий музей им. П. Бурылина».

Публикации по теме:

Занятие в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» «Родной свой край люби и знай».Цели:Познакомить с понятием карта. Поддерживать познавательный интерес к истории родного посёлка, своей малой.

Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Познавательное развитие: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заказниками,.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы Тема: «Мой родной край». Экологическое воспитание дошкольников Интеллектуальная игра для подготовительной группы Тема: «Мой родной край». Экологическое воспитание дошкольников Образовательные задачи:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Коми край родной» Цель: формирование представлений о Республике Коми, её символах государственности. Задачи: воспитывать интерес к родному краю, желание узнавать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект занятия «Мой край родной» в подготовительной группе Методическая разработка конспекта занятия" Мой край родной" в подготовительной группе Программное содержание: уточнить и расширить знания.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, край родной мой — Тульский край» Моя Родина России, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе. Программное содержание: - обобщить знание.

Проект «Родной край» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность. Актуальность. Родина,.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мой дом, мой край родной»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 03:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД