Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Юный строитель»

Надежда Шрагер
Проект в подготовительной группе «Юный строитель»

Вид проекта: краткосрочный с 07 по 11 ноября (1 неделя)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Актуальность. Актуальность обусловлена интересом детей к строительству, не знанием того, какие дома были раньше, а какие дома существуют сейчас у нас и у разных народов. И спросив детей: Люди, каких профессий строят дома? – дети отвечают одним слов - строители. Это, конечно же, не так, строят архитекторы, монтажники, штукатурщики и т. д. Нужно расширить познание детей о профессии строительства. Решая эту проблему мы вместе с детьми создали проект.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Юный строитель“» размещена в разделах

Цель проекта: обогатить и расширить представления детей о жилых домах, зданиях и строительных профессиях.

Задачи:

- Познакомить детей с тем, какие бывают дома, формировать представление о том, как строят дома на примере конструирования домов из конструктора;

- Расширить знания детей о профессиях людей, участвующих в строительстве и проектировании домов;

-Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома;

- Дать детям представления о том, где жили древние люди, в каких домах жили наши предки, какие дома были в старину на Руси. Расширять представления детей о видах домов во всем мире;

- Развивать память, внимание, образное и логическое мышление;

- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Предполагаемый результат:

- Расширить познание о домах разных народов, о их масштабах;

-Познакомить детей со строительным и профессиями;

- Формировать пространственные и количественные ориентировки, мелкую моторику;

- Развивать интерес к строительным профессиям, желание создавать постройку;

- Активизировать речь детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова (проект, архитектор, фундамент, бетон и т. д.);

- Воспитывать бережное отношение к постройке;

- Учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.

Работа с родителями: Попросить родителей, чтобы они вместе с детьми сделали макет дома.

Образовательная область

Познавательное развитие: Беседа: «Кто в каком доме живет», «Кто и из чего строят дом».Вспоминаем сказку «Три поросенка». Презентация: «Жилище разных народов», «Стройка. Профессии на стройке».

Д/и: Ориентировка в пространстве (вверх, вниз, вправо и тд). Самостоятельная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетная игра: «Юные строители» (разделились на подгруппы, дети выбрали, кто из чего будет строить: деревянные конструктор, мягкие модули, конструктор «Лего», пластмассовые кубики). «Строим больницу».

Д/и: «Нужна ли эта профессия на стройке». Наблюдение: «Какие дома вокруг нашего дет. садика». Самостоятельная деятельность.

Речевое развитие: Досуг по развитию речи «Наш дом».Д/ и: «кто где живет?», «Кто что делает?», «Назови какой дом».

Игра с мячом «Родственные слова к слову дом». Оригами. Самостоятельная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Мой дом». Лепка «Мебель в доме»Конструирование «Домик». Самостоятельная деятельность.

Физическое развитие: По плану спортивного инструктора. В группе: П/и: на быстроту «Принеси, что нужно», «Кто построит первым». Самостоятельная деятельность. А вечером мы построили будущий микрорайон, которые дети сделали дома вместе с родителями.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

ТЕМА: «Наш дом»

Цели:

- Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).

- Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование:

Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии». Конструирование дома: раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

- Где живет лиса? (Лиса живет в норе)

(волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т. д.)

- А где живет человек? (В доме)

- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

- О большом доме? (домище)

- Сказочный человек, который живет в доме, такой маленький лохматый? (домовой)

- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство, варит, убирается в доме, ждет своих близких? (домохозяйка)

Воспитатель: Молодцы ребята, многие слова вы знаете. Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники. А теперь немного поиграем, чтобы закрепить слова, которые вы сегодня узнали.

Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».

Воспитатель: В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)

- Кто строит дома? (строители)

-Людей, каких профессий, вы знаете, которые участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

Дидактическая игра «Кто что делает?»

- Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т. д.

- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

Физминутка.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игрушечную стройку.

Получили мы подарки: Дети изображают, как вакла-ют

Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,

Без цемента из раствора. постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

Воспитатель: Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, да Избушка на курьих ножках. Так вот, надоело Бабе-Яге жить в своей избушке. Решила она полететь в город, да посмотреть как люди живут. Села она в ступу и полетела. В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Ребята, а чем отличается одноэтажный дом от многоэтажного? (ответы детей)

- Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)

- Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?

(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный)

Воспитатель: Понравились Бабе-Яге эти дома, и решила она построить себе новый дом, а из чего не знает. Подскажите, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы). А дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы,думаете, дом будет прочным? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы - из бумаги -

из камня – из металла - изо льда -

из глины — из стекла - из дерева –

Воспитатель: Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать своему коту, что она видела.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около школы строит (кирпич) дом.

Юля живет в (бетон) доме.

На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) дом.

В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.

Снежная Королева живет в (лед) дворце.

У куклы Барби (пластмасса) домик.

У Бабы-Яги (дерево) избушка.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь мы знаем, какие профессии участвуют в строительстве дома, из чего можно построить дом и сколько этажей бывает.

А теперь я вам предлагаю самим сделать бумажный, не большой, домик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессия строитель» Презентация «Профессия строитель». Задачи. Рассказать детям о важности и значимости труда строителей. Прививать чувство благодарности к.

«Юный пешеход». Творческо-информационный, игровой проект в старшей группе .

«Юный пешеход». Творческо-информационный игровой проект в старшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юный пешеход» в подготовительной группе Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конструирование «Строитель» (старшая группа) Цель: Выявить уровень знаний детей о профессиях строителей (архитектор, крановщик, инженер, прораб, каменщик, водопроводчик, машинах, помогающих.

Проект краткосрочный «Юный космонавт» .

Проект по экологии «Юный эколог» Муниципальное Казенное учреждение Детский дом «Остров надежды» Проект по экологии «юный эколог» г.

Проект «Юный гражданин» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области».

Проект «Юный олимпиец» Паспорт проекта «Юный олимпиец» МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» Полное наименование проекта. «Юный олимпиец» Авторы проекта Примак Н. А,.

Проект «Юный эколог» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Юный строитель»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 13:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД