МААМ-картинки

Проект в подготовительной к школе группе «Путь к звёздам»

Светлана Бекрешева
Проект в подготовительной к школе группе «Путь к звёздам»

Проект «Путь к звёздам»

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели).

Участники проекта : дети подготовительной группы «Жемчужинки», педагоги, родители воспитанников.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Путь к звёздам“» размещена в разделах

Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию, т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Цель: развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста; формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоение космоса людьми; привлечение внимание детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи:

Познавательное развитие:

- развивать познавательно исследовательскую и продуктивную деятельность детей; - расширять представление детей о многообразии космоса, рассказать об интересных фактах и событиях космоса;

- дать представление об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле;

- формировать знания о значении подвига Ю. А. Гагарина – первого космонавта планеты Земля, познакомить с биографией нашего именитого земляка космонавта А. А. Губарева.

Социально – коммуникативное:

- познакомить с планетами солнечной системы;

- формировать чувство гордости за историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов;

- развивать любознательность, повышать интерес к миру космоса.

Речевое развитие:

- продолжать развивать речь как средство общения, учить детей строить высказывания, делиться впечатлениями;

- активизировать словарь по теме «космическое пространство», «космодром», «полёт», «открытый космос»;

- развивать желание заучивать стихотворения о космосе и космонавтах, считалок.

Художественно – эстетическое развитие:

- познакомить с образом в изобразительном искусстве, в художественной литературе.

- расширить круг детского чтения, используя произведения героико-патриотического содержания, статьи из энциклопедических и познавательных изданий для детей;

Физическое развитие: - сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать их психофизическому развитию и двигательной активности.

Участие родителей:

- привлечь родителей к активному участию в проекте, в совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

- подбор иллюстраций, поговорок, стихотворений, фотографий, кроссвордов о космосе; - выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Загадочный космос»;

- помощь в оформлении стенгазеты к юбилею первого полёта человека в космос. Материалы и оборудование:

Наглядный, иллюстрированный материал про космос; подбор произведений, художественной литературы по теме; материал для художественного творчества; наборы игрушек; настольно – печатные и дидактические, сюжетно – ролевые игры по теме; фотоаппарат, магнитофон, компьютер, принтер.

Прогнозируемый результат:

Реализация педагогом проекта позволит :

- повысить уровень познавательной мотивации;

- расширить знания детей о космосе, Ю. А. Гагарине – первом космонавте, освоении космоса и его значении для человечества;

- сформировать навык коллективной творческой работы над проектом.

Продукт проектной деятельности :

- выставка «Этот загадочный космос» (поделки и рисунки, выполненные руками детей и их родителей);

- создание «Центра исследования истории космонавтики» (из принесённых из дома и групповой библиотеки книг);

- стенгазета, посвящённая юбилею первого полёта человека в космос (совместная работа педагогов, детей и их родителей).

План реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

- работа со справочной и художественной литературой по теме: «Космос», «Космонавты России».

- размещение в уголке для родителей и на сайте детского сада «Петушок» информации о задачах и целях проекта;

- подбор презентаций, фотографий, плакатов, наглядно – дидактического пособия, демонстрационного материала, набора игрушек;

- разучивание стихотворений, считалок о космосе.

2 этап. Основной.

Виды деятельности:

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Найди сходства и отличия»,

«Как общаться без жестов» (жесты, мимика, схемы, рисунки,

«Что сначала, что потом?» (история развития летательных аппаратов,

«Кого не берут в космонавты» (формирование нравственных ориентиров, положительных черт характера).

- сюжетно – ролевые игры:- «Мы – юные конструкторы космических аппаратов». Предложить детям организовать конструкторское бюро по проектированию и созданию летательных аппаратов будущего.

- «Космонавты».

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей словами «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос», «телескоп».

- «Госпиталь для космонавтов».

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Коммуникативно-познавательная деятельность:

- Беседа: «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

- Беседа: «Планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

- Беседа: «Луна - спутник Земли».

Цель: расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

- Беседа: «Планеты солнечной системы».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

- Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

- Беседа «Ю. А. Гагарин – первый космонавт планеты Земля».

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

- Беседа: «А. А. Губарев – космонавт, дважды герой Советского Союза».

Цель: познакомить с биографией космонавта А. А. Губарева, родившегося в селе Гвардейцы Борского района Самарской области, о его полётах на космическом корабле «Союз».

Экспериментальная деятельность:

- эксперимент «Почему в космос летают на ракете»

Цель: Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, значении воздуха для полёта самолёта. (см. приложение № 1)

- эксперимент «Далеко – близко»

Цель: Познакомить детей с тем, как удалённость от Солнца влияет на температуру воздуха. (см. приложение № 2)

- опыт «Звёзды светят постоянно»

Цель: Доказать, что звёзды светят постоянно. (см. приложение № 3)

Восприятие художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Ю. А. Гагарин «Дорога в космос» (воспоминания).

Я. К. Голованов «Дорога на космодром».

В. Кащенко «Созвездие драконов».

О. А. Скоролупова «Покорение космоса».

Н. Носов «Незнайка на луне».

Н. Холин «Я тоже к звёздам полечу».

стихотворения о космосе.

загадки о космосе.

Конструирование:

- «Космическая станция» (плоскостное моделирование космической станции из геометрических фигур и сооружение по схеме космической станции из строительного материала).

- «Сконструируй летательный аппарат» из конструктора (анализ построек, демонстрации в действии).

- моделирование планетария (см. приложение № 4).

Цель: обобщить, систематизировать, уточнять представления детей о летательных аппаратах, их назначении, о Солнечной системе, развивать конструкторские навыки, умение моделировать. Изобразительная деятельность: - Рисование: «Солнечная система», «Космос глазами детей». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет. – Аппликация: «Космонавты на луне». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. – Лепка: «Наш Космодром».

Цель: развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций, интерес и желание создавать летательные (космические) аппараты, передавая их характерные особенности, совершенствовать технические навыки лепки, используя комбинированный способ лепки для создания различных форм космических кораблей.

- выставка «Загадочный космос» (изготовление своими руками совместной деятельностью детей с родителями и воспитателем).

Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности, передавать своё эмоциональное отношение; совершенствовать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунке, поделке; развивать детскую фантазию, закреплять навыки коллективной работы.

Двигательная деятельность: (см. приложение № 6).

- подвижная игра: «Раз, два, три - к Юпитеру (Марсу, Венере) лети!». - динамическая пауза «Игрушки в космосе»;

- подвижная игра: «Мы в невесомости» (выполнение различных медленных пластических движений, «Космическая эстафета».

- пальчиковая гимнастика «Космос».

Работа в различных центрах активности:

Центр детского творчества «Юные художники».

- подготовить достаточное количество необходимого материала для изготовления поделок «Загадочный космос»;

- подобрать раскраски по теме «Космос»; -подготовить набор различной цветной и тонированной бумаги для аппликации «Загадочный космос».

Центр «Говорунок».

- прочитай по порядку буквы на ракетах;

- прочитай название планет, следуя за стрелкой;

- соедини по точкам и раскрась;

- грамматические задания от космонавта.

Центр математики.

- дидактическая игра «Куда летит ракета»;

Цель: определить понятия «влево - вправо»; «вверх–вниз»;

- прогулка в космос (выложи планеты по порядку);

- задание с галактики (состав числа).

Центр «Мир книги».

- поиск информации о космонавтах-героях России в групповом «Центре изучения истории космонавтики».

- придумай рассказ или сказку о путешествии в космос, о космических приключениях.

3 этап. Заключительный.

Организация и проведение выставки поделок «Загадочный космос».

Презентация стенгазеты посвященной юбилею первого полёта человека в космос.

Цель: Подвести итог работы по проекту.

В результате работы над проектом :

Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы. Развитие у детей устойчивого интереса к миру космоса, расширились знания о космосе, Ю. А. Гагарине – первом космонавте, о нашем именитом земляке космонавте А. А. Губаревым, освоении космоса и его значении для человечества.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Путь к звёздам». АппликацияДетский мастер-класс «Путь к звёздам». Аппликация Материалы для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, шаблоны для силуэтного вырезания, простой карандаш, ножницы, клеевой.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по ФГОС в средней группе на тему «Правильное дыхание — путь к здоровью» Цель: создать социальную ситуацию для развития у ребенка осознанного отношения к своему здоровью путем правильного дыхания. Задачи: 1.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Овощи» Воспитатель: - Ребята, я хочу вам сказать чудесное слово «здравствуйте». Произнесите вслух это удивительное слово. Как вы думаете, что оно.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Приключения марсианина Тино» Предмет (направленность): психолого-педагогическое сопровождение детей при подготовке к школьному обучению. Возраст детей: 6 лет. Место.

НОД в подготовительной к школе группе на тему «Космос» Тема: Чтение рассказа «Первый в космосе» В. П. Бороздина, стихотворений и загадывание загадок о космосе. Цель: Познакомить детей с художественными.

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» ООД в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» Программные задачи: - развивать представление детей о понятии «дружба» - познакомить.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Ромашково» Тема: «Путешествие в Ромашково» Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки. 2. Учить соотносить.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Мой город к звёздам устремлён» Проект: «Мой город – к звёздам устремлён» Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Путь к звёздам»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД