Получи документы

Проект в средней группе «Добрые сказки»

Елена Нефедьева
Проект в средней группе «Добрые сказки»

«Добрые сказки»

Актуальность темы:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают! А. Лесных

Публикация «Проект в средней группе „Добрые сказки“» размещена в разделах

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Тип проекта :

-Информационно – творческий;

-Кратковременный;

-Групповой.

Методы: беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры - драматизации.

Цель проекта : приобщать детей к слушанию художественной литературы, в процессе знакомства с народными сказками прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Предполагаемый результат.

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Этапы проекта.

1. Этап – Подготовительный (разработка проекта)

(с 01.09.2017г по 20.09.2017г.)

-определение проблемы;

-постановка цели и задач;

-сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-составление перспективного плана.

Перспективный план.

Социализация.

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки», «Любимые сказочные герои», «Герои русских сказок». Кубики и пазлы по р. н. сказкам, игры на эмоции.

Познание.

Беседы с детьми о прочитанных сказках :

кто пишет сказки, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.

Коммуникация.

Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, лиса и петух», «Теремок».

Художественная

литература.

Чтение и обсуждение сказок. Пересказ разных сказок.

Художественное

творчество.

Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО - «Мой любимый сказочный герой», «Сказочный домик- теремок»; Аппликация - «Красная шапочка». «Сказочная птица». Лепка- «Мисочка трех медведей». «Золотая рыбка».

Труд

Коллективный ручной труд:

изготовление плоскостного театра на фланелеграф «Теремок», «Заюшкина избушка» Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованным постановкам.

Здоровье.

Непосредственная образовательная деятельность «Уроки Айболита»

Физическая культура.

П/игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору»

«Гуси- гуси», «Петушок».

Безопасность.

Совместная деятельность с детьми «Волк и семеро козлят».

Музыка.

Разучивание песен и движений к игре –драматизации «Теремок»

Работа с родителями

Консультации «Знакомство со сказками», «Приемы обучения детей рассказыванию».

Папка – передвижка «Любимые сказки».

Помощь в изготовлении костюмов для спектакля.

Пути реализации проекта

1. Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки»

3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

4. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми:

- Чтение разных сказок;

- Рисование детьми героев сказок.

- Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

- Самостоятельное составление сказок.

- Иллюстрирование прочитанных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Загадки о сказках, героях сказок.

- Выполнение совместно с родителями творческих работ.

- Театрализация сказки : «Заюшкина избушка»

Предполагаемый результат.

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с родителями.

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

- Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

- Чтение сказок с детьми.

- Помощь в пополнении книжного уголка.

I I Этап – Исследовательский.

(20.09.2017г. по 20.11.2017г.)

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

-выполнение проекта.

I I I Этап – Заключительный.

(с 20.11.2017г. по 25.11.2017 г).

-презентация проекта.

-театрализация сказки «Теремок»

-подведение итогов, анализ результатов

-обобщение результатов работы.

Заключение. Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Публикации по теме:

Конспект деятельности по ТРИЗ на тему «Добрые, добрые сказки» в подготовительной группе Обучение старших дошкольников работе со сказочными героями Направление: речевое Цель: речевое развитие. Образовательные области: Коммуникация,.

Кружок «Сказки — добрые друзья» (старшая речевая группа)Кружок «Сказки — добрые друзья» (старшая речевая группа) «Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытания Согласны.

НОД. Январь «Народные праздники и традиции». Вторая неделя «Старые добрые сказки» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Январь «Народные праздники и традиции». 2 неделя «Старые добрые сказки» Цель: расширить представления.

НОД в средней группе на тему «Добрые дела» Цель – создание условий для развития у детей социально-коммуникативных навыков. Задачи: 1. Способствовать развитию навыков конструирования.

Осеннее развлечение в средней логопедической группе «Пчёлки — добрые подружки» «Пчёлки – добрые подружки» Осенний утренник для средней группы ОНР Дети заходят в зал под музыку «Закружился в парке листопад», (в руках.

Проект «Кудрявые овечки — добрые сердечки»Проект «Кудрявые овечки — добрые сердечки» Проект «Кудрявые овечки – добрые сердечки» Пьянкова Зинаида Петровна Тип проекта: групповой, информационно-творческий, краткосрочный..

Проект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Образовательный проект по ФЭМП с использованием игровых ситуаций для детей среднего дошкольного возраста..

Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела!» «Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет.

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа.

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ''детский сад комбинированного вида №8 " ПЛАНЕТА ДЕТСТВА "143969 Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Добрые сказки»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 08:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД