Папки-передвижки

Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас»

татьяна мацалюк
Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас»

Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас».

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта :1неделя.

Возраст детей:4-5лет.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект в средней группе „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные, насекомые зависят друг от друга и от среды обитания. Самая подходящая пора для реализации проекта – лето. Ребёнок в живую может рассмотреть насекомое, как оно передвигается, где живёт, что позволит составить ему правильную картину об окружающем его мире. Так же мы разовьём любовь к природе и всему живому, ведь во время наблюдения ребёнок будет понимать и стараться не нанести вред насекомому и растениям рядом с собой.

Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Цель проекта :

Расширить представления детей о насекомых и их строении, питании. (паук, бабочка, божья коровка)

Задачи:

- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе

-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

-Формировать навыки исследовательской деятельности

-Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

-Развивать умение работать сообща, парами и в микро- группах.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых разных видов.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям и понимать (полезное или вредное это насекомое)

4. Будут проявлять бережное отношение к природе.

5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

6. У детей сформируется понятие взаимосвязи всего живого на планете земля.

Загадки.

просмотр мультфильмов «Лунтик»,

Формы и методы реализации проекта :

-работа на занятиях;

-рисование, лепка, аппликация.

- наблюдения, целевые прогулки;

- индивидуальная работа с детьми;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, живых насекомых

- чтение художественной литературы ;

-утренние беседы;

-тематические выставки;

- взаимодействие с семьей.

1 этап. Подготовительный.

- Подборка художественной литературы по теме «Насекомые», подборка иллюстраций.

- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

- А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

- «Паучок – пилот»,

В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»)

- К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

- Сказка Улитка — Баруздин Сергей Алексеевич.

- Мария Шкурина — Сказка про улитку и кузнечика: Сказка

-Цикл бесед о разных насекомых.

-Подборка дидактического материала, подборка материала для художественного творчества.

-Подборка подвижных игр.

-Разработка конспектов итоговых занятий.

2 этап. Основной.

-Проведение Наблюдений на территории детского садика (паук, муха, бабочка, гусеница, пчела, божья коровка, улитка)

-Чтение художественной литературы.

- Аппликация: «Божья коровка», «Паук»

- Лепка : «Улитка».

-Рисование:" Бабочки-красавицы" (кляксография)

- Раскраски: «Мухи», «Божьи коровки», «Улитка».

- Беседы:

-«Какую пользу приносят людям пчелы?»,

-«Как правильно наблюдать за насекомыми»,

- «Какие бывают насекомые»?

- «Зачем человеку нужны насекомые»?

- Дидактические игры:

«Отгадай насекомое», «Собери насекомое из частей», «Кто лишний?»,

- «Угадай по описанию»

-Подвижные игры:

-«Медведь и пчелы».

- «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).

- «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».

- «Горячо – холодно».

- «Паук».

- «Поймай комара», «Появление бабочки» (малой подвижности)

Игры- драматизации:

- Драматизация отрывка из сказки: «Как муравей спешил домой».

-Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Божья коровка» «Улитка», «Паучок и детки».

Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке», «Подними бабочку». «Чья улитка быстрей»

3 этап Итоговый.

Викторина для детей: «Что мы знаем о насекомых

Уточнению и закреплению представлений детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Расширению и активизации словаря по теме.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 06:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД