Лучший педагог года

Проект в средней группе «Перелетные птицы»

Елена Уразбаева
Проект в средней группе «Перелетные птицы»

Название проекта : «Перелетные птицы»

Авторы проекта : воспитатель средней группы «Капитошка» Уразбаева Елена Владимировна

Аннотация проекта : Обобщение знаний о перелетных птицах

Публикация «Проект в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта : Тема проекта «Перелетные птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас, принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме «Перелетные птицы», изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Продолжительность проекта :краткосрочный (апрель)

Вид проекта :информационно - исследовательский.

Возраст детей: 4-5лет

Цель проекта : расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи проекта : 1. Привлечь родителей к совместной деятельности. Изготовления родителей и детей книжек-самоделок.

2. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

3. Уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

4. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

5. Приучать детей заботиться о птицах.

Формы реализации проекта :- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- просмотр мультфильмов;

- викторина;

- консультации.

Продукт проекта :

1. Картотека по теме «Перелётные птицы»

2. Выставка книжек-самоделок детей и взрослых по теме «Птицы».

3. Альбом «Перелётные птицы»

4. Подборка детской литературы по теме «Птицы»

5. Создание картотеки музыкальных произведений «Музыка рассказывает о птицах»

6. Музыкальное развлечение «Весенний праздник птиц».

Этапы проекта : 1 этап – Подготовительный.

•Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

•Создание необходимых условий для реализации проекта.

•Перспективное планирование проекта.

•Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – Проектировочный

• Определить способ представления результатов (т. е. оформление результата проекта в виде презентации. изготовление книжек-самоделок проведение музыкального развлечения «Весенний праздник птиц».)

• Ознакомление родителей с планом работы по проекту

3 этап –Практический

• Определение источников информации (просьба принести книги о птицах,энциклопедии)

• Сбор и уточнение информации

Организовать выставку книг в книжном уголке

Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации.

• Систематизация информации

Беседа с детьми «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ».

Консультация для родителей. «Расскажите дома детям о птицах».

«Загадки о птицах», «Учим стихи о птицах».

Обыгрывание. «Где обедал воробей?».

• Решение промежуточных задач

Системная паутинка

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

Познавательное развитие

Д/игры «Один-много», «Сколько птиц прилетело, «Счет птиц» "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Разрезные картинки». «Перелетные птицы».

Беседы:

«Какие птицы к нам прилетели».

«Как мы о птицах заботимся.

«Пользу или вред приносят птицы.

«Меню птиц».

Речевое развитие

Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам

«Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме

«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа

«Составь рассказ о птице»- развивать связную речь

Составление рассказа по схеме

Пальчиковые игры: «Птички» «Ласточка»

Художественно-эстетическое развитие

Стихи о перелетных птицах

Александрова А. «Скворцы»,

В. Берестов «Птицы»

А. Барто «Журавли».

Г. Ладонщиков «Скворцы»

Рассказы: Куприн А. И. «Скворцы»

«Песня скворца»

Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»

И. Сергеев «Сказка о соловье» Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»,

Чтение сказки В. Даля «Ворона»,

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», поговорки, пословицы о птицах

Рисование "Прилетели птицы". «Воробьи в лужах»

Аппликация «Скворечник», «Прилетели птицы».

Лепка из природного материала «Птицы».

Презентация для детей «Угадай по голосу» «Перелетные птицы»

Музыкальное развлечение «Весенний праздник птиц»

Физическое развитие

П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка»

Физ-ки «Аист» «Птица» «Лебеди»

4. Аналитический

• Обсуждение как оформить результаты (оформление книжек-самоделок).

• Разучивание стихов к музыкальному развлечению

• Изготовление ободков птичек

5 .Заключительный (презентационный)

Презентация «Перелетные птицы»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Перелетные птицы» Задачи: Формировать первоначальные представления о перелетных птицах, особенностях их внешнего вида (размера, цвета и строения) и повадки,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме «Перелетные птицы». Цель: закрепить у детей знания о перелетных птицах. Программные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цель: Расширение и закрепление представление детей о перелетных птицах, о видах гнезд,их внешнем виде, образе жизни. Задачи:дать сведение.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы» Цель:Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах;закреплять знания.

Педагогический проект «Зимующие и перелетные птицы» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. 1. Вид проекта – краткосрочный,.

Познавательно-исследовательский проект «Перелетные птицы» Вид проекта: среднесрочный познавательно- исследовательский проект Сроки реализации проекта: 2 месяца, октябрь-ноябрь Участники: дети.

Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада «Перелетные птицы» Познавательный проект в средней группе «Перелетные птицы» Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Автор: воспитатель 1 кв.

Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные птицы» Старшая группа Составила: воспитатель Гурчева Татьяна Юрьевна. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 19:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД