Получи документы

Проект в средней группе «Транспорт» (1 фото)

Евгения Дарьина
Проект в средней группе «Транспорт»

Проект «Транспорт»

Вид проекта : Педагогический, познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : неделя с 16 по 20 декабря 2019 г.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

Публикация «Проект в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Актуальность: Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями, не всегда точно могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель: Включить детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Транспорт».

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения,

2. Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;

3. Учить понимать значения красного, желтого, зелёного сигналов светофора.

4. Знакомить с работой водителя.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

*сформированы первичные представления о правилах дорожного движения.

*знает и называет правильно виды транспорта,может дать элементарную оценку по внешним признакам;

*умеет правильно называть сигналы светофора,знает правила поведения в транспорте, на улице;

*знает название профессий, связанных с транспортом.

Ресурсное обеспечение проекта :

Уголок по ПДД:

- Книжный уголок: «Моя улица» С Михалков, «Сказка о светофоре» Г. Демыкина, «Красный, желтый, зелёный», «Паровозик из Ромашково»

- Дидактические пособия: «Собери машину», «Светофор», «Поставь машину в гараж»

- Наглядные пособия. :макет светофора, картотека «Транспорт», макет дороги.

Методические приемы : Показ, беседа, рассматривание, игровые ситуации, проблемные ситуации. обучающие игры, художественное слово (стихи, просмотры мультфильмов, аудиоигры-звуки машин, музыкальное сопровождение (песенки про транспорт) .

Итог: Художественное творчество: Аппликация «Мой волшебный грузовик».

Совместная творческая деятельность детей и родителей «Мы едем, мы летим….»

Планирование.

1 Понедельник. «Знакомство с улицей города»

Цель дня: открытие темы; уточнение и расширение представления детей об улице, дороге,тротуаре.

Сюж/ рол. игра «Мы пешеходы», П/И «Паровозик».

2. Вторник "Транспорт"

Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях). Знакомство с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте Разучивание стихотворения «Мы шофёры» Дидактические игры: «Назови машину» и упражнения «Что у грузовика», «Перевезем кубики»; П/ и «Такси»

3. Среда. «Знакомство со светофором»

Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах красном, жёлтым и зеленом.

Дид игра: «Сломанный светофор», Сюжетно- ролевая игра «Автобус»

4. Четверг «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”»

Цель: знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход»

Д/И «Светофор». Чтение произведения С. Михалкова «Моя улица»

5. Пятница «Мой волшебный грузовик»

Цель занятия: формирование у детей представления о транспорте.

Художественное творчество (аппликация) «Грузовик»

Сюжетно-ролевая игра : «Мы водители»

НОД «Знакомство с улицей города»

Цель: уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре.

Задачи:

1. дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди

2. дать элементарные знания о правилах поведения на улице

3. развивать наблюдательность

Программное содержание:

- учить детей правилам поведения на улице; познакомить с названием частей улицы, их особенностями;

- развивать представление детей о правилах дорожного движения;

- воспитывать привычку самосохранения.

Материал: стол, картинки с изображением улицы,

Ход занятия

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

(Улица)

(Если дети затрудняются загадать вторую загадку)

- Где это бывает:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(На улице)

- Мы с вами живем в большом и красивом городе. Как он называется? (ответы детей). В Железнодорожном много красивых улиц, вы знаете какие-нибудь названия? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам Железнодорожного и узнаем много нового и интересного.

- Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины, автобусы, троллейбусы. Ребята, вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.

- Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.

- Послушайте стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы - … (пешеходы).

П/и «Светофор»

- Для пешеходов на улицах города существуют определенные правила, которые каждый из вас должен знать и выполнять.

- Пешеход должен идти (по тротуару, если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).

- Играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие? (ответы детей)

- Переходить через проезжую часть нужно только там, (где есть светофор) или (пешеходный переход).

- Ребята, переходы бывают разные и вы их наверняка уже видели, давайте вспомним, как они называются («зебра» - наземный пешеходный переход, подземный, надземный) - Молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили первое большое путешествие по улицам нашего города и усвоили некоторые правила поведения на них.

НОД "Транспорт"

Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях). Знакомство с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте

Задачи:

1. закрепить знания о средствах передвижения.

2. познакомить с правилами поведения в транспорте

3. формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).

Материал. Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит Котик (ребенок подготовительной группы к школе в костюме кота). Котик пришел с подарками: принес загадки, предметные картинки.

Воспитатель. Наш котик любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.

Котик.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автомобиля.

Котик загадывает следующую загадку:

Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автобуса.

Котик загадывает следующую загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это?

(Самолет)

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением самолета.

Котик и воспитатель предлагают детям рассказать об автомобиле, автобусе, самолете, но сначала Котик просит детей прослушать, как он умеет рассказывать о транспорте : «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». Затем каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта. Котик и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки с изображением транспорта (детям разрешается взять картинки домой).

НОД «Знакомство со светофором»

Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

Задачи:

1. закрепить знания о средствах передвижения.

2. закрепить правила поведения

3 Способствовать развитию речи детей

Материал и оборудование: Игрушка «Светофор», Д/и «Сломанный светофор», три сигнала светофора, плакат «Внимание дорога»

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Посмотрите кто это? (Светофор)

Дети:

В: Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте

Он легко, без напряженья

(Только глазом подмигнет)

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идет…

В: Посмотрите, ребята, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Ответы детей

В: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите, у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза — три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

(Ответы детей)

В: Самый строгий — красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

В: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без огоньков, как вы думаете, чего на нем не хватает?

Ответы детей

Игра «Сломанный светофор» (воспитатель предлагает детям отремонтировать сломанный светофор — расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.)

В: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый — хлопать, а когда покажу зеленый — топать. Будьте очень внимательны.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

В: Молодцы, ребята, вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

А где стоят светофоры?

Ответы детей

В: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картинку, что еще есть на дороге.

Ответы детей (машины)

В: Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие по городу. Давайте с вами решим, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей (на машине, автобусе, поезде)

Дети с воспитателем садятся в автобус и отправляются в путешествие

В: Ребята, посмотрите, кто нас встречает на дороге? (Светофор)

Сейчас на светофоре загорелся красный сигнал. Что нам необходимо сделать?

Ответы детей (Остановиться)

В: А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?

Дети: Би-би-би

В: А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим

(Дети сигналят громче)

В: как тормозит машина?

Дети: Ш-ш-ш

В: Сначала громко, а затем все тише и тише. Давайте попробуем

В: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. И наш гость — светофор надеется, что вы будете внимательными на дороге

НОД «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход»

Задачи:

1. учить детей правильно переходить улицу

2. формировать представления об ориентировки на дороге(«посмотри направо», «посмотри налево»)

3. развивать внимание и наблюдательность

Программное содержание:

- Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара.

- Познакомить детей со знаком обозначающий пешеходный переход.

- Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

- Приобщать детей к культуре поведения на улице.

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

- Развивать связную речь;

Предварительная работа: беседа с детьми об играх с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Материал: Знак «Пешеходный переход». Макет микрорайона города, макет светофора, иллюстрация – зебры.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята вы все уже научились играть с машинами,

водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, ребята. Пешеходный переход.

Вот послушайте про него интересное стихотворение.

- Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

Воспитатель: пешеходный переход его очень хорошо видно и пешеходам и водителям. Эти белые полоски ещё называют «зеброй», потому что у зебры тоже такие полоски. (воспитатель показывает животное на картинке)

Воспитатель: а ещё перед пешеходным переходом стоит вот такой знак (воспитатель показывает детям этот знак) .

Воспитатель: этот знак предупреждает водителей, что впереди пешеходный переход, и нужно сбавить скорость.

Воспитатель: а теперь ребята, послушайте загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Воспитатель: вы догадались что это? (ответы детей) .

Воспитатель: правильно – светофор, (воспитатель показывает макет светофора.)

Воспитатель: кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей) .

Воспитатель: где вы видели светофор? (Ответы детей) .

Воспитатель: а вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей) .

Воспитатель: ребята, светофор помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Воспитатель показывает, а дети повторяют цвета) .

Воспитатель: каждый глаз светофора горит по очереди!

Воспитатель: вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Воспитатель: вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

И при жёлтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

Воспитатель: ребята, вы се запомнили? (Ответы детей)

Воспитатель: а это мы сейчас проверим и поиграем с вами в игру «Будь внимательным» (Дети ходят по группе, воспитатель показывает карточки, красный цвет – стоим, зеленый идем, желтый – внимание)

Воспитатель: молодцы ребята. Не ошиблись. Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили? (Ответы детей)

Воспитатель: а за то, что вы были сегодня внимательными я вам подарю книгу по правилам дорожного движения.

НОД (аппликация) «Мой волшебный грузовик»

Цель занятия: : формирование у детей представления о транспорте.

Задачи:

-Учить детей создавать образ аппликации из готовых деталей

-Вызывать желание работать с клеем и бумагой.

-Повторение геометрических фигур.

Материал : Детали машины из цветной бумаги :колеса круглые, платформа прямоугольная, кузов прямоугольный. Чистый лист бумаги, клей, салфетки, кисточка.

Ход занятия : Педагог проводит с детьми дыхательную гимнастику:

«По шоссе летят колеса-

Все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины

Дышим много раз подряд».

(Дети стоят, слегка ссутулившись, голова опущена вниз, руки перед собой. На раз-руки опускаются ниже, спина округляется, делается вдох, на два-исходное положение. Упражнение повторяется 4 раза по 4 подхода)

Затем предлагает детям построить машинку на листе бумаги. Повторяет с детьми, из каких деталей состоит грузовик. Далее демонстрирует на своем примере как на бумагу наклеить детали, чтобы получилась машинка. По ходу действий педагог называет форму деталей :колеса круглые, платформа прямоугольная, кабина квадратная, кузов прямоугольный. Дети берут раздаточный материал и приступают к работе. После окончания работы педагог спрашивает у детей, в какой стране их машинки оживают. И предлагает отправиться в волшебную страну. Читает заклинание:

Встанем мы скорей в кружок

И по кругу скок, скок, скок. (Скачут на двух ногах друг за другом)

Только круг мы завершим

И обратно побежим. (Бегут по кругу в обратном направлении)

Долго ль, коротко ль бежали,

Мы немного подустали,

Повернемся мы кругом (останавливаются и делают полный поворот вокруг себя)

Хлопнем, топнем и уснем. (хлопают, топают, приседают, руки под щечки, глаза закрыты)

А когда глаза откроем (открывают глаза, поднимаются и разводят руки в стороны)

В сказку то час мы придем.

Педагог говорит детям, что они очутились в волшебную страну. Просит детей взять в руки свои аппликации. Дети со своими аппликациями встают в кружок и идут по кругу друг за другом, имитируя движение машины. Сигналят, тормозят, останавливается, отдыхают

. Педагог проводит дыхательную гимнастику:

«По шоссе летят машины-

Все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины,

Дышим много раз подряд»

Затем дети еще немного играют со своими машинками. Далее педагог предлагает детям возвращаться из своей волшебной страны.

Читает волшебные слова:

Встанем мы скорей в кружок

И по кругу скок, скок, скок

Только круг мы завершим

И обратно побежим… .

Затем педагог хвалит детей.

Результат использования реализации проекта «Транспорт» в 2019-2020 уч. г.

Во время реализации данного проекта приняли участие дети средней гр № 3 в кол-ве

22 чел., родители 11 чел, воспитатель.

По результатам мониторинга реализации проекта «Транспорт» на начало проекта высший уровень составил- 20%,средний уровень- 60% и низкий уровень-20%.

Трудность составила в неполном знании детей о видах транспорта, недостаточно сформированы первичные представления о правилах дорожного движения. Дети путались в названии сигналов светофора.

На завершение проекта высокий уровень составил- 60%, средний- 30%,

низкий уровень 10%.

Были получены следующие результаты: достаточно сформированы первичные представления о правилах дорожного движения,

Повысились знания детей о транспорте, о светофоре, о правилах поведения в транспорте и на улице.

Проект в средней группе «Транспорт»
Публикации по теме:

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

Фотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группеФотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группе Одной из тем прошедших недель была тема "Транспорт".Всю неделю мы с детьми рассматривали иллюстрации, читали книги о транспорте, отгадывали.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Неделя «Какой бывает транспорт» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 16:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД