Получи документы

Проект в средней группе «В гости к сказке»

Джамиля Шахмирзаева
Проект в средней группе «В гости к сказке»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ группе

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Разработали воспитатель: Шахмирзаева Д. И.

Март, Апрель. 2023г.

Актуальность проекта :

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Публикация «Проект в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Родину свою познают!

А. Лесных

Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, и со всем окружающим миром в целом. Сказка преподносит детям поэтический и многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор для воображения. Понятия представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказка служит средством нравственного и эстетического воспитания, и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказка – вселяет в ребенка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказки прививают интерес и любовь к художественной литературе. Сказка является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель: Учить рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, обогащать словарь и расширять словарный запас. Способствовать развитию связной речи детей. Способствовать развитию умения рассуждать, выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок. Прививать любовь и интерес к сказкам. Воспитывать бережное отношение к книге. Расширять знания детей о литературном жанре <<Сказка>;>.

Задачи: 1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Это большое упущение взрослых в воспитании детей.

Вид проекта : Художественно – эстетический. Коллективный.

Средней продолжительности (2 месяца).

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Ожидаемы результаты: Воспитанники имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

- Проявляют любовь к сказкам и театральной деятельности;

- Владеют расширенным словарным запасом;

- Владеют выразительными способами общения;

- Получают удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- Способны выражать эмоции, поддерживать диалог.

Формы работы над проектом :

Беседы.

Чтение сказок.

Театрализованная деятельность: Пальчиковый театр. Кукольный театр

<<Би-ба-бо>>. Театр на палочках. Конусный театр. Театр на фланелеграфе.

Продуктивная деятельность детей.

Совместная творческая деятельность детей и воспитателя.

Выставка творческих работ детей.

Итоговое мероприятие по проектной деятельности <;<Поляна сказок>;>.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок», <<Репка >>, << Цветик -семицветик>>.

Этапы проекта :

Постановка цели и задач.

-Составление плана деятельности.

-Подбор материала по данной теме.

-Подбор информации для родителей.

1. Подготовительный:

Подготовительно- информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Подборка методической, справочной художественной литературы, пословиц, поговорок, викторины, загадки, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций с детьми, настольные игры.

Разработка конспектов, картотеки игр (подвижные игры, дидактически игры, пособий.

Взаимодействие с родителями: беседа о необходимости участия их в проекте. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателями. Ответственном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной:

- Совместная деятельность детей и воспитателя в соответствии с поставленной задачей.

-Работа с родителями.

3. Заключительный анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».

Ожидаемые результаты – воспитанники:

- Проявляет интерес и любовь к сказкам;

- Знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-Узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- Умеет использовать различные средства выразительности;

- Умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

- Бережное отношение к книге.

- Радость от встречи с любимыми сказочными героями.

- Представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

План реализации проекта.

Вид деятельности:

-Беседа: «В гости к сказке».

-Познавательные беседы <<Сказки добрые друзья>;>, <<Мои любимые сказки>;>, <<Любимый сказочный герой>;, <<Рассказ о прочитанной сказке дома>;>.

-Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам, детских рисунков.

-Чтение и анализ сказок «Три медведя», <<Мой додыр>>,<<Муха цокотуха>>, «Лисичка со скалочкой». <<Муха-Цокотуха>>, <<Красная шапочка>>,<<По щучьему велению >>, <<Айболит>>,<<Цветик-семицветик>>,<<Как лучок-золотистый бочок друзей искал>>,<<Мороз Иваныч>>, <<Жихарка>>,<<Радостный цветок>>,

<<Сказка про непослушных снеговиков>>,<<Два жадных медвежонка>>,

<<История одного дерева>>, <<Где обедал воробей>>,<<Храбрый заяц>>, <<Морозка>>, <<Теремок>>, <<Зимовье зверей>>, <<У страха глаза велики>>, <<Лисичка сестричка и серый волк>>, <<Сестрица Аленушка и братец Иванушка>>,<<Лисичка со скалкой >>,<<Гуси лебеди>>,<<Айболит>>,<<Заюшкина избушка>>.

-Рассматривание иллюстраций к сказкам.

-Ситуативное общение <<На какого героя из сказок я хочу быть похожим>>, <<Положительные и отрицательные сказочные персонажи>;>,<<Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?>>.

-Отгадывание загадок о сказочных героях.

- Рассказывание детей о посещении театров.

-Театрализованная деятельность: <<Теремок>>, <<Репка>>,<<Колобок>>.

-Пение детских песенок <<Два веселых гуся>>, <<Песенка крокодила Гены>>, <<Песенка Чебурашки>>, <<Песенка мамонтенка>>.

-Слушание музыкальных произведений: <<Песенка о лете>> Ю. Энтин;

<<Колыбельная медведицы>> Ю. Яковле;

<<Песня Матроскина>> Э. Успенский; <<Песенка мамонтенка>>;

<<Песня водяного>> (из мультфильма <<Летучиу корабль>>;

<<Песенка паровозика <<Ромашкино>>;

<<Песенка про Чебурашку>>, <<Песенка крокодила Гены>>.

-Проведение настольно-печатных, дидактических, словестных игр: «Кто за кем», «Из какой мы сказки, «Отгадай-ка», «Волшебные слова»,<<Чей это голос>>,<<Что изменилось?>>,«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару», «Что сначала, что потом», <<Лисичка сестричка>>, <<Волк и лиса>>, <<Путешествие в мир добра>>, <<Приключения мамонтенка>>, <<Расскажи сказку по картинке>;>,<<Назови ласково>>,«Найди отличия»,<<Опиши героя сказки>;>, <<Найди героя из сказки>;>.

-Домино <<Мультгерои>>.

-Лото <<Любимые герои>>. Кубики по сказкам. Пазлы <<Сказки>;>. Игры с эмоциями.

Игры с лэпбуком <<В гостях у сказки>;>.

-Игра викторина <<Угадай-ка сказку>;> - проверка знаний знакомых сказок, через стихотворную форму.

-Развлечение «По тропинкам сказок».

-Тематический день «Сказки дедушки Корнея».

-Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

- Высаживание лука.

-Лепка: по мотивам сказок - «Где обедал воробей», <<Сказка про непослушных снеговиков>>, <<Франт и франтиха>>, <<Два жадных медвежонка>>,<<Репка>>, <<Колобок>>.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о летнем проекте «В гости к сказке» в младшей группеФотоотчёт о летнем проекте «В гости к сказке» в младшей группе Добрре время суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт краткосрочного проекта " В гости к сказке" в младшей группе. В.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!»Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Нормативный проект «Приглашаем друзей в гости, или гостеприимство» в средней группе В дошкольном возрасте необходимо обучать детей правилам поведения в гостях и приёма их в своём доме. Знание ребёнком гостевого этикета способствует.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 13:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД