МААМ-картинки

Проект в средней группе «Волшебный Кристалл»

Анастасия Колчерина
Проект в средней группе «Волшебный Кристалл»

Волшебный Кристалл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №209"

Г. Ижевск

Проект

«Волшебный кристалл»

для детей средней группы

Воспитатель:

Колчерина Анастасия Андреевна

Ижевск

2023г.

Проект «Волшебный кристалл»

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный.

Публикация «Проект в средней группе „Волшебный Кристалл“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, их родители и воспитатели.

Актуальность проекта состоит в том, что выращивание кристаллов - увлекательное занятие, самое простое, доступное и недорогое для большинства юных открывателей. Объясняется интересом образования различных по форме и цвету кристаллов в любое время года.

Цель проекта : научиться выращивать кристаллы поваренной соли, в домашних условиях

Задачи проекта :

• узнать, что такое кристаллы

• какими бывают кристаллы

• подобрать доступное оборудование и сырье для производства кристаллов;

• познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении эксперимента;

• вырастить кристаллы;

• изучить условия образования кристаллов, их формы, цвета;

• проанализировать полученные результаты.

Работа с родителями:

• Папка-передвижка «Кристаллы, которые нас окружают».

• Изготовление кристаллов из соли в домашних условиях;

• Рисунки кристаллов (совместная работа родители и дети);

• Обсуждение с детьми «применение кристаллов в повседневной жизни»;

Проблема проекта : можно ли вырастить кристалл?

Гипотеза: предположим, что кристаллы образуются при создании определенных условий; значит, если изменять условия кристаллизации и растворять различные вещества, то можно получать кристаллы разной формы и цвета

Ожидаемые результаты:

• объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание кристаллов

• дать детям представление о кристаллах;

• познакомить с кристаллом, его структурой;

• рассказать в каких целях можно использовать кристаллы.

Что такое кристаллы?

Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) лёд. По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома. Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно выполнять все действия.

Кристаллы хрустят у нас под ногами почти полгода (а в полярных областях земли круглый год) покрывая огромные пространства земли - это снег.

А любимое многими развлечение кататься на коньках, лед - это тоже кристалл!

На кухне - едим кристаллы, например, соль или сахар.

Лечимся кристаллами – лучи от кварцевой лампы используются в медицине для дезинфекции.

Люди научились выращивать искусственные кристаллы рубины. Используют их для изготовления ювелирных украшений и в часовых механизмах.

Выращивают и самые твердые на свете кристаллы алмазы. Сегодня алмаз не камень-украшение, а в первую очередь камень-работник. Благодаря своей исключительной твердости алмаз играет огромную роль в технике. Алмазными пилами распиливают камни.

План реализации проекта

I Подготовительный этап.

• Выбор темы исследования.

• Изучение литературы, информации с сети Интернет по теме «Соль», «Кристалл»

• Постановка проблемы, определение цели, задач

• Провести беседы с детьми по темам «Откуда берётся соль?», «Зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?».

• Чтение пословиц и поговорок про соль,

• Собрать образцы соли.

II Исследовательский этап.

Были проведены опыты: «Где быстрее испаряется вода?», «Растёт ли лук в солёной воде?», «Что растворяется в воде?», «Что такое - насыщенный раствор соли?».

Вывод: при испарении солёной воды образуются кристаллы.

«Выращиваем кристалл из поваренной соли»

• Наливаем в ёмкость тёплую воду, добавляем соль и помешиваем, пока соль не перестанет растворяться;

• Остужаем раствор;

• Закрываем кружку листом бумагу, чтобы не попадал сор, и ставим в место, где нет сквозняков.

Через несколько дней (2-3) появятся кристаллики соли

III Заключительный этап.

1. Освоить способы выращивания кристаллов.

2. Сделать выводы:

• При благоприятных условиях из солей можно вырастить кристаллы;

Кристаллы растут из растворов, когда испаряется вода;

3. Сделать выставку рисунков кристаллов.

Заключение:

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост кристаллов. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость.

Список использованной литературы

1. Камни Мира / ред. группа : М. Аксенова, Е. Ананьева, А. Ростоцкая и др. -М. : Мир энциклопедий Аванта+, Астрель,2010.

2. Минералы. Сокровища Земли: Еженедельное издание, выпуск № 85, № 96, 2011.

3. Джаспер Стоун. Всё о лечебных и магических минералах. - СПб. : ООО «СЗКЭО»,2011.

4. Большая детская энциклопедия: Химия / сост. К. Люцис. М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2000.

5. Энциклопедический словарь химика. М. : Педагогика, 1990

6. Девяткин В. В. Химия для любознательных или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия Холдинг,2000.

7. Савенков А. И. Я-исследователь: Учебник-тетрадь для младших школьников. - Самара: Учебная литература,2004.

8. Леенсон И. А. Занимательная химия. М. : Дрофа, 1996.

Интернет-ресурсы

1. https://stranamasterov.ru/node/94632

2. https://livescience.ru/article_9/

3. https://www.kristallikov.net/page6.html

4. https://lithotherapy.ru/papers/kristally/6_druza.html

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики»Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики» Паспорт проекта для первой младшей группы «Волшебный мир сенсорики». Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Участники проекта:.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебный мир книги»Проект в подготовительной к школе группе «Волшебный мир книги» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Волшебный Кристалл»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 08:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД