Получи документы

Проект в старшей группе «Азбука профессий» для детей 5–6 лет

Наталья Рык
Проект в старшей группе «Азбука профессий» для детей 5–6 лет

Информационно-образовательный творческий проект

«Азбука профессий»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Возраст детей: 5 – 6 лет

По составу участников: фронтальный

По методу: информационно-образовательный, творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный

Публикация «Проект в старшей группе „Азбука профессий“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель проекта: формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас, и составление лэпбука «Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи:

создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям взрослых;

помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;

способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления;

вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;

познакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;

выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;

выучить стихотворение К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;

развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности;

воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с профессиями очень актуальна на современном этапе, играет важную роль в установлении контактов со взрослым миром. Для того, чтобы ребенок осознано сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо максимально познакомить с количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, с профессиями своих родителей и людей, хорошо им знакомым, чей труд они наблюдают изо дня в день.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Мы должны помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому.

Каждому предстоит в будущем выбрать себе профессию по душе. Как говорят, чтобы сделать выбор, нужно знать, из чего выбирать. А много ли мы знаем профессий? Врач, учитель, продавец - вот, пожалуй, самые известные для нас профессии. Но мы догадывались, что профессий очень много, самых разных, интересных, необычных. Мы читали литературу о людях разных профессий: повар, столяр, водолаз. И вот мы задумались, а какие есть профессии ещё? Интересно было бы узнать о них. Так возникла идея проекта.

1 этап - подготовительный этап

Изучение методической литературы

Составить план работы

Изготовить дидактические игры по теме

Приобрести наглядный материал (плакаты, карточки, иллюстрации)

Подготовить материал для работы с родителями

Разработать систему мероприятий по формированию представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых

2 этап - практический этап

Работа с детьми

Беседы, чтение художественной литературы

Игровая, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность

Взаимодействие с родителями

Составление консультаций:

«Как рассказывать детям о профессиях»

«Как следует знакомить детей с миром профессий»

Составление рекомендаций:

«Рекомендация как в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества»

«Рекомендация к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г., «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г., «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова»

«Рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности, по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т. п.)»

Задание:

Изготовить карточки с профессиями, распечатать стихи, загадки о профессиях.

3 этап - итоговый (заключительный)

Сделать подборку дидактических игр

Составить лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны»

Реализации проекта

1 неделя

1. Беседа «Что такое профессия?»

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду»

Беседа «Для чего людям трудиться?

2. Рассматривание рисунков, фотографий с профессиями

3. Заучивание стихотворений о профессиях

4. Ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени

5. ЧХЛ:

В. Маяковский «Кем быть?»

Б. Житков «Железная дорога»

М. Ильин «Машины на нашей улице»

С. Баруздин «Кто построил новый дом»

2 неделя

1. Дидактическая игра «Назови профессию»

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

2. Сюжетно – ролевая игра. «Больница»

С/р. игра «Путешествие по профессиям»

С/р. игра «Поликлиника»

С/р. игра «Супермаркет»

С/р. игра «Пожарные»

3. ЧХЛ:

Б. Заходер «Строители»

С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

Б. Житков «Что я видел?»

Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы»

4. Викторина по теме «Профессии»

5. Аппликация «Доктор»

6. Беседа «Для чего людям трудиться?»

Беседа «Что нам нужно для работы?»

Беседа «Что значит быть трудолюбивым?»

3 неделя

1. Д/и «Кто чем занимается»

Д/и «Кому, что нужно для работы?»

Д/и «Назови, что лишнее»

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный»

3. Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Список литературных источников

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозайка - Синтез, 2017.

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004. – 246 стр

3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие/В. П. Кондрашов - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

4. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет/Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008.

5. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Фотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группеФотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группе У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Это строки из знаменитого стихотворения В. Маяковского.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект «Азбука профессий» в подготовительной группе Информационная карта проекта «"Азбука профессий"» П/н Раздел Содержание 1. Направленность проекта Формирование профориентации дошкольников.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Азбука профессий» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 16:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД