Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Чудо-огород на окошке растёт» (6 фото)

Татьяна Мусорина
Проект в старшей группе «Чудо-огород на окошке растёт»

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : с 09.03.2023 по 30.04.2023.

По количеству участников – групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

В наш век технического просвещения остро встала проблема снижения познавательного интереса, любви и уважения к живой природе. И все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи.

Публикация «Проект в старшей группе „Чудо-огород на окошке растёт“» размещена в разделах

Взрослые люди и тем более дети, глядя на своих родителей, полностью погрузились в виртуальную жизнь компьютеров и других гаджетов. Современные дети дошкольного возраста могут сами скачивать фильмы, игры, но не знают, как растут овощи и фрукты. Почему так происходит? А дело в том, что дети видят овощи и фрукты только в супермаркетах, а многие семьи не имеют даже дачного участка.

Проблема: недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Цель: формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность, посредством совместного создания огорода, и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

1. Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,

тепло, вода).

6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе со-вместной исследовательской деятельности.

7. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

8. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращи-вание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Работа с родителями:

- Обсудить цели и задачи проекта. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

- Организовать сбор посадочного материала.

- Подготовить контейнеры и землю для посадки.

- Подготовка информации для родительских уголков.

- Привлечение к сбору информации (картинки, рисунки, рецепты)

- Консультация для родителей: «Помощь ребенка на огороде», «Как полезны овощи!»

Этапы реализации проекта

1этап. Подготовительный:

- беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

- составление плана работы над проектом;

- подбор методической, справочной, художественной литературы по

теме;

- сбор материала необходимого для реализации проекта;

- чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, сказок, рассказов, стихов связанных с огородом и овощами);

- организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

- подборка иллюстраций: «Семена», «Свойства воды», «Виды почвы»;

- картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне»

2 этап. Реализация проекта :

беседы: «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырас-тить на подоконнике», «Овощи и фрукты», «Полезные продукты», «Что сажают в огороде», «Беседа о воздухе», «Удивительная почва»; «Беседа для чего нужна вода?», «Солнце друг или враг»; «Витамины с грядки»

• картотека дидактических игр по ознакомлению детей с овощами;

• рассматривание семян (дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные);

• посадка семян огурцов, укропа, лука, петрушки, редиса, и другие культуры в землю;

опыт: «Наблюдение за ростом лука, гороха» (вызвать у детей познава-тельный интерес к выращиванию гороха и лука);

• практическая деятельность на «грядке» : продолжать учить детей пра-вильно ухаживать за посаженными растениями;

• сбор коллекций семян;

• отгадывание загадок про овощи и фрукты;

чтение сказок: «Репка», «Пых», «Вершки и корешки»; Носов «Огородники», Е. Благинина «Приходите в огород», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали», Ю. Тувим «Овощи», Г. Сапгир “Садовник”;

опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян»;

• аппликация «Овощи на грядке», лепка: «Наши овощи созрели»;

• просмотр иллюстраций «Виды почв»;

• заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук»;

• сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;

• настольно-печатная игра «Вершки и корешки», «Четвертый лишний»,

• подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи», Игра с мячом «Воздух, земля, вода»;

пальчиковые игры: «Огород», «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «Чищу овощи для щей»;

• изготовление масок (овощей и фруктов) для игр;

• хоровод «Огородная – хороводная»;

• составление рассказов из личного опыта «Как мы сажали овощи», «Рассказ об овоще»;

дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Красный, зелёный, оранжевый», «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Закончи предложение», «Из чего какой», «Подбери слово», «Что едят в сыром, а что в варёном»;

• оформление журнала наблюдения за всходами;

• Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

• Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.

• Раскрашивание раскрасок на тему «Овощи»;

• итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

3 этап. Заключительный:

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процес-се исследовательской деятельности. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

- Организация выставок детских работ лепки, аппликации. Создание мини огорода на подоконнике. Проведение экскурсий по огороду на подоконнике для детей и родителей.

Вывод: В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. В процессе исследовательской работы дети узнали о многообразие и разнообразие посевного материала. Проводя наблюдения и опыты, дети получили знания о благоприятных условиях для роста и развития растений : обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений. Дети научились правильно ухаживать за растениями, появился познавательный интерес и исследовательские навыки: умение устанавливать причинно – следственные связи, анализировать, систематизировать и делать выводы, фиксировать результаты наблюдений в дневниках. Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений. Родители приняли активное участие в проекте «Чудо огород на окошке растёт».

Проект в старшей группе «Чудо-огород на окошке растёт»
Фото «Чудо-огород на окошке растёт»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно исследовательский творческий Фото №2 Продолжительность проекта с Фото №3 По количеству участников групповой
Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

Проект «Огород на  окошке» в ясельной группеПроект «Огород на  окошке» в ясельной группе Вот и пришла долгожданная  весна. Это время посадки  лука на зелень. Посева семян цветов на рассаду. В нашей ясельной группе по  традиции .

Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет»Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет» По традиции в весенний период в нашем детском саду в преддверии смотра-конкурса "Огород на окне", расцвели чудо-огороды на подоконниках.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2» Вновь сажаем огород, Где своя морковь растёт. И горох, и огурцы, В общем были чтоб плоды…[/b]Актуальность:Дети очень любопытны. Они с.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»Проект во второй младшей группе «Чудо-огород» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Огород на окошке»Экологический проект «Огород на окошке» Экологический проект "Огород на окошке" Данный проект поможет воспитателю закрепить и расширить представления детей об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Чудо-огород на окошке растёт»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 14:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД