Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Мою семью не обошла война»

Любава Киселева
Проект в старшей группе «Мою семью не обошла война»

Проектная деятельность

Проект в старшей группе посвященный 70-ю Победы в ВОВ

«Мою семью не обошла война»

Тип проекта

творческий

информационный

коллективный

Участники проекта

Дети старшей группы № 6 «Динозаврики» 5-6 лет

Воспитатели группы № 6 «Динозаврики»

Родители воспитанников

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Публикация «Проект в старшей группе „Мою семью не обошла война“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта

С января 2015 г по май 2015 г

Актуальность проекта

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Цель проекта

Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).

Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи проекта

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Источники информации

Чтение детской литературы о ВОВ

Рассматривание книг и иллюстраций о ВОВ

Поиск информации в семейных архивах, в интернет - источниках

Обобщение информации путем бесед о ВОВ

Задачи исследования:

Для детей: заинтересовать детей, как можно больше узнать о своей Родине, о своем городе о истории страны, о людях которые защищали нашу Родину

Для воспитателей: создать условия для проявления детской инициативы, стимулировать возникший интерес к данному проекту, интерес к истории нашей Родины

Для родителей: испытывать желание воспитывать патриотизм в своем ребенке, любовь к нашей Родине уметь объединяться с воспитателями в решении создания проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

• Разработка плана проекта

• Проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность

• Подборка справочной и художественной литературы по теме проекта

• Подборка и систематизация материала по организации мини-музея

Основной этап:

• Открытое мероприятие «Дети блокадного Ленинграда в годы ВОВ»

• Исследовательская деятельность

• Продуктивная деятельность

• Организация мини-музея «Музей нашей памяти», возможность смены экспозиций

Заключительный этап:

• Составление книги памяти «Мою семью не обошла война»

• Организация «Бессмертный полк» с фотографиями родственников

• Приглашение гостей, детей из группы № 5, в музей нашей группы

• Экскурсия в мини-музей «Музей нашей памяти»

• Посещение парада 9 мая

Ресурсы проекта

Наглядный иллюстративный материал

Художественная литература

Экспонаты (головные уборы, котелок, статуэтки солдатиков)

Видео и аудио ресурсы

Атрибуты к сюжетным играм

Технологии используемые в проекте

Технологии проектной деятельности

Технология исследовательской деятельности

Информационно-коммуникативные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Игровая технология

Методы и приемы используемые в проекте

Чтение произведений художественной литературы

Заучивание наизусть стихов о ВОВ

Беседы с детьми по теме с использование иллюстраций, видео ресурсов

Коллекционирование

Творческая продуктивная деятельность

Использование ИКТ

Рассматривание иллюстративного материала

Организация образовательной деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Ожидаемые результаты проекта

На уровне детей

• имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

• знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

• владеют расширенным словарным запасом;

• имеют представление о памятных местах родного города;

• имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.

• толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

На уровне педагогов

• осуществляют инновационную деятельность;

• повышают профессиональный уровень.

На уровне родителей

• активные и заинтересованные участники проекта,

• ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Перспективный план педагогической деятельности по проекту

Организованная деятельность с детьми

• Сюжетно-ролевая игра «Дорога жизни»

• Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

• Коллаж «Дорога жизни»

Совместная деятельность педагога и детей

• Организация мини-музея «Музей нашей памяти»

• Открытое мероприятие «Дети блокадного Ленинграда»

• ООД «Письмо детям блокады» оформление писем

• ООД Коллективная работа «Блокадное кольцо»

• ООД аппликации «Вечный огонь»

• ООД рисование «Мы победим»

• Просмотр презентаций и видео о блокаде и ВОВ

• Организация «Бессмертный полк» с фотографиями родственников

• Составление книги памяти «Дети блокадного Ленинграда – наши родные»

• Составление книги памяти «Мою семью не обошла война»

• Составления альбома «Боевая техника войны» и «Современное вооружение»

• Организация мероприятия «Щи да каша-пища наша» - солдатская кухня

• Организация экспозиции «У войны не детское лицо»

Совместная деятельность с родителями

• Посещение музеев посвященных ВОВ

• Заучивание стихов о ВОВ

• Составление рассказов и оформлением о родственниках «Дети блокадного Ленинграда»

• Составление рассказов и оформлением о родственниках, воевавших в ВОВ

«Мою семью не обошла война»

• Оформление фотоматериала к «Бессмертному полку»

• Подборка экспонатов в мини-музей

• Посещение Пара в День Победы 9 мая

Консультативная информация для родителей

• Консультация о посещении музеев посвященных ВОВ

• Консультация «Воспитание в ребенке чувства патриотизма, любовь к нашей Родине»

• Консультация «История нашей семьи не забыта»

Используемая литература и Интернет-ресурсы

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Беседа на тему: «Великая Отечественная война» для детей старшей группы. Цель: Воспитывать чувство патриотизма, развивать речь и обогащать словарный запас детей. Ход. Ребята, какой праздник наша страна отмечает.

Конспект занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война» Программное содержание: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная". Дать представление, что.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Как снег превратился в семью снеговиков» Задачи Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Расширить опыт творческого конструирования в свободном сочетании.

Познавательно-игровой проект «Я люблю свою семью!» в первой младшей группеПознавательно-игровой проект «Я люблю свою семью!» в первой младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Направления.

Проект «Давным –давно была война…» Вид проекта: познавательно –творческий Актуальность: необходимо задуматься, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работы.

Проект «Война и дети» (из опыта работы ДОУ) 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память.

Развлечение для старшей и подготовительной группы Вечер памяти «Дети и Война» Цель: познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Задачи: воспитывать желание детей бороться за мир; воспитывать любознательность;.

Сценарий праздника старшей разновозрастной группы «Победой кончилась война» Сценарий праздника " Победой кончилась война".Участвуют подготовительная и средняя группы детского садаЦЕЛИ:знакомство детей с героическим.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Автор : Толкушкина Н. А., воспитатель Цель: • закрепление знаний детей об обязанностях по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мою семью не обошла война»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 16:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД